ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Кехтер Светлана Валерьевна

Место работы

МБОУ «СОШ №65»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Урок №1

Базовый учебник

Н.А.Чуракова, М.Л. Каленчук

2 класс, 1часть

  1. Цель урока: формирование представления о написании существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

9. Задачи:

— обучающие: выявить грамматические функции Ь как показателя женского рода;

формировать умение дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.

-развивающие (общеучебные УДД): регулятивные: развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, определять успешность своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию, строить рассуждения, развивать самостоятельное мышление, внимание, память;

коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме.

-воспитательные (личностные УДД): формировать интерес к русскому языку

  1. Тип урока урок изучения нового материала

  1. Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная

  1. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Орг. момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой

Проверяют свою готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на работу

1 мин

2

Чистописание

ЭОР №1

Демонстрирует ЭОР. Предлагает вспомнить написание ь знака и его соединения. Контролирует написание.

Записывают число, классная работа.

Прописывают букву и соединения по образцу.

2 мин

3

Сообщение темы урока

Подводит к постановке темы и цели урока:

Предлагает открыть учебники на стр.152 и прочитать тему урока.

Чему мы будем учиться сегодня?

Открывают учебники, называют тему урока, определяют цель урока.

2 мин

4

Актуализация знаний

ЭОР №2

Предлагает из темы урока выделить ключевые слова, вспомнить шипящие звуки -Каким звукам мы сегодня уделим внимание?

Назовите эти звуки.

— Обозначим их на письме.

— На какие две группы делятся звуки?

— Вспомните, а для чего нужен мягкий знак?

Ставит проблемный вопрос:

— Как вы думаете, нужен ли ЭТИМ звукам мягкий знак?

— Давайте сделаем вывод.

Использует ресурс для демонстрации вывода о роли мягкого знака.

Отвечают на вопросы.

Решают проблемную ситуацию.

Высказывают предположения о необходимости написания ь после шипящих.

Отвечая на вопросы, делают вывод о роли ь в словах.

8 мин

5

Работа над новой темой урока

— Можем ли мы сделать третий вывод?

Предлагает обратится за помощью к учебнику и высказать предположения.

Помогает сориентироваться в списке слов при работе со словарём.

Ставит проблемный вопрос:

Кто догадался, почему в словаре два раза написаны слова ПЕЧЬ и ТЕЧЬ?

Почему другие слова написана всего по одному разу?

Организует работу с правилом.

Акцентирует внимание на проблемном вопросе:

Так для чего же нужен ь после шипящих?

Выполняют

упр. № 117 в учебнике.

Работают с обратным словарём. Выдвигают гипотезы, делают выводы.

Решают проблему:

почему в существительных, оканчивающихся на шипящий пишется ь знак

Сравнивают свои выводы с выводом в учебнике на стр.156

Работают с правилом, проговаривают вслух.

12 мин

6

Физминутка

Демонстрирует упражнения

Повторяют упражнения

2 мин

7

Закрепление и обобщение материала, изученного на уроке

ЭОР №3

Использует ресурс в качестве интерактивного задания на формирование умения дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.

1 ученик работает у интерактивной доски, остальные записывают в тетрадях. Взаимопроверка.

.

5 мин

ЭОР №4

Использует ресурс в качестве интерактивного задания на формирование умения дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.

1 ученик работает у интерактивной доски, остальные в тетрадях. Взаимопроверка.

5 мин

8.

Развитие орфографических умений.

ЭОР №5

Использует ресурс в качестве задания для самостоятельной работы. Организует проверку усвоения правописания ь после шипящих в именах существительных. Проверка с использованием интерактивной доски.

Выполняют задание. Фронтальная проверка на интерактивной доске.

Делают самооценку работы.

Ставят отметку на полях тетради.

5 мин

9

Итог урока

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Оценивание учащихся.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

1 мин

10

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке в виде смайлика на полях тетради

Оценивают свою работу на уроке.

1 мин

11

Домашнее задание

Задаёт домашнее

задание и

комментирует.

Записывают домашнее задание в дневниках:

стр.154, упр. 123.

1 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Каллиграфия (N 187609)

Интерактивное задание

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /6979e 3af -097b -445c -92b 4-a 1ca 1a 73d 81d /ResFile .SWF

2

Роль Ь

(N 193716)

Интерактивное практическое задание

Тест и правило

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6583815a-74f8-48fd-8963-bced1c8a8084/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BIA_085%5D.swf

3

Распредели слова: с «Ь» и без «Ь»

(N 193329)

Интерактивное практическое задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ca8e9e7-7f0f-4c11-8675-59e2870c89b7/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_086%5D.html

4

«Выбери правильный ответ»

(N 130502)

Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих 

Интерактивное задание

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /351a 6684-0bbf -11dc -8314-0800200c 9a 66/russ 12_kl 2_10.swf

5

Вставь пропущенный Ь»

(N 193699)

Задание для самостоятель

ной работы

Тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9243dabd-2745-4fa1-b53d-ce837c37b584/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_089%5D.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here