ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов.

  1. ФИО (полностью) Миннигалиева Наталия Аркадьевна

  1. Место работы Удмуртская Республика, Камбарский район, с.Ершовка,

МБОУ «Ершовская средняя общеобразовательная школа»

  1. Должность учитель

  1. Предмет русский язык

  1. Класс 2

  1. Тема и Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов.

номер урока в теме II урок

  1. Базовый учебник «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, М.,

«Просвещение», 2011

  1. Цель урока Формировать представление об однокоренных словах;

формировать умение выделять корень в однокоренных

словах; тренировать мыслительные операции: анализ,

сравнение, общение; развивать интерес к

исследовательской деятельности.

  1. Универсальные учебные Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа

действия предъявленного банка данных.

  1. Основные виды учебной Находить и выделять значимую часть слова — корень

деятельности

  1. Тип урока изучение нового материала

  1. Прогнозируемые дети выведут определение родственных (однокоренных) результаты слов; выяснят, что такое корень слова.

  1. Формы работы фронтальная работа, индивидуальная работа.

учащихся

  1. Оборудование 1) учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть, авторы: Л.М. Зеленина и Т.Е. Хохлова, ПК

15. Раздаточный материал карточки со словами

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1

Этап урока

Используемая наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организация класса

Проверка рабочих мест. Игра « Нос, пол, потолок»

Играют в игру на внимание

2

2

Актуализация знаний

Карточки для проверки слов

(вывешивает на доску)

Словарный диктант: сад, гриб, дуб, глаз, лист, дождь, хлеб, яд, глазок, грибок.

Пишут, объясняя орфограммы

5

3

Проблема

Гриб, грибок (карточки)

Найти слова близкие по значению

Поможет нам ответить на этот вопрос упражнение №1, стр.56

Подчеркивают слова

Выполняют упражне-ние №1, стр.56

2

3

4

Вывод

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b2b7d0-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_91.swf

Просит прочитать правило на стр.57

Применение правила

Читают правило

Выделяют родствен-ные слова

1

2

5

Постановка цели

Сформулируйте цели урока.

Называют цели.

Читают цели на стр.56

2

6

Физкультминутка

Руководит учащимися. Упражнения для рук и глаз.

Выполняют

2

7

Правило

Игра «Кто прав?»

Текст с иллюстрациями

ЦОР

Демонстрационный

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /4ff 72199-3805-433f -8b 5b -c 4c 9e 4063572/%5BNS -RUS _2-09%5D _%5BID _005%5D .swf

Рассказывает о людях родственни-ках

Нахождение однокорен-ных слов

Слушают и выводят правила, какие слова называют родствен-ными. По опорным словам, находят общую часть и выделяют корень.

Находят группу одноко-ренных слов

5

8

Закрепление

Карточки со словами

Просит подобрать однокоренные слова, написанные на карточках и на доске.

Выполняют работу в тетради.

7

9

Проверка

Просит проверить

Проверя-ют по доске

3

10

Рефлексия

http://fcior.edu.ru/card/15544/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html

2

контролирующий

В ряду однокорен-ных слов найди лишнее

Выполняют интерак-тивное задание

5

11

Домашнее задание

Объясняет и записывает домашнее задание № 3, стр.57.

Записывают домашнее задание в дневниках.

3

12

Итог урока

Задает вопросы, выставляет оценки за работу.

Формули-руют выводы.

3

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ — КОНСПЕКТУ КРОКА

Понятие корня, родственных ( однокоренных) словах.

(Тема урока)

Перечень используемого оборудования на уроке:

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b2b7d0-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_91.swf

  1. http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /4ff 72199-3805-433f -8b 5b -c 4c 9e 4063572/%5BNS -RUS _2-09%5D _%5BID _005%5D .swf

  1. Карточки для детей – лист, зуб, книга, окно, дуб, пчела, лес, кот, стена.

  2. Карточки на доске (вразброс) – листочек, листопад, зубной, зуботехник, книжный, книжечка, оконный, оконце, дубовый, дубок, пчелка, пчелиный, лесник, лесной, котик, котенок, стенка, настенный.

  3. http://fcior.edu.ru/card/15544/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here