ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов.
-
ФИО (полностью) Миннигалиева Наталия Аркадьевна
-
Место работы Удмуртская Республика, Камбарский район, с.Ершовка,
МБОУ «Ершовская средняя общеобразовательная школа»
-
Должность учитель
-
Предмет русский язык
-
Класс 2
-
Тема и Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов.
номер урока в теме II урок
-
Базовый учебник «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, М.,
«Просвещение», 2011
-
Цель урока Формировать представление об однокоренных словах;
формировать умение выделять корень в однокоренных
словах; тренировать мыслительные операции: анализ,
сравнение, общение; развивать интерес к
исследовательской деятельности.
-
Универсальные учебные Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа
действия предъявленного банка данных.
-
Основные виды учебной Находить и выделять значимую часть слова — корень
деятельности
-
Тип урока изучение нового материала
-
Прогнозируемые дети выведут определение родственных (однокоренных) результаты слов; выяснят, что такое корень слова.
-
Формы работы фронтальная работа, индивидуальная работа.
учащихся
-
Оборудование 1) учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть, авторы: Л.М. Зеленина и Т.Е. Хохлова, ПК
15. Раздаточный материал карточки со словами
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
Этап урока | Используемая наглядность | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Организация класса |
| Проверка рабочих мест. Игра « Нос, пол, потолок» | Играют в игру на внимание | 2 |
2 | Актуализация знаний | Карточки для проверки слов (вывешивает на доску) | Словарный диктант: сад, гриб, дуб, глаз, лист, дождь, хлеб, яд, глазок, грибок. | Пишут, объясняя орфограммы | 5 |
3 | Проблема |
Гриб, грибок (карточки)
| Найти слова близкие по значению
Поможет нам ответить на этот вопрос упражнение №1, стр.56
| Подчеркивают слова
Выполняют упражне-ние №1, стр.56
| 2
3 |
4 | Вывод |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b2b7d0-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_91.swf
| Просит прочитать правило на стр.57
Применение правила | Читают правило
Выделяют родствен-ные слова | 1
2 |
5 | Постановка цели |
| Сформулируйте цели урока. | Называют цели.
Читают цели на стр.56 | 2 |
6 | Физкультминутка |
| Руководит учащимися. Упражнения для рук и глаз. | Выполняют | 2 |
7 | Правило
Игра «Кто прав?» |
Текст с иллюстрациями ЦОР Демонстрационный http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /4ff 72199-3805-433f -8b 5b -c 4c 9e 4063572/%5BNS -RUS _2-09%5D _%5BID _005%5D .swf
| Рассказывает о людях родственни-ках
Нахождение однокорен-ных слов | Слушают и выводят правила, какие слова называют родствен-ными. По опорным словам, находят общую часть и выделяют корень.
Находят группу одноко-ренных слов | 5 |
8 | Закрепление | Карточки со словами | Просит подобрать однокоренные слова, написанные на карточках и на доске. | Выполняют работу в тетради. | 7 |
9 | Проверка |
| Просит проверить | Проверя-ют по доске | 3 |
10 | Рефлексия |
http://fcior.edu.ru/card/15544/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html № 2 контролирующий | В ряду однокорен-ных слов найди лишнее | Выполняют интерак-тивное задание | 5 |
11 | Домашнее задание |
| Объясняет и записывает домашнее задание № 3, стр.57. | Записывают домашнее задание в дневниках. | 3 |
12 | Итог урока |
| Задает вопросы, выставляет оценки за работу. | Формули-руют выводы. | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ — КОНСПЕКТУ КРОКА
Понятие корня, родственных ( однокоренных) словах.
(Тема урока)
Перечень используемого оборудования на уроке:
-
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b2b7d0-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_91.swf
-
http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /4ff 72199-3805-433f -8b 5b -c 4c 9e 4063572/%5BNS -RUS _2-09%5D _%5BID _005%5D .swf
-
Карточки для детей – лист, зуб, книга, окно, дуб, пчела, лес, кот, стена.
-
Карточки на доске (вразброс) – листочек, листопад, зубной, зуботехник, книжный, книжечка, оконный, оконце, дубовый, дубок, пчелка, пчелиный, лесник, лесной, котик, котенок, стенка, настенный.
-
http://fcior.edu.ru/card/15544/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html