Виноградова Оксана Юрьевна

МБОУ «Кугесьский лицей» Чебоксарского района Чувашской республики

Учитель начальных классов

План-конспект урока русского языка. 1 класс. УМК «Перспектива»

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Тип урока: ОНЗ.

Планируемый результат: Предметные: знать, когда пишется мягкий знак; формировать навыки проверки написания мягкого знака в слове.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

  1. Орг.момент

  2. Минутка чистописания

  3. Словарный диктант

  4. Постановка проблемного вопроса. Предположение. Открытие нового знания.

  5. Физкультминутка

  6. Первичное закрепление.

  7. Рефлексия.

Ход урока:

1. — Откройте тетради, настраиваемся на рабочий лад (ученики хором: «Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.»)

— Запишем число, классная работа. Назовите трудные места. (Двойная согласная с, безударная гласная а в слове работа)

2. — Послушайте загадку. Отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке: Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает. Может только показать, как согласную читать. (- Мягкий знак)

— Правильно, запишите одну строчку букву Ь.

— Что вы знаете о мягком знаке? (не обозначает звука, смягчает согласный звук)

3. Словарный диктант. Запишем слова: коньки, рысь, мальчик, тень.

— Ребята, вместе с нами сегодня словарный диктант писали Крош и Нюша. (На доске открывается запись слов с ошибками. Дети сравнивают с написанным у себя)

4. — Давайте проверим. Скажите, задание у нас с вами было одинаковое? (Да) А как вы выполнили его?

(- По-разному)

-А почему так получилось? (Наверно, мы чего-то не знаем)

— А чего же мы не знаем? (Как правильно писать. Когда надо писать мягкий знак)

— Когда мы обучались грамоте мы с вами познакомились с Ь. Мы говорили, что Ь смягчает согласные. А что ещё может смягчать согласные звуки? (Гласные) Какие? (е, ё, и, ю, я)

— Скажите, если согласный звук слышится мягко, а после него нет гласной, то что же смягчает этот звук? (наверное, нужно писать Ь для обозначения мягкости согласного звука)

— Давайте поможем исправить ошибки Нюше и Крошу, а вы проверяйте у себя. (Два ученика выходят к доске). Посмотрите на эти слова. Выделите соседей буквы Ь. Сделайте вывод, когда пишется мягкий знак. (- В середине и в конце слова)

— А после какой буквы? (После согласной) Комментируют ученики по 1 слову.

Итак, что у нас получилось? Построение кластера.

Ь

Для смягчения

В середине слова или в конце слова

После согласной буквы

5. Настало время отдохнуть. Физкультминутка под песню «Друзья» в исп. группы «Барбарики»

6. — Ребята, о ком пелось в песне? (О друзьях)

— Поднимите руки у кого есть друзья. Это очень хорошо, что у вас есть друзья. Уметь дружить – очень важное качество. Друзья нам помогают во всем: и в игре, и в трудную минуту.

— А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Ответы учеников)

Сегодня мы познакомимся еще с одной пословицей о дружбе: «Живи, не скупись, с друзьями делись».

Запишите эту пословицу в тетрадь. Найдите слова с Ь и подчеркните его одной чертой, а буквы по соседству двумя чертами.

— Сколько слов получилось? Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте, давайте проверим все ли слова вы выписали. (Коллективная проверка с комментированием)

— Обратите внимание на слово «друзьями». Ь не просто смягчает, а как бы разделяет согласную букву с гласной, чтобы они не сливались. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

— А теперь поиграем в «Хлопок-молчок». Я буду называть слова, если в нем есть Ь – хлопайте, если нет – молчите. (слова для игры: день, хор, мель, кон, шесть, хорь, сеть, мел, осень, олень, медведь).

7. — О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам было интересно? Почему?

— Ну что ж урок подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали. Оцените свою работу на уроке в тетради.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here