МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел. факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

Серебряно – Прудский район 8 — 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13

План – конспект урока русского языка

Тема урока:

«Безударные гласные в корне слова»

3 класс

Учитель: Блохина Зинаида Васильевна

2013 г.

Цели:

  1. Образовательная: создание условий для распознавания орфограммы в словах, проверки безударных гласных в корне слова, для правильного подбора проверочных слов, расширение словарного запаса.

  2. Воспитательная: воспитание интереса к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуры общения и поведения.

  3. Развивающая: формирование умения принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развитие мышления, внимания, памяти, наблюдательности, письменной и устной речи учащихся через построение собственных высказываний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Слушаем , запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Учитель:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём. Слайд №2

Догадались, что это?

Слайд № 3 (ЛЕС)

  1. Повторение и закрепление пройденного.

Да не простой лес — волшебный. Это лес, где живут слова с безударными гласными. (а, я, о, е, и)

В последнее время мы часть слышим слово « Экология» Эта наука пытается дать ответ на вопрос, что можно брать у природы, как правильно это делать. Само слово «Экология» составлено из двух слов «Ойкос»- дом , «логос» — учение . 2013 год объявлен годом экологической культуры и окружающей среды.

А чтобы не заблудиться в нём, надо выполнить разные задания и помнить правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете?

  1. Запишем «число, классная работа» в своих тетрадях

  2. Соединение букв Ле, лес

Найдите самое красивое соединение и подчеркните его карандашом.

  1. Ребята, какие слова называются однокоренными?

  2. Работа в парах.

Подберите однокоренные слова к слову ЛЕС.

Проверка. У кого больше слов. Если слово назвали, подчеркни его.

Учитель: какое ещё слово не назвали. У кого есть? Запишем его на доску и разберём по составу. Поставим ударение .

  1. Учитель:

Интересно в нашем лесу. Стоишь рядом с чем? (Ребус)

Слайд № 4

Учитель: ЧТО ЭТО ЗА СЛОВА?

А можно ли эти слова отнести к правилу, с которым мы сейчас работали? Почему?

Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение. Проверьте написание по словарю

в учебнике.

  1. Учитель: запишем слова в тетрадь под мою диктовку, с красной строки.

Кормить, холод, прямая, сорить, снеговик, бежать.

Проверка: Покажите карточку(веер) с безударной гласной буквой, которую вы написали.

Поднимите руку, у кого все слова были правильно написаны. МОЛОДЦЫ.

  1. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо все выше, выше… Потянулись…. Тихо сели.

  1. Работа у доски над предложением. КАРТОЧКИ

1 человек

Запиши предложение. Объяснить написание слов с безударной гласной. Определить части речи. Подчеркнуть главные члены предложения.

Татьяна пошла по тропинке2 в лес.

КАРТОЧКИ ДЛЯ 4 учеников.

КАРТОЧКА № 1

1 уровень

Списать. Вставить пропущенные буквы.

Ст..ит т..шиина в в..сеннем л..су. Пожелтели2 и осыпались лист..я в б..рёзовой аллее. Скоро зав..южит лёгким снегом з..ма узкие д..рожки, ветки д..р..вьев.

КАРТОЧКА № 2

1 уровень

Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Запиши по образцу.

Поставь в словах ударение., выдели корень.

Образец: Часы — час ,

Мосты, долги, трава, листы, блины, лиса, дожди, следы, шаги, доска

КАРТОЧКА № 3

2 уровень

Найди пару однокоренных слов, запиши их. Выдели корень. Поставь ударение.

Соль холмы

Двор солить

Пчёлы дожди

Дождь дворник

Холм стрела

Стрелы светить

Светлый пчёлка

КАРТОЧКА № 4.

2 уровень

Запиши слова, в которых необходимо вставить букву Е.

Св…тить, п…сьмо, пч…линый, з…рно, сл…за, пл…сунья, стр…ла, ч…жи.

  1. Учитель: слайд № 5

Мудрая сова- жительница нашего леса, продиктовала лесным зверятам из волшебного леса предложение. Затем она дала задание выписать из этого предложения слова с безударной гласной в корне. Сколько их. Назовите. Почему написали в одном слове О, а в другом А?

Каким правилом пользовались?

Быстро прокатилась над лесом страшная гроза.

  1. Работа по тексту.

Текст читает 1 человек.

О чём текст? Что значит «вырастают на глазах» (быстро)

Читаем слова и объясняем, какую букву вставили.

Какую букву вставили в слове «Шляпки» и почему? Какое есть правило для этого случая? (подобрать слово, чтобы после согласного шёл гласный. Над этим правилом мы будем работать на следующем уроке.

После про..ливного д…ждя в л…су сильно пахнет гр…бами. Гр…бы поднимаются, вырастают на гл…зах.

Под молодыми дубками сидят крепкие боровики. В еловых иголках желтеют сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. В тр…ве т..мнеют шля…ки подберёзовиков.

  1. Домашнее задание: записать 10 слов с безударными гласными в корне

  1. Учитель: подведем итоги нашего урока. А сейчас поднимите руки, те кто может с уверенностью сказать, я сегодня работал на 5 ?

Встаньте, кто ещё немного сомневается в чём-то и ему ещё рано ставить себе пятёрку?

Я желаю всем вам успехов. Спасибо всем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here