План-конспект

урока русского языка

Составила:учитель русского языка и литературы МБОУ «Иваново-Эсинская СОШ» Трубицина Юлия Вячеславовна

Класс:5

Возрастная аудитория:11 лет

Тема урока: «Второстепенные члены предложения»

Тип урока: изучение новой темы.

Цели урока:

  1. Дать понятие о второстепенных членах предложения

  2. Формировать навык различения главных и второстепенных членов предложения

  3. Продолжить формирование умений находить второстепенные члены в предложении.

  4. Развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи урока:

  1. Повысить теоретический уровень знаний учащихся по русскому языку

  2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся

  3. Развитие навыков работы на компьютере и использования информационных технологий при работе на тренажёре.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник русского языка, авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов; издательство «Просвещение»,2009

Наглядность: презентация.

Содержание урока:

  1. Организационный момент-2 мин.

  2. Проверка домашнего задания-3мин.

  3. Объяснение нового материала-10 мин.

  4. Закрепление изученного материала-15 мин.

  5. Подведение итогов урока-5мин.

  6. Домашнее задание-5мин.

Ход урока :

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Ручки и карандаши,

Учебник и тетрадка,

Все ль на месте?

Посмотри, все ль у тебя в порядке?

2.Проверка домашнего задания( упражнение 172.Устная проверка)

3. Объяснение нового материала

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

а) Актуализация опорных знаний

Ребята, какие члены предложения называются главными? (подлежащее и сказуемое)

Прочитайте предложения.(СЛАЙД 1)

1.Берёзы сияли.

2.Берёзы сияли в лучах солнца.

3.Красивые берёзы сияли лучах солнца.

4.Красивые берёзы сияли лучах заходящего солнца.

Сравните предложения, в чем их схожесть и различие?( предполагаемые ответы учащихся: во всех предложениях говориться о березах, в каждом предложении грамматическая основа одинакова; в каждом предложении добавляются слова..)

б) Изучение нового материала .

Сегодня нам с вами узнать какие члены предложения называются второстепенными; в чем отличие второстепенных членов предложения от главных. Вам предстоит серьёзная работа, в результате которой вы выявите и подтвердите очень важные знания. Прежде чем сделать шаг к практическому освоению умений, начнем с теории.

Откройте учебник (стр.71), прочитайте правило о том, какие члены предложения являются второстепенными.

(СЛАЙД 2)

1.Я пришел.

2.Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало.

Задание:

1.Подчеркните грамматические основы предложения.

2.Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.

При обобщении ответов особое внимание уделить тому, что в предложения с второстепенными членами называют распространенными, а второстепенные члены, несмотря на свое название, необходимы: именно они делают информацию более полной.

Физкультминутка

4.Закрепление изученного материала

а) (СЛАЙД 3)

Звенит звонок. Начался урок. Учитель объясняет. Дети слушают. Урок закончился.

Задание:1. Прочитайте предложения. Какие они? (нераспространенные)

2.Распространите второстепенными членами и запишите предложения.

(СЛАЙД 4)Примерный текст: Звенит звонок на урок. Начался урок русского языка. Учитель объясняет новую тему. Дети слушают внимательно. Урок закончился вовремя.

Что изменилось после того, как вы распространили предложения?(они стали давать более полную информацию).

б) выполнить упражнение 171(стр.71) 1 человек работает за доской. После окончания-все проверяют.

в)устно выполнить упражнение 174 (стр.71)

5.Подведение итогов урока

Прочитайте предложения(СЛАЙД 5)Сопоставьте их. В роли каких членов предложения выступают выделенные слова?

В нашей квартире поселилась огромная собака.

В нашу квартиру Папа привел собаку.

Я очень люблю собак.

У садового домика разбили клумбу.

Клумба казалась огромной.

Эти цветы необходимо высадить на клумбу.

6.Домашнее задание(Упражнение 172, стр.71)

(СЛАЙД 6)

Использование презентации при объяснении, закреплении материала новой темы, вместо мела и доски, во многом облегчает работу учителя. Помогает наглядно продемонстрировать отличие действительных причастий от страдательных. Формулирование вопросов и заданий не только в устной форме, но и визуально на экране позволяет учащимся быстро и правильно понять суть поставленной перед ними задачи.

В ходе урока был применен тренажёр, который помог разнообразить урок и вызвать интерес учащихся к изучаемой теме, при этом позволил учащимся оценить уровень полученных знаний и сделать соответствующие выводы.

Интерактивные формы обучения направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи, искать нужную информацию. Увеличивается скорость и качество усвоения учебного материала, усиливается практическая составляющая, в целом – повышается качество знаний, усвоения материала. Преимущества очевидны – работают все учащиеся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here