ПРОЕКТ УРОКА по русскому языку в 5 классе ________________________________________________
Григорьева Татьяна Романовна | ||||||
Тема урока | Однородные члены предложения | |||||
Цель урока: | Формирование филологического сознания личности, развития критического мышления пятиклассников через осмысление способов распознавания в предложении смысловых отрезков – однородные члены
| |||||
Планируемые ОР | Ученик по окончанию изучения темы урока: -получает навыки сотрудничества со сверстниками; (МР.) — выделяет основные смысловые единицы текста; (МР.) -оперирует понятиями; (МР.) — самостоятельно формулирует тему урока; (МР.) -планирует предстоящую деятельность; (МР.) -проявляет интерес к изучаемой теме; (ЛР.) -осознает свое знание и незнание; (МР.) -дает понятие однородным членам предложение; (ПР.) -обозначает графически однородные члены предложения; (ПР.) -правильно расставляет знаки препинания в предложении; (ПР.) -составляет предложения с однородными членами; (ПР.)
| |||||
Программные требования
|
| |||||
Мировоззренческая идея | Каждый человек в нашей стране должен знать русский язык
| |||||
Программное содержание | -знать определение однородных членов предложения; -находить однородные члены; -определять их синтаксические функции; -знать условия постановки запятой между однородными членами;
| |||||
План изучения нового материала | — признаки однородных членов; -постановку знаков препинания при однородных членах; -соединения и разделения однородных членов; | |||||
Основные понятия | Однородные члены предложения, двоеточие, тире, запятая, обобщающее слово | |||||
Тип урока | Совершенствование новых знаний | |||||
Форма урока | Традиционная | |||||
Технология | Развитие критического мышления | |||||
Мизансцена урока | Парты стоят традиционно | |||||
Оборудование урока | Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки | |||||
Домашнее задание | Упр 126, параграф 21. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
| Стадия «ВЫЗОВ» |
| |||||||
— проявляет интерес к изучаемой теме -формулирует цель предстоящей деятельности; — планирует предстоящую деятельность — владеет способами сотрудничества
| Практическая работа: составление кластера — Что мы знаем об однородных членах предложения? Работа с таблицей
| Фронтально на листах Работа в парах: письменно в тетрадях | |||||||
| Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» |
| |||||||
— графически оформляет результаты работы с текстом — выделяет основные смысловые единицы текста — осознаёт своё знание и незнание | Чтение текста с маркировкой (Приложение 1) — Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Приём «ИНСЕРТ» «v» – уже знал «-» — думал иначе «+» — новое «?» — не понял, есть вопросы Беседа по тексту — Что мы уже знали об однородных членах? В чём наши знания и информация в тексте совпали? — Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? — Какие наши знания оказались ошибочными? — Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации? | Работа в парах, самостоятельное чтение текста Раздаточный материал По ходу чтения карандашом
фронтально
| |||||||
| Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» |
| |||||||
— даёт определение понятиям — рассказывает об однородных членах — обосновывает собственное отношение к изученной теме | Практическая работа: заполнение кластера — Что мы теперь знаем об однородных членах? — Что такое однородные члены? — Для чего нам необходимо знать, как выделяются однородные члены? -Какую роль в русском языке выполняют однородные члены предложения? Практическая работа: найдите в тексте ошибки
Проверка
Практическая работа: составление синквейна Однородные члены разные, подобные отвечают, относятся, пишутся отвечают на один и тот же вопрос перечисление Ответьте на вопросы: —какова тема урока? -какую цель ставили? -какое правило использовали? -что было интересно на уроке? -что было трудно?
| самостоятельно фронтально
Раздаточный материал — самостоятельно фронтально
работа в парах
Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы
| |||||||
| Подведение итогов урока: содержательная оценка |
|
Приложение 1
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Побежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых
и расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.