ПРОЕКТ УРОКА по русскому языку в 5 классе ________________________________________________

Учитель

Григорьева Татьяна Романовна

Тема урока

Однородные члены предложения

Цель урока:

Формирование филологического сознания личности, развития критического мышления пятиклассников через осмысление способов распознавания в предложении смысловых отрезков – однородные члены

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

-получает навыки сотрудничества со сверстниками; (МР.)

— выделяет основные смысловые единицы текста; (МР.)

-оперирует понятиями; (МР.)

— самостоятельно формулирует тему урока; (МР.)

-планирует предстоящую деятельность; (МР.)

-проявляет интерес к изучаемой теме; (ЛР.)

-осознает свое знание и незнание; (МР.)

-дает понятие однородным членам предложение; (ПР.)

-обозначает графически однородные члены предложения; (ПР.)

-правильно расставляет знаки препинания в предложении; (ПР.)

-составляет предложения с однородными членами; (ПР.)

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.

опознавать предложения по по наличию и отсутствию однородных членов предложения, анализировать предложения с точки зрения структурной организации.

Мировоззренческая идея

Каждый человек в нашей стране должен знать русский язык

Программное содержание

-знать определение однородных членов предложения;

-находить однородные члены;

-определять их синтаксические функции;

-знать условия постановки запятой между однородными членами;

План изучения нового материала

— признаки однородных членов;

-постановку знаков препинания при однородных членах;

-соединения и разделения однородных членов;

Основные понятия

Однородные члены предложения, двоеточие, тире, запятая, обобщающее слово

Тип урока

Совершенствование новых знаний

Форма урока

Традиционная

Технология

Развитие критического мышления

Мизансцена урока

Парты стоят традиционно

Оборудование урока

Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки

Домашнее задание

Упр 126, параграф 21.

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия «ВЫЗОВ»

— проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует цель предстоящей деятельности;

— планирует предстоящую деятельность

— владеет способами сотрудничества

Практическая работа: составление кластера

Что мы знаем об однородных членах предложения?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какие члены предложения могут быть однородными?

Почему в предложениях с однородными членами могут быть запятые, могут и не быть?

Как обозначаются однородные члены на письме?

Почему в предложениях с однородными членами ставятся тире и двоеточи

Как выделяем однородные члены в устной речи?

Почему в русском языке стали называть ряд слов в предложениях однородными членами?

Фронтально на листах Работа в парах: письменно в тетрадях

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

— графически оформляет результаты работы с текстом

— выделяет основные смысловые единицы текста

— осознаёт своё знание и незнание

Чтение текста с маркировкой (Приложение 1)

— Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал «-» — думал иначе

«+» — новое «?» — не понял, есть вопросы

Беседа по тексту

Что мы уже знали об однородных членах? В чём наши знания и информация в тексте совпали?

— Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

— Какие наши знания оказались ошибочными?

— Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Работа в парах, самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал

По ходу чтения карандашом

фронтально

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ»

— даёт определение понятиям

— рассказывает об однородных членах

— обосновывает собственное отношение к изученной теме

Практическая работа: заполнение кластера

Что мы теперь знаем об однородных членах?

— Что такое однородные члены?

— Для чего нам необходимо знать, как выделяются однородные члены?

-Какую роль в русском языке выполняют однородные члены предложения?

Практическая работа: найдите в тексте ошибки

Проверка

Практическая работа: составление синквейна

Однородные члены

разные, подобные

отвечают, относятся, пишутся

отвечают на один и тот же вопрос

перечисление

Ответьте на вопросы:

какова тема урока?

-какую цель ставили?

-какое правило использовали?

-что было интересно на уроке?

-что было трудно?

самостоятельно

фронтально

Раздаточный материал — самостоятельно

фронтально

работа в парах

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности,

оценивают работу группы

Подведение итогов урока: содержательная оценка

Приложение 1

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Побежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

и расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here