Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»
факультативный курс
«Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе»
Автор:
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
Г. Гагарин
2014
Цели и задачи факультативного курса «Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе»
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
-
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
-
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
-
выполнять различные типы тестовых заданий;
-
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
-
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
-
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
-
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
-
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
-
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание. При составлении программы факультативного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Программа
факультативного курса
«Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе» (34 часа)
Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности | |
| Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2009. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
| Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. |
| Часть 1 |
|
|
| Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание С1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание |
| Часть 3 |
|
|
| Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2.1. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа |
| Задание С2.2. Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа |
| Часть 2 |
|
|
| Понимание текста. Задание А1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Целостность текста. Задание А2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Извлечение информации. Задание А3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание А4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Лексическое значение слова. Задание А5. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова.. Задание А6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Выразительные средства. Задание А7. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Стили речи. Задание В1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Правописание корней. Задание В2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Правописание приставок. Задание В3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Правописание суффиксов. Задание В4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Словосочетание. Задание В8. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Грамматическая основа предложения. Задание В9. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Простое осложненное предложение. Задание В10, В11. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Сложные бессоюзные предложения. Задание В13. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14, В12. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Литература, материалы:
-
Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация — 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
-
Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
-
Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
-
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
-
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
-
Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/