Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Талачево

Проект урока обучения грамоте в 1 классе по ФГОС НОО

Тема: «Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.»

УМК «Школа России.»

Разработала и провела: Биккулова И.В.,

учитель нач. классов

Тема: Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

Цели: Обучающая:

  • ознакомиться со звонкими согласными звуками [з], [з’] и с буквой З, з.

  • учиться давать характеристику звукам.

Развивающая:

  • развивать речь детей, навыки фонематического анализа слов;

  • формировать логическое мышление, умение обобщать.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к родному языку;

  • учиться работать в группах.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Структура урока: Этапы:

  1. подготовительный;

  2. усвоения новых знаний;

  3. первичной проверки усвоения;

  4. итог.

Формирование ключевых компетенций:

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной.

Оборудование: учебник «Азбука», сигнальные карточки, показатели

настроения (солнышко, облачко), толковый словарь Ожегова,

презентация, компьютер, слоговая таблица, цветные карандаши (син.,

зелён.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Подготовительный

(«Подготовка к активной познавательной деятельности»)

Задачи этапа:

1.Мотивация детей к активной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Формулирование темы урока.

Мотивирование к учебной деятельности

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Я смотрю, у вас у всех солнечное настроение.

Дети показывают солнышко- если с весёлым, облачко- если с грустным настроением

Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

Посмотрите на нашу ленту букв.

Вопросы:

1.Сколько вы уже знаете букв гласных звуков? Назовите их.

2.Только гласные есть на ленте букв?

3.Назовите изученные согласные.

4.Все ли буквы нам известны?

5. Хотите познакомиться с новой буквой?

-Но прежде всего, давайте прочитаем слоги и найдём спрятанные в них слова

— Молодцы, ребята!

Самоопределение к деятельности.

-А сейчас, послушайте меня внимательно, и скажите, с какого звука начинаются эти слова

ЗАЯЦ Слайд 3.

ЗОНТИК Слайд 4.

ЗЕБРА Слайд 5.

-Итак, какой звук услышали 1-ым?

— Значит, с какой буквой и каким звуком мы с вами сегодня познакомимся?

Учитель показывает букву З Слайд 6

На эту букву посмотри, она совсем, как цифра 3.

— Характеристика З,з

— Так какой же звук З?

2 этап. Усвоение нового.

Задачи этапа:

  1. Организация групповой работы по решению учебной задачи.

  2. Обобщение новых знаний о букве З.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный». Я буду называть слова, а вы должны будете поднять синий квадратик, если З- твёрд., зелён. квадрат.- если З- мягк.

зубр 
резина 
золото 
звонок 
зима 
звери 
снег 
магазин 
земляника   
глаза
земля
слеза

— Молодцы, ребята. А почему вы не подняли карточку на слово СНЕГ?

Слйд1 (лента букв)

— Шесть. А, О, У, И, Ы, Е.

— Нет, есть и согласные.

— Н,М,Л,Р,В,З,П,К,Т,С.

— Нет.

— Да (уч-ся готовы к продолжению работы).

Слайд 2. (РАМЫЛОПАТА)

Звук [З]

Со звуком и буквой З,з

Дети закрыв. ушки и громко произнос.

З,з

Согласный

Дети работают с сигн. карточками

Нет З,з

Задание 2.

Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на две группы.

Делятся на группы.

Повторим правила работы в группах.

Правила групповой работы:

  • Внимательно выслушать задание учителя.

  • Выслушать мнение каждого.

  • Уметь принять общее решение.

  • Выбрать представителя от группы для предъявления результата работы.

Каждая группа получает задание: проанализировать 2 слова и сделать вывод, ответив на поставленные вопросы.

Вопросы 1-й группе:

Звуки [з],[з’] – гласные или согласные.

Эти звуки глухие или звонкие?

(Зина, зонтик)

По результатам практической работы учащиеся делают вывод, что эти звуки согласные, звонкие.

Вопрос 2-й группе:

Буква З обозначает твёрдый или мягкий звук?

(козлик, корзинка)

— Буква З может обозначать и твёрдый, и мягкий согласный звук.

Представители от каждой группы озвучивают выводы перед классом.

Обобщим все выводы.

ФМ

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайцы взялись за бока, заплясали гопака.»

Работа с учебником. С. 90- 92

— чтение слогов

— Работа по картинке «Зоопарк»

— Кого вы видите на картинке?

-Как вы думаете, где они находятся?

Объяснение слова «Зоопарк» (Слов. Ожегова)

Составление звуковой схемы слова Зоопарк, деление его на слоги, определение количества слогов.

Знакомство с текстом «В зоопарке»

— чтение по цепочке

— ответы на вопросы по тексту

-Объяснение слова АКВАРИУМ(Слов. Ожегова)

— А сейчас мы с вами мысленно вернёмся к началу урока и вспомним, с какой буквой и каким звуком мы познакомились.

Буква З обозначает согласный, звонкий, твёрдый или мягкий звук.

Ответы детей

3 этап. Первичная проверка.

Задача этапа: проверка умения применить новые знания при решении практических задач.

Работа по карточкам:

Прочитайте стихотворение.

Подчеркните букву З синим цветом, если она обозначает твёрдый звук, или зелёным, если мягкий звук.

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

Работа по карточкам проходит индивидуально.

Проверка фронтальная.

4 этап. Итоговая рефлексия.

1.Диагностика понимания и освоения новой единицы содержания.

2.Организация рефлексии собственных действий, их оценивание.

Вопросы учителя:

Какую учебную задачу вы решали?

Удалось ли её решить?

В какой ситуации будете применять новые знания?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Прозвенел наш друг- звонок

И закончился урок!

Фронтальные ответы детей.

Дети показывают соответствующих смайликов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here