Фамилия, имя ученика _________________________________________________________________

Проверочная работа «Повторение изученного в течение года».

1. Определить, сколько предложений в данном тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые нужно писать с заглавной буквы .Вставить буквы, выделить в словах приставки

Солнышко з__шло п_т__мнело поле из оврага расп__лзается сумрак на в__рш__не тополя вспыхнули з__л__тые искорки это солнышко п__слало свой п__следний привет

Ответ: а)3; б)4; в)5; г)6.

2. Вставить пропущенные буквы.

Сколь__кая д__ро__ка, бли__кие зам__ро__ки, ре__кие пры___ки, ни__кая бесе__ка, ни__кая бесе__ка, лё__кая изморо__ь, жи__кость в кру__ке, закла__ка в кни__ке.

3. Подчеркнуть «лишнее» слово, указать, какая это часть речи ( сущ,, прилаг., глагол)

Берёзка, полянка, сверкает, дождинка, степь.

Бежит, рисует, тяжёлый, гуляет, лежит.

Широкий, узкий, высота, длинный, частый.

4. Вставить пропущенные буквы.

Д__ждливый, ст___ро__ка, с___довник, стр___на, под___рить, тр___пинка, тр___винка, к___чать, в___лна, ч___совой, п__левой, к___ток, к___стёр, к___вё, , зв__зда, д___лёкий, с___ринка.

5. Вставить пропущенные орфограммы. Указать падеж всех имён существительных.

Утре___яя заря осв___тила мес__ность. Звёзды на небе стали бл___днеть и п___гасли. Взошло в___сен___ее со___нце. З___л___той луч заиграл на в___рш___не могучего дуба. С реч___ки пот___нул лё___кий свеж___й в___терок. Задр___жали лист___я на осине, засверкала р__са.

6. Заменить данные глаголы близкими по значению.

Дежурный наблюдает – следит

Ребёнок балуется — __________________________________

Народ создаёт — _____________________________________

Ветер освежает — ____________________________________

Бабушка ругает — ____________________________________

Солнце поднимается _ ________________________________

7. К данным существительным дописать глаголы, подходящие по смыслу.

Солнце палило, __________________________________________________

Вода капала, ____________________________________________________

Река текла, _____________________________________________________

Ветер дул, ______________________________________________________

8. Разобрать данные слова по составу.

Ранний, соседушка, ленивый, рассказчик, далёкий, соринка, зацепка, переписка, развязка, походка.

9. Найти в каждой цепочке «лишние» слова, подчеркнуть их.

Близкий, близость, рядом, поблизости, близок. Повозка, воздух, возить, перевозка.

Луг, луговой, лужок, лужайка, лужа. Алеют, алый, аллея, заалел.

10. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

Сибирские леса богаты ___________________________________________ зверем.

Деревья покрылись ____________________________________________ инеем.

Мать любила укрываться ______________________________________ одеялом.

Слова для справок: пуховый, пушистый, пушной.

11. Подобрать подходящие по смыслу слова. Записать сочетания слов.

Игрушка (еловая, ёлочная) ____________________________________________________________

Название (собаки, города, ребёнка) _____________________________________________________

Выстрел (пушной, пушечный, пушистый) _________________________________________________

Человек (обидный,обидчивый) __________________________________________________________

Секретный (шофёр, шифр, шифер) _______________________________________________________

Разжечь ( свет, костёр, свечку) ____________________________________________________________

Роща (осенняя, осиновая) _________________________________________________________________

12. Подчеркнуть слова, в корне которых пишется буква «ж».

Доро(ш)ка, бро(ш)ка, гармо(ш)ка, сторо(ш)ка, варе(ш)ка, ча(ш)ка, малы(ш)ка, кру(ш)ка.

13. Определить границы предложений. Подчеркнуть слова, которые нужно писать с заглавной буквы в начале предложения. Вставить пропущенные орфограммы.

Солнышко сильно прогрело воду в реч__ке играют в ней солнечные зайчики л___жат на в___де лист___я кувш___нок под этими лист__ями неподвижно ст___ят ры__ки они спрятались от жары вот кр___сивая стрекоза присела на цв___ток ромашки прозрач___ные крылышки бл___стят в луч___х со___нца.

14. Выбрать и подчеркнуть имена прилагательные, указать их род, выделить окончания.

Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, приветливое, зимовка, медленно, колючий, колючка, зимний, секретно, медленный, работа.

15. Вставить пропущенные орфограммы. Указать падеж всех имён существительных.

Поз___ней ос___нью лес ст___ит грус___ный. Л___сточ___ки обл___тели. Ре___кий ветер к___ч___ет голые ве___ки. Погода ненас___ная. Солнеч___ные дни ре___ки. Ч—сто сне___ком заносит тро___ки и доро___ки в л___су. Поб___лели п___ля и луга. По всей мес__ности з___мующие птицы ищ___т пищ___.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here