Проверочный тест по теме «Глагол». 5 класс.

1 вариант.

А1. Глагол – часть речи, которая обозначает

  • предмет

  • действие предмета

  • признак предмета

  • признак признака

А2. В каком случае НЕ пишется СЛИТНО

  • немог

  • недоумевал

  • невидел

  • ненравится

А3. Найдите ИНФИНИТИВ

  • борется

  • бороться

  • боролись

  • борюсь

А4. В каком случае нужно поставить букву Е

  • се…л

  • ла…л

  • кле…л

  • ненавид…л

А5. В каком случае НЕ НУЖЕН Ь

  • читаеш…

  • освещает…ся

  • стрич…ся

  • катат…ся

А6. В каком случае нужно поставить букву И

  • бл…стит

  • соб…ру

  • зам…рать

  • зап…реть

А7. Найдите глагол, стоящий в форме НАСТОЯЩЕГО времени:

  • разожгу

  • строить

  • кушаю

  • сжевал

А8. В каком случае нужно поставить букву Е

  • посматр…вать

  • вытаск…вать

  • танц…вать

  • перечит…вать

А9. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения:

  • варю, буду варить, сварила

  • не уходи, сходил бы, уйди

  • спешишь, не спеши, сходи-ка

  • сделал бы, пойду, пусть ответит

А10. Укажите глагол I спряжения

  • лет…шь

  • смотр…т

  • кле…м

  • бор…тся

В1. Из данных предложений выпишите глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

А мохнатые боятся: где нам с этаким сражаться.

В2. Укажите способ образования глагола ПРИЕХАТЬ. Ответ запишите словом.

В3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложениях. Ответ запишите словами.

Она её хлестала палкой и кнутом. И под гору, и в гору гнала её бегом.

В4. Выпишите ВОЗВРАТНЫЙ глагол.

Завёл я вместо ёжика маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я его в банку от варенья и поставил на стол.

В5. Разберите по составу глагол РАССЫПАТЬСЯ.

С1. Объясните, используя тип речи – рассуждение, почему НЕ ВИДЕТЬ пишется раздельно, а НЕНАВИДЕТЬ – слитно.

Проверочный тест по теме «Глагол». 5 класс.

2 вариант.

А1. Глагол в предложении чаще всего бывает

  • подлежащим

  • сказуемым

  • дополнением

  • обстоятельством

А2. В каком случае НЕ пишется ОТДЕЛЬНО

  • ненавидеть

  • нездоровится

  • невыучить

  • негодовать

А3. Найдите ИНФИНИТИВ

  • смеюсь

  • смеяться

  • смеются

  • смеялись

А4. В каком случае нужно поставить букву И

  • завис…л

  • та…л

  • кле…л

  • раска…лся

А5. В каком случае НЕ НУЖЕН Ь

  • начинат…ся

  • купаеш…ся

  • обжеч…ся

  • смеёт…ся

А6. В каком случае нужно поставить букву Е

  • бл…стать

  • расст…лить

  • выж…гать

  • подп…рать

А7. Найдите глагол, стоящий в форме БУДУЩЕГО времени:

  • разорву

  • писать

  • читаю

  • засмотрелся

А8. В каком случае нужно поставить букву Ы

  • волн…ваться

  • танц…вать

  • совет…вать

  • загляд…вать

А9. Укажите ряд, в котором все глаголы ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО наклонения:

  • рисую, пошёл бы, купить

  • давайте играть, принеси, запишите

  • спою, смотреть, выучил бы

  • посмотри, буду шить, блестишь

А10. Укажите глагол II спряжения

  • смотр…т

  • ве…т

  • стел…т

  • шага…шь

В1. Из данных предложений выпишите глагол НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

Света утром чай пила.

Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.

В2. Укажите способ образования глагола КАМЕНЕТЬ. Ответ запишите словом.

В3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении. Ответ запишите словами.

Царь Гвидон зовёт их в гости, их он кормит и поит.

В4. Выпишите НЕВОЗВРАТНЫЙ глагол.

Солнце показывается из-за облаков. В низинах поднимается туман и быстро рассеивается. Ласточки с весёлым криком высоко летают в небе.

В5. Разберите по составу глагол ПРОНОСИЛСЯ.

С1. Объясните, используя тип речи – рассуждение, почему однокоренные глаголы СОБЕРУ и СОБИРАТЬ пишутся по-разному.

Ключ к проверочному тесту по теме «Глагол». 5 класс.

1 вариант.

А1. 2)

А2. 2)

А3. 2)

А4. 4)

А5. 2)

А6. 3)

А7. 3)

А8. 3)

А9. 1)

А10.4)

В1. Забежало

В2. Приставочный

В3. Прошедшее

В4. Запутался

В5. Рассыпаться

2 вариант.

А1. 2)

А2. 3)

А3. 2)

А4. 3)

А5. 4)

А6. 2)

А7. 1)

А8. 4)

А9. 2)

А10. 1)

В1. Пила

В2. Суффиксальный

В3. Настоящее

В4. Летают

В5. Проносился

С1. Критерии оценивания.

Критерии

Баллы

Ответ правильный

1

Ответ полный

1

Использован тип речи рассуждение: есть тезис и аргументы

Отсутствует тезис, даны только аргументы

2

1

Орфографических ошибок на изученные правила нет

Допущены 1-2 орфографические ошибки на изученные правила

Допущено более 2 орфографических ошибок

2

1

0

Пунктуационных ошибок на изученные правила нет

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки на изученные правила

Допущено более 2 пунктуационных ошибок

2

1

0

В работе нет грамматических ошибок

1

В работе нет речевых ошибок

1

Максимально

10

Максимально за работу – 25 баллов

Норма оценки:

«5» — 25-23 баллов

«4» — 18-22 балла

«3» — 12-17 баллов

«2» — менее 12 баллов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here