Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Тема:
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
Учитель начальных классов
Шайдуллина Эльвира
Исмагиловна
г. Нижнекамск, Нижнекамский район, Республика Татарстан
2
Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»
Класс: 2
Цели: формировать умение подбирать проверочные слова и
обосновывать написание;
развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
воспитывать в детях доброжелательность
Наглядность и оборудование: карточки, учебники, демонстрационная таблица.
Ход урока.
I Орг. момент
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
II. Минутка каллиграфического письма.
Не гусь, не галка
Буква Г,
А цапля на одной ноге
— Сегодня на уроке потренируемся в написании буквы Г.
— Какие звуки обозначает буква г?
Г г
— Прочитайте. Спишите.
Голубь галстук повязал,
На гитаре заиграл.
III. Сообщение темы и целей урока.
На доске записаны слова:
М.роз, в.лна, м.дведь, п.суда, сн.жок, л.сник.
-Вставьте пропущенные буквы.
Разделите слова на две группы
— По какому признаку разделили слова?
( в первом столбике слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором – с проверяемым)
мороз волна
медведь снежок
посуда лесник
3
Тема нашего урока «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»
VI.Работа по теме урока
1. Индивидуальная работа
Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках напишите проверочные слова.
В ст . пи ( … ) пасутся ст . да ( … ). В с . дах ( … ) зреют пл . ды ( … ). Льют д . жди ( … ) на п . ля ( … ) и с . ды ( … ).
2. Коллективная работа
— Запишите слова – отгадки в два столбика.
— По какому признаку разделим слова?
( в первом столбике слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором – с проверяемым)
— Подчеркните безударные гласные в словах. Что можно сказать про слова первого столбика? Можно объяснить, почему так пишется слово?
— К этим словам нельзя подобрать проверочные слова. Эти словарные слова с непроверяемыми безударными гласными)
— Подберите проверочные слова к словам второго столбика.
— Как подобрать проверочное слово?
— Изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
4
Не на рыб,
А на словечки
(Тетрадь)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила
(Гроза)
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
(Машина)
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья
(Зерно)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.
(Бобры)
капуста гроза
тетрадь зерно
машина бобры
3. Выполнение упр. 196
Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Чем занимаются ребята?
— Прочитайте предложения. Что вы заметили?
— Предложения расположены не по порядку)
— Какое предложение должно быть первым?
-Таня первый раз встала на коньки.
5
Обратите внимание на выделенное слово коньки. Коньки раньше делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья (узкая скользящая полоса), которые в передней части по форме напоминали голову коня. От слова конь и получили свое название коньки.
Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить.
— А вторым и третьим?
— Ей трудно устоять на льду! Рядом катались Алеша и Юля.
— Какое предложение будет последним?
— Они стали помогать Тане.
— Как бы вы поступили на месте этих ребят?
— Какие добрые поступки вы совершаете?
Подберите заголовок к рассказу. Напишите предложения по порядку.
V. Итог урока.
— Как проверить безударный гласный в слове?
— Нужно подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.
VI. Д/з написать 3 предложения о зиме.