Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Тема:

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Учитель начальных классов

Шайдуллина Эльвира

Исмагиловна

г. Нижнекамск, Нижнекамский район, Республика Татарстан

2

Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

Класс: 2

Цели: формировать умение подбирать проверочные слова и

обосновывать написание;

развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

воспитывать в детях доброжелательность

Наглядность и оборудование: карточки, учебники, демонстрационная таблица.

Ход урока.

I Орг. момент

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Минутка каллиграфического письма.

Не гусь, не галка

Буква Г,

А цапля на одной ноге

— Сегодня на уроке потренируемся в написании буквы Г.

— Какие звуки обозначает буква г?

Г г

— Прочитайте. Спишите.

Голубь галстук повязал,

На гитаре заиграл.

III. Сообщение темы и целей урока.

На доске записаны слова:

М.роз, в.лна, м.дведь, п.суда, сн.жок, л.сник.

-Вставьте пропущенные буквы.

Разделите слова на две группы

— По какому признаку разделили слова?

( в первом столбике слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором – с проверяемым)

мороз волна

медведь снежок

посуда лесник

3

Тема нашего урока «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

VI.Работа по теме урока

1. Индивидуальная работа

Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках напишите проверочные слова.

В ст . пи ( … ) пасутся ст . да ( … ). В с . дах ( … ) зреют пл . ды ( … ). Льют д . жди ( … ) на п . ля ( … ) и с . ды ( … ).

2. Коллективная работа

— Запишите слова – отгадки в два столбика.

— По какому признаку разделим слова?

( в первом столбике слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором – с проверяемым)

— Подчеркните безударные гласные в словах. Что можно сказать про слова первого столбика? Можно объяснить, почему так пишется слово?

К этим словам нельзя подобрать проверочные слова. Эти словарные слова с непроверяемыми безударными гласными)

— Подберите проверочные слова к словам второго столбика.

— Как подобрать проверочное слово?

Изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

4

Не на рыб,

А на словечки

(Тетрадь)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила

(Гроза)

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Машина)

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья

(Зерно)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

(Бобры)

капуста гроза

тетрадь зерно

машина бобры

3. Выполнение упр. 196

Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Чем занимаются ребята?

— Прочитайте предложения. Что вы заметили?

Предложения расположены не по порядку)

— Какое предложение должно быть первым?

-Таня первый раз встала на коньки.

5

Обратите внимание на выделенное слово коньки. Коньки раньше делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья (узкая скользящая полоса), которые в передней части по форме напоминали голову коня. От слова конь и получили свое название коньки.

Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить.

— А вторым и третьим?

Ей трудно устоять на льду! Рядом катались Алеша и Юля.

— Какое предложение будет последним?

Они стали помогать Тане.

— Как бы вы поступили на месте этих ребят?

— Какие добрые поступки вы совершаете?

Подберите заголовок к рассказу. Напишите предложения по порядку.

V. Итог урока.

— Как проверить безударный гласный в слове?

Нужно подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

VI. Д/з написать 3 предложения о зиме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here