Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. о. Звенигород»

Рабочая программа по русскому языку

для 5 класса

( М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

2010-2011 учебный год

подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Кузьмина Виктория Юрьевна

Звенигород 2010

Рабочая программа по русскому языку

для 5 класса

(М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

Кузьмина Виктория Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.о. Звенигород»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования, примерной

программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов

М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост.

Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Программа соответствует уровню стандарта образования.

Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Изменения, внесенные в примерную учебную программу, их обоснование

Сопоставление примерной программы с авторской показало, что в авторской программе неполно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология».

Разделы науки о языке

Дидактические единицы, которые необходимо ввести в рабочую программу

Общие сведения о языке

Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе.

Фонетика.

Орфоэпия

Орфоэпия как наука о языке.

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графической орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика

Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова.

Основные выразительные средства морфемики. Использование авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.

Лексикология

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Отличие слов от других языковых единиц. Основные способы передачи лексического значения слов. Толкование лексического значения слов с помощью описания, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Понимание основания для переноса наименования. Основные виды тропов. Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия омонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика.

Морфология

Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Имя существительное

Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи.

Имя прилагательное

Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи.

Глагол

Правильное употребление глаголов в речи.

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные признаки словосочетаний. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Интонация предложений с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений.

Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007.

  1. Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5-7 класс.- М.: «Дрофа», 2002.

  2. Рабочая тетрадь на печатной основе. Комплексный анализ текста 5 класс.

  3. Таблицы по русскому языку для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.

  1. Богдановой Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. — М.: Просвещение,2007

  2. Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.

  3. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2006 г.

Количество часов в 5 классе

В год – 204 часа,

из них на развитие речи — 34 часа

В неделю – 6 часов

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Развитие речи

Язык – важнейшее средство общения

3

Повторение пройденного в 1-4 классах

17 + 3

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

31 + 6

2

6

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15 + 3

1

3

Лексика. Культура речи.

8 + 2

2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22 + 4

2

4

Морфология. Орфография. Культура речи.

68 + 14

5

14

Повторение и систематизация пройденного.

6 + 2

1

2

ИТОГО

204

13

34

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» на заседании ШМО

Директор МОУСОШ №2 Зам. директора по УВР «Русский язык и литература»

__________Какалина О.И. _______________________ Протокол №___ от _______2010 г.

«___» ____________2010 г. «___» ____________2010 г. Руководитель: ________________

«____» _________________ 2010 г.

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка

на 2010 – 2011 учебный год

Класс: 5 – Б

Учитель: Кузьмина Виктория Юрьевна

Количество часов на год: 204 часа

Количество часов в неделю: 6 часов

Планирование диктантов – 13; изложений (уроков) – 8; сочинений (уроков) – 15; проверочных работ – 4

Планирование составлено на основе:

  1. Программы общеобразовательных учреждений

Русский язык 5 – 9 классы

Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

9 – е издание

Москва «Просвещение» 2008

  1. Рабочей программы по русскому языку (Кузьмина Виктория Юрьевна)

Дополнительная литература:

  1. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку

Универсальное издание + методика подготовки к выпускному изложению

Москва «ВАКО» 2008

  1. Е.Г. Челендулаева

Таблицы и схемы на уроках русского языка

5 – 9 классы

Методическое пособие

Москва «Материк – Альфа» 2006

  1. И.В. Сиднева

Сборник орфографических диктантов

Повторение изученного материала с 5 по 11 классы

Москва «Аркти» 2001

  1. Н. Н. Соловьёва

Изложение без шпаргалки

Пособие для школьников и абитуриентов

Москва «Материк Альфа» 2006

  1. Готовимся к олимпиаде по русскому языку

Сборник заданий и ответов для 9-11-х классов

Москва «Аркти» 2008

  1. Предметные недели в школе

Русский язык и литература

Составитель Л. И. Косивцова

Волгоград

Издательство «Учитель» 2008

Пояснительная записка

Тематическое и поурочное планирование разработано на основе государственной программы «Русский язык 5-9 классы» и по учебнику «Русский язык кл.» из федерального комплекта (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.) в соответствии с государственной программой и учебным планом — шесть часов в неделю.

В планировании четко определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов школьного курса, на каких уроках должно быть сконцентрировано особое внимание.

Например, базовые умения, которыми должен обладать пятиклассник после изучения вводного курса синтаксиса:

  • выделять словосочетание из предложения;

  • находить грамматическую основу;

-определять количество предложений (основ) в составе сложного.

В основе тематического планирования лежит раздел «Орфография», к аспектам которой необходимо обращаться учителю, изучая любой раздел языкознания в курсе 5-го класса.

Также в планирование включены игровые уроки, которые способствуют развитию интереса учащихся к изучению родного языка, и в то же время подчеркивают индивидуальность работы преподавателя. В разработке таких уроков я использовала методику В.В.Васильевой, и теорию В.Волиной «Веселая Грамматика».

Виды, разработанных мной уроков, делятся на несколько групп:

  1. урок — игра «Путешествие по стране Синтаксиса», «Антонимы», «Заседание ученого совета». Систематизация и обобщение изученного.

  2. урок -экскурсия «Имя Прилагательное», «Путешествие в страну Его величества Глагола»

  3. урок — путешествие «Однозначные и многозначные слова», Обобщение изученного по теме «Морфемика».

  4. урок-спектакль «Дорога к письменности».

  5. урок- беседа «Алфавит. Графика»

Содержание обучения русскому языку в 5 классе

Всего в году – 204 ч. ( из расчёта 6 ч. в неделю ).

Учебник:

Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 36-е издание

Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Г. Григорян, И. И. Кулибаба

Научный редактор – академик РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский

Москва «Просвещение» 2009

п/п

урока

Дата

проведения

урока

Тип урока

Тема

Параграф

учебника

Кол-во

часов

Примеч.

Тема 1: Язык — важнейшее средство общения.

3

1

Урок 1. Язык и человек. Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе.

1

1

2

Урок 2. Язык и речь. Устная и письменная речь.

2

1

3

Урок 3. Язык и его единицы. Стили речи.

3 — 5

1

Тема 2: Повторение изученного в начальных классах.

17 + 3

4

Урок 1. Состав слова. Звуки и буквы.

5 — 6

1

5

Урок 2. Орфограмма.

7

1

6

Урок 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

8

1

7

Урок 4. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

9

1

8

Урок 5. Правописание непроизносимых согласных в корне.

10

1

9

Урок 6. Буквы И, У, А после шипящих.

11

1

10

Урок 7. Разделительные Ь и Ъ знаки.

12

1

11

Урок 8. Раздельное написание предлогов с другими словами.

13

1

12

Урок развития речи

Урок 9. Обучающее изложение.

1

13

Урок развития речи

Урок 10. Текст. Стили речи. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому).

14

упр. 66

1

14

Урок контроля

Урок 11. Диктант.

1

15

Урок 12. Части речи. Глагол.

15 — 16

1

16

Урок 13. –Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

17, 19

1

17

Урок развития речи

Урок 14. Тема текста. Основная мысль текста.

18, 23

1

18

Урок 15. Имя существительное.

20

1

19

Урок 16. Имя прилагательное

21

1

20

Урок 17. Сочинение по картине. Устное описание картины (А. А. Пластов «Летом»).

упр. 106

1

21

Урок 18. Местоимение.

22

1

22

Урок 19. Повторение материала по разделу.

стр. 46

1

23

Урок контроля.

Урок 20. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Тема 3: Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

31 + 6

24

Урок 1. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

24 — 25

1

25

Урок 2. Словосочетание. Строение словосочетания.

26

1

26

Урок 3. Разбор словосочетания.

27

1

27

Урок 4. Предложение. Грамматическая основа предложения.

28

1

28

Урок развития речи

Урок 5. Сжатое изложение. (В. П. Катаев)

упр. 137

1

29

Урок 6. Виды предложений по цели высказывания.

29

1

30

Урок 7. Восклицательные предложения.

30

1

31

Урок 8. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.

упр. 153 — 154

1

32

Урок 9. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

31 — 32

1

33

Урок 10. Сказуемое.

33

1

34

Урок 11. Тире между подлежащим и сказуемым.

34

1

35

Урок 12. Распространенные и нераспространенные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

35 — 36

1

36

Урок 13. Дополнение.

37

1

37

Урок 14. Определение.

38

1

38

Урок 15. Обстоятельство.

39

1

39

Урок 16. Предложения с однородными членами.

40

1

40

Урок 17. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

41

1

41

Урок 18. Однородные члены предложения и пунктуация при них.

41

1

42

Урок 19. Предложения с обращениями. Интонация предложений с обращениями.

42

1

43

Урок развития речи.

Урок 20. Письмо как одна из разновидностей текста.

43

1

44

Урок 21. Синтаксический разбор простого предложения.

44

1

45

Урок развития речи.

Урок 22. Подготовка к сочинению но картине.

1

46

Урок развития речи.

Урок 23. Основная мысль в сочинении по картине

(Ф. П. Решетников «Опять двойка»).

1

47

Урок 24. Пунктуационный разбор простого предложения.

45

1

48

Урок 25. Простые и сложные предложения.

46

1

49

Урок 26. Простые и сложные предложения.

46

1

50

Урок 27. Синтаксический разбор сложного предложения.

47

1

51

Урок развития речи.

Урок 28. Заголовок и основная мысль текста.

упр. 234

1

52

Урок контроля.

Урок 29. Контрольный диктант.

1

53

Урок 30. Прямая речь.

48

1

54

Урок 31. Прямая речь.

48

1

55

Урок развития речи.

Урок 32. Диалогическая и монологическая речь.

49

1

56

Урок-игра.

Урок 33 «Путешествие по стране Синтаксиса».

1

57

Урок 34. Повторение и закрепление изученного материала.

стр. 105

1

58

Урок 35 Повторение и закрепление изученного материала.

стр. 107

1

59

Урок контроля.

Урок 36. Диктант с грамматическим заданием.

1

60

Урок 37. Работа над ошибками. Анализ диктанта.

1

Тема 4: Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15 + 3

61

Урок 1. Фонетика. Звук как единица языка.

50

1

62

Урок 2. Гласные звуки.

51

1

63

Урок 3. Согласные звуки.

52

1

64

Урок 4. Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков в потоке речи.

53

1

65

Урок 5. Согласные твердые и мягкие.

54

1

66

Урок развития речи.

Урок 6. Типы текстов. Повествование.

55

1

67

Урок 7. Согласные звонкие и глухие.

56

1

68

Урок-беседа (методика Васильевой В.В.)

Урок 8. Графика. Алфавит.

57 — 58

1

69

Урок развития речи.

Урок 9. Типы текстов. Описание.

Сочинение-описание или сочинение с элементами описания.

59,

упр. 294

1

70

Урок 10. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

60

1

71

Урок 11. Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я.

61

1

72

Урок 12. Орфоэпия как наука о языке. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

62

1

73

Урок 13. Фонетический разбор слова. Фонетическая транскрипция.

63

1

74

Урок 14. Понятие об орфоэпической норме. Особенности ударения в русском языке.

63

1

75

Урок-спектакль

(обобщение

изученного)

Урок 15. «Дорога к письменности»

1

76

Урок контроля.

Урок 16. Контрольный диктант

1

77

Урок 17. Анализ диктанта

1

78

Урок развития речи.

Урок 18. Описание предметов, изображённых на картине (И. И. Машков «Натюрморт с маками и васильками»).

1

Тема 5: Лексика. Культура речи.

8 + 2

79

Урок 1. Слово и его лексическое значение. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.

64

1

80

Урок 2. Однозначные и многозначные слова.

65

1

81

Урок 3. Прямое и переносное значение.

66

1

82

Урок 4. Омонимы.

67

1

83

Урок 5. Синонимы.

68

1

84

Урок 6. Основные виды тропов.

68

1

85

Урок развития речи.

Урок 7. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»).

упр. 358

1

86

Урок-игра.

Урок 8. Антонимы.

69

1

87

Урок 9. Повторение.

стр. 149

1

88

Урок развития речи.

Урок 10. Подробное изложение. ( К. Г. Паустовский «Первый снег»).

упр. 367

1

Тема 6: Морфемика. Орфография. Культура речи.

22 + 4

89

Урок 1. Морфемика. Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

70 — 71

1

90

Урок 2. Окончание.

72

1

91

Урок 3. Основа слова.

73

1

92

Урок развития речи.

Урок 4. Сочинение по личным впечатлениям.

упр. 378

1

93

Урок 5. Корень слова.

74

1

94

Урок развития речи.

Урок 6. Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»).

75

1

95

Урок 7. Суффикс – значимая часть слова.

76

1

96

Урок 8. Суффикс – значимая часть слова.

76

1

97

Урок 9. Приставка.

77

1

98

Урок развития речи.

Урок 10. Выборочное изложение с изменением лица.

упр. 407

99

Урок 11. Чередование звуков.

78

1

100

Урок 12. Беглые гласные.

79

1

101

Урок 13. Варианты морфем.

80

1

102

Урок 14. Морфемный разбор.

81

1

103

Урок 15. Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках.

82

1

104

Урок 16. Буквы 3 и С на конце приставок.

83

1

105

Урок 17. Буквы О-А в корне –лаг , — лож

84

1

106

Урок 18. Буквы О-А в корне -раст- — -ращ-рос-.

85

1

107

Урок 19. Буквы О-А в корне -раст- — -ращ-рос-.

85

1

108

Урок 20. Буквы Ё — О после шипящих в корне.

86

1

109

Урок 21. Буквы И-Ы после Ц.

87

1

110

Урок-путешествие.

Урок 22. Обобщение изученного по теме «Морфемика».

стр. 183

1

111

Урок контроля.

Урок 23. Тест по теме «Словообразование».

1

112

Урок контроля.

Урок 24. Контрольный диктант.

1

113

Урок 25. Анализ диктанта. Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками.

1

114

Урок развития речи.

Урок 26. Сочинение – описание изображённого на картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

упр. 457

1

Тема 7: Морфология. Орфография. Культура речи.

68 + 14

115

Урок 1. Самостоятельные и служебные части речи. Система частей речи в русском языке. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики.

88

1

Имя существительное.

20 + 4

116

Урок 1. Имя существительное как часть речи.

89

1

117

Урок развития речи.

Урок 2. Доказательство в рассуждении. Сочинение – рассуждение.

90

1

118

Урок 3. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

91

1

119

Урок 4. Имена существительные собственные и нарицательные.

92

1

120

Урок 5. Большая буква в именах собственных.

92

1

121

Урок развития речи.

Урок 6. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк «Перо и чернильница»).

упр. 496

1

122

Урок 7. Морфологический разбор имени существительного.

93

1

123

Урок 8. Род имён существительных. Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики.

94

1

124

Урок 9. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

95

1

125

Урок 10. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

96

1

126

Урок 11. Три склонения имен существительных.

97

1

127

Урок 12. Падеж имён существительных.

98

1

128

Урок 13. Правописание гласных в падежных окончания существительных в единственном числе.

99

1

129

Урок 14. Правописание гласных в падежных окончания существительных в единственном числе.

99

1

130

Урок 15. Правильное употребление имени существительного в речи.

99

1

131

Урок контроля.

Урок 16. Контрольный диктант.

1

132

Урок развития речи.

Урок 17. Подробное изложение с изменением лица.

упр. 546

1

133

Урок 18. Множественное число имен существительных.

100

1

134

Урок 19. Правописание О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

101

1

135

Урок 20. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

101

1

136

Урок — ролевая игра.

Урок 21. «Заседание ученого совета» Систематизация и обобщение изученного.

стр. 223

1

137

Урок развития речи.

Урок 22. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье.».

упр. 564

1

138

Урок контроля.

Урок 23. Контрольный диктант.

1

139

Урок 24. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное

12 + 4

140

Урок 1. Имя прилагательное как часть речи.

102

1

141

Урок 2. Имя прилагательное как часть речи.

102

1

142

Урок 3. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

103

1

143

Урок 4. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

103

1

144

Урок 5. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного.

103

1

145

Урок 6. Окончание имен прилагательных после шипящих и Ц.

103

1

146

Урок развития речи.

Урок 7. Описание животного. Изложение (А. И. Куприн «Ю – ю».

104

1

147

Урок 8. Краткие и полные прилагательные.

105

1

148

Урок 9. Краткие и полные прилагательные.

105

1

149

Урок развития речи.

Урок 10. Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение»).

упр. 599

1

150

Урок 11. Морфологический разбор имени прилагательного.

106

1

151

Урок развития речи.

Урок 12. Сочинение «Как я испугался».

упр. 601

1

152

Урок 13. Повторение изученного материала. Правильное употребление имени прилагательного в речи.

стр. 239

1

153

Урок контроля.

Урок 14. Диктант и проверочная работа.

1

154

Урок 15. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

155

Урок развития речи.

Урок 16. Сочинение «Наши друзья – животные».

упр. 605

1

Глагол

35 + 6

156

Урок 1. Глагол как часть речи.

107

1

157

Урок 2. Глагол как часть речи.

107

1

158

Урок 3. Не с глаголами.

108

1

159

Урок 4. Не с глаголами.

108

1

160

Урок развития речи.

Урок 5. Рассказ.

109

1

161

Урок развития речи.

Урок 6. Рассказ.

109

1

162

Урок 7. Неопределенная форма глагола.

110

1

163

Урок 8. Неопределенная форма глагола.

110

1

164

Урок 9. Неопределенная форма глагола.

110

1

165

Урок 10. Правописание –тся и –ться в глаголах.

111

1

166

Урок 11. Правописание –тся и –ться в глаголах.

111

1

167

Урок 12. Правописание –тся и –ться в глаголах.

111

1

168

Урок 13. Виды глагола.

112

1

169

Урок 14. Виды глагола.

112

1

170

Урок 15. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

113

1

171

Урок 16. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

113

1

172

Урок 17. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

113

1

173

Урок развития речи.

Урок 18. Невыдуманный рассказ о себе.

114

1

174

Урок контроля.

Урок 19. Контрольный диктант.

1

175

Урок 20. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

176

Урок 21. Время глагола.

115

1

177

Урок 22. Прошедшее время.

116

1

178

Урок 23. Настоящее время.

117

1

179

Урок 24. Будущее время.

118

1

180

Урок 25. Спряжение глаголов.

119

1

181

Урок 26. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

120

1

182

Урок 27. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

120

1

183

Урок 28. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

120

1

184

Урок 29. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

120

1

185

Урок 30. Морфологический разбор глагола.

121

1

186

Урок развития речи.

Урок 31. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт»).

упр. 699

1

187

Урок 32. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

122

1

188

Урок 33. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

122

1

189

Урок 34. Употребление времен.

123

1

190

Урок 35. Употребление времен.

123

1

191

Урок развития речи.

Урок 36. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

упр. 707 — 708

1

192

Урок 37. Закрепление по теме «Глагол». Правильное употребление глагола в речи.

стр. 280 — 282

1

193

Урок 38. Повторение и закрепление изученного материала.

1

194

Урок развития речи.

Урок 39. Сочинение – рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

1

195

Урок 40. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

196

Урок 41. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Тема 8: Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

6 + 2

197

Урок 1. Разделы науки о языке.

124

1

198

Урок развития речи.

Урок 2. Сочинение на одну из тем по выбору.

упр. 729

1

199

Урок 3. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

125

1

200

Урок 4. Орфограммы в окончаниях слов.

126

1

201

Урок 5. Употребление ъ и ь. Раздельные написания.

127

1

202

Урок 6. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

128

1

203

Урок 7. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием или итоговый тест.

1

204

Урок развития речи.

Урок 8. Заключительный урок. Подведение итогов года.

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here