муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В.Сибилева. «29» августа 2012 г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от 29.08.2012 г.№ 1) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» __________А.В.Тоутова «30» августа 2012г. Приказ от_________№______ Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 30.08.2012 г № 1) |
Рабочая программа по русскому языку
для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Составила учитель русского языка и литературы
Евдокимова Любовь Николаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу « Русский язык» 8 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку», программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы Л.АТростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и учебника под ред. Л.А.Тростенцовой
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Изменения, внесенные в программу, касаются количества часов на изучение отдельных тем. На тему «простое предложение» отводится 5 часов вместо 4; на изучение главных членов предложения вместо 8 часов – 7; на изучение второстепенных членов предложения вместо 8 часов – 12. Эти изменения обусловлены спецификой класса.
Учебно-методический комплект: учебник «Русский язык» для 8 класса под ред. Л.А.Тростенцовой.
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные,
закрепление, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля используются тесты и самостоятельные работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса:.
Учащиеся должны знать/понимать
определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
Учащиеся должны уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:
— дифференцировать главную и второстепенную информации, известную и неизвестную информации прослушанного текста;
— фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказов;
— определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
— рецензировать устный ответ учащегося;
— задавать вопросы по прослушанному тексту;
— отвечать на вопросы по содержанию текста;
— слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
— прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста: схемами, таблицами;
— используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты — по оглавлению и заголовкам статей;
— при необходимости переходить на изучающее чтение;
— читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
— пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; — вести репортаж о школьной жизни;
— строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
— создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
— составлять инструкции по применению того или иного правила;
— принимать участие в диалогах различных видов;
— адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
— пересказывать фрагмент прослушанного текста;
— пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
— создавать сочинение — описание архитектурного памятника, сочинение — сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
— писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения — парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
— составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:
— находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
— распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
— правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
— разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
— разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
— пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
— разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
— пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
— оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
— находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
— распознавать части речи и их формы;
— соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
— опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
— применять орфографические правила;
— объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
— опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
— различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
— правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
Дата Факт. | № пп | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Практическая часть | Домашнее задание | Вопросы ГИА | |
4.09 |
| 1 | Русский язык в современном мире | 1 |
| Упр.4 с.4 |
|
|
|
| Повторение изученного в 5-7 классах | 5 |
|
|
|
6.09 |
| 2 | Повторение. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 |
| Выучить таблицу с.6-7, упр.7 с.8 |
|
7.09 |
| 3 | Стартовый мониторинг | 1 |
|
|
|
11.09 |
| 4 | Повторение. Знаки препинания в сложном предложении
| 1 |
| Теория с.10, 12, упр.20 |
|
13.09 |
| 5 | Повторение. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
| Теория с.14-15, упр.25 с.16 | 6.8 |
14.09 |
| 6 | Повторение. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 |
| Теория с.18, упр.35 с.20 |
|
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 11 |
|
|
|
18.09 |
| 7 | Основные единицы синтаксиса | 1 |
| Правила с.21-22, упр.40 |
|
20.09 |
| 8 | Рр Текст как единица синтаксиса | 1 |
| Правило с.24, упр.48 или 43 |
|
21.09 |
| 9 | Предложение как единица синтаксиса | 1 |
| Правило с.27, упр.52 (устно) |
|
25.09 27.09 |
| 10-11 | Рр Сжатое изложение (Упр 52) | 2 | Изложение№1 | Синтаксический разбор 2 предложений | 8.1-8.6 |
28.09 |
| 12 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 |
| Правило с.30, упр.58 с.31 | 5.1 |
2.10 |
| 13 | Виды словосочетаний | 1 |
| Правило с.31, упр.63 | 5.1 |
4.10 5.10 |
| 14-15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 2 |
| П.11, упр.68, 70 | 5.1 |
9.10 |
| 16 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 |
| П.12, упр.72 с.37 (устно) | 5.1 |
11.10 |
| 17 | Рр Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу» | 1 | Сочинение №1 | Разобрать 6 словосочетаний | 8.1-8.6 |
|
|
| Простое предложение | 5 |
|
|
|
12.10 |
| 18 | Грамматическая основа предложения | 1 |
| П.13, упр.76 (основа) | 5.2 |
16.10 |
| 19 | Порядок слов в предложении | 1 |
| П.14, упр.78 с.41 |
|
18.10 |
| 20 | Интонация | 1 |
| П.15, упр.85 с.43 |
|
19.10 |
| 21 | Рр Описание памятника культуры | 1 |
| Описать памятник п. Черемушки |
|
23.10 |
| 22 | Контрольный диктант №1 по итогам четверти | 1 | Контрольный диктант №1 по итогам четверти |
|
|
|
|
| Двусоставное предложение | 7 |
|
|
|
25.10 |
| 23 | Подлежащее | 1 |
| П.17, упр.94 | 5.2 |
26.10 |
| 24 | Сказуемое . Простое глагольное сказуемое. | 1 |
| П.18-19, упр.101 с.50 | 5.2 |
30.10 |
| 25 | Составное глагольное сказуемое | 1 |
| П.20, упр.105, 106 (инд.) с.52 |
|
1.11 2.11 |
| 26-27 | Рр Сочинение «Чудный собор» (Упр. 102) | 2 | Сочинение №2(Контрольное) | П.17-20 | 8.1-8.6 |
13.11 |
| 28 | Составное именное сказуемое | 1 |
| П.21, упр. 111 с. 55 |
|
15.11 |
| 29 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
| П.22, упр.116 с.58 |
|
|
|
| Второстепенные члены предложения | 12 |
|
|
|
16.11 |
| 30 | Роль второстепенных членов предложения | 1 |
| П.23, упр.121 с.61 | 5.3 |
20.11 |
| 31 | Дополнение | 1 |
| П.24, упр.129, 127 с.64, 65 | 5.3 |
22.11 |
| 32 | Определение | 1 |
| П.25, упр.136, 138 (устно) | 5.3 |
23.11 27.11 |
| 33-34 | Рр Изложение (Упр. 139) | 2 | Изложение №2(контрольное) | упр. 124, п.24-25 | 8.1-8.6 |
29.11 |
| 35 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 |
| П.26, упр.142 с.74 | 5.3 |
30.11 |
| 36 | Обстоятельство. | 1 |
| П.27, упр . 158 с.79, упр 151 (инд) с.77 |
|
4.12 |
| 37 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 |
| П.28, упр.161 с.80 | 5.12 |
6.12 |
| 38 | Рр Характеристика человека | 1 |
| Вопросы с.82-83 |
|
7.12 |
| 39 | Закрепление темы «Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения» | 1 |
| Упр.170 с. 84 | 5.1-5.12 |
11.12 |
| 40 | Контрольный диктант №2 по теме «Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Диктант №2 | П.25-29 | 8.1-8.6 |
13.12 |
| 41 | Работа над ошибками | 1 |
| П.30 (инд.) |
|
|
|
| Односоставное предложение | 11 |
|
|
|
14.12 |
| 42 | Главный член односоставного предложения | 1 |
| П.30, упр.173 с.85 | 5.4 |
18.12 |
| 43 | Назывные предложения | 1 |
| П.31, упр.183 с.89 | 5.4 |
20.12 |
| 44 | Определенно-личные предложения | 1 |
| П.32, упр.187, 189 (инд.) | 5.4 |
21.12 |
| 45 | Контрольный диктант №3 по итогам четверти» | 1 | Диктант №3 | П.25-29 |
|
25.12 |
| 46 | Неопределенно-личные предложения | 1 |
| П.33, упр.192 с.92 | 5.4 |
27.12 |
| 47 | Рр Инструкция | 1 |
| П.34, упр .197 с.94 |
|
28.12 |
| 48 | Безличные предложения | 1 |
| П.35, упр.204 или 205 с.96 | 5.4 |
10.01 |
| 49 | Рассуждение как тип речи. | 1 |
| Упр.209 с.97 | 8.1-8.6 |
11.01 |
| 50 | Неполные предложения | 1 |
| П.37, упр.214 с.100 | 5.6 |
15.01 |
| 51 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 |
| П.38, разбор 3 предложений | 5.12 |
17.01 |
| 52 | Обобщение темы «Односоставное предложение» | 1 |
| Вопросы с.101, упр. 220 с. 103 | 5.12 |
|
|
| Простое осложненное предложение | 16 |
|
|
|
18.01 |
| 53 | Понятие об осложненном предложении | 1 |
| Упр.221 с.103 | 5.7 |
22.01 |
| 54 | Понятие об однородных членах | 1 |
| П.40 Упр.228 или 232 с.109 | 5.7 |
24.01 |
| 55 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них. | 1 |
| Упр.240 с.112 | 5.7 |
25.01 |
| 56 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
| П.42, упр. 245 с. 115 | 5.7 |
29.01 31.01 |
| 57-58 | Рр Изложение (Упр. 246) | 2 | Изложение №3(контрольное) | Упр.233 с.109 | 8.1-8.6 |
1.02 |
| 59 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них | 1 |
| П.43, упр.260 с.122 | 5.7 |
5.02 7.02 |
| 60-61 | Рр Сочинение (Упр. 265) | 2 | Сочинение №3(контрольное) | Упр.256 с.121 | 8.1-8.6 |
8.02 |
| 62 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 |
| П.44, упр.274 с. 128 | 5.7 |
12.02 |
| 63 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 |
| П.45, упр.277 ( 3 предл.) |
|
14.02 |
| 64 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 |
| П.46, упр.280 с. 132 | 5.12 |
15.02 |
| 65 | Рр Сочинение-отзыв (Упр.281) | 1 | Сочинение №4 | П.45 -46 | 8.1-8.6 |
19.02
|
| 66 | Повторение изученного по теме «Осложненное предложение» | 1 |
| Вопросы с. 132, упр.286 с.134 |
|
21.02 |
| 67 | Контрольный диктант №4 по теме «Осложненное предложение» | 1 | Контрольный диктант №4 | П. 40 — 46 |
|
22.02 |
| 68 | Работа над ошибками | 1 |
| П. 47 (инд.) |
|
|
|
| Обособленные члены предложения | 10 |
|
|
|
26.02 |
| 69 | Понятие об обособлении | 1 |
| П.47, упр.290 с.137 | 5.7 |
28.02 |
| 70 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
| П.48, упр.297 с.143 | 5.7 |
1.03 |
| 71 | Рр Рассуждение на дискуссионную тему | 1 |
| П.49, упр. 306 с.146 | 8.1-8.6 |
5.03 |
| 72 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
| П.50, упр.309 с.149 | 5.7 |
7.03 |
| 73 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
| П.51, упр. 321 | 5.7 |
8.03 |
| 74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 |
| П.52, упр.327 или 328 | 5.7 |
12.03 |
| 75 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 |
| П.53, упр.331 с.161 | 5.7 |
14.03
|
| 76 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
| 1 |
| П.54, упр.333 с.162 |
|
15.03 |
| 77 | Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения» и по итогам четверти | 1 | Диктант №5 | Упр.341 с.166 |
|
19.03 |
| 78 | Работа над ошибками | 1 |
| П.50-54 |
|
2.04 |
| 79 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
| 1 |
| П.54, упр.333 с.162 |
|
|
|
| Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 4 |
|
|
|
4.04 |
| 80 | Назначение обращения | 1 |
| П.55, упр.345 с. 169 | 5.7 |
5.04 |
| 81 | Распространенные обращения | 1 |
| П.56, упр.347 |
|
9.04 |
| 82 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 1 |
| П.57-58, упр.359 с.173 | 5.7 |
11.04 |
| 83 | Рр Текст-обращение (Упр 360) | 1 |
| П.59 |
|
|
|
| Вводные и вставные конструкции | 9 |
|
|
|
12.04 |
| 84 | Вводные конструкции | 1 |
| Упр.363 с.175 | 5.7 |
16.04 |
| 85 | Группы водных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 |
| П.60, упр.368, 370 (инд.) | 5.7 |
18.04 |
| 86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях, вводных предложениях. | 1 |
| П.61, упр.378 с.181 |
|
19.04 |
| 87 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 |
| П.62, упр. 390 с.184 | 5.7 |
23.04 |
| 88 | Междометия в предложениях | 1 |
| П.63, упр.393 с.185 | 5.7 |
25.04 |
| 89 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 |
| П. 64, упр.398 с.189 | 5.13 |
26.04 |
| 90 | Повторение темы «Вводные и вставные конструкции» | 1 |
| Вопросы с.189, упр. 401 с.190 |
|
30.04 |
| 91 | Контрольный диктант №6 по теме «Вводные и вставные конструкции» | 1 | Диктант №6 | П. 60-64 |
|
2.05 |
| 92 | Работа над ошибками | 1 |
| Упр. 400 с.190 |
|
|
|
| Чужая речь | 9 |
|
|
|
3.05 |
| 93 | Понятие о чужой речи | 1 |
| П.65 |
|
7.05 |
| 94 | Комментирующая часть | 1 |
| П.66, упр.403 с.193 |
|
9.05 |
| 95 | Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 |
| П.67 П.68, упр.406 с. 196 |
|
10.05 14.05 |
| 96-97 | Рр Изложение( Упр. 443) | 2 | Контрольное изложение№4 | Упр.452 с.219 | 8.1-8.6 |
17.05 |
| 98 | Прямая речь. Диалог | 1 |
| П.69, упр.412 с.199 Упр.417 с.201 |
|
18.05 |
| 99 | Рр Рассказ | 1 |
| Упр.421 с.203 |
|
21.05 |
| 100 | Итоговый диктант
| 1 | Диктант №7 | П.60-69 |
|
23.05 |
| 101 | Цитата
| 1 |
| П.72, упр.427 с.206 |
|
|
|
| Повторение изученного | 2 |
|
|
|
24.05 |
| 102 | Повторение изученного. Синтаксис и морфология. Пунктуация |
|
| Упр.214 |
|
Русский язык в современном мире Раздел I. Повторение изученного в 5-7 классах Повторение. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Раздел II. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса. Рр Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Рр Сжатое изложение (Упр 52). Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Рр Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу». Раздел III. Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Рр Описание памятника культуры. Раздел Двусоставное предложение. Подлежащее. Сказуемое . Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Рр Сочинение «Чудный собор» (Упр. 102). Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел IV. Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Рр Изложение (Упр. 139). Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Рр Характеристика человека. Закрепление темы «Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения». Контрольный диктант №2 по теме «Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения» |
V. Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Рр Инструкция. Безличные предложения. Рр Изложение (Упр. 208) Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Обобщение темы «Односоставное предложение».
. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами .Рр Сочинение-отзыв (Упр.281) Повторение изученного по теме «Осложненное предложение» Контрольный диктант №2 по теме «Осложненное предложение»
Раздел VI. Простое осложненное предложение (16 часов) Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Рр Изложение (Упр. 246) Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них Рр Сочинение (Упр. 265) Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами
Раздел VII. Обособленные члены предложения. (10 часов) Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Рр Рассуждение на дискуссионную тему. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Повторение темы «Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №3 по теме «Обособленные члены предложения»
Раздел VIII Слова, грамматически не связанные с членами предложения (4 часа). Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. Рр Текст-обращение (Упр 360)
Раздел IX. Вводные и вставные конструкции (9 часов)Вводные конструкции. Группы водных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях, вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение темы «Вводные и вставные конструкции» Контрольный диктант №4 по теме «Вводные и вставные конструкции»
Раздел X. Чужая речь. (9 часов) Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Рр Изложение( Упр. 443) Прямая речь. Диалог. Рр Рассказ. Итоговый диктант Цитата
РазделXI. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (2 часа) Повторение. Синтаксис и морфология. Пунктуация Повторение. Синтаксис и культура речи. Орфографии
Основная литература: «Русский язык» под ред. Тростенцовой
Дополнительная литература
2). Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. — М., 1990.
3). В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г.
4)..Т.Панов, А.В.Текучев Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г.
5).Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г
6).А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.
7). А.В.Семенов Русский словообразовательный словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.