Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Волжского Волгоградской области

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на основе авторской программы «Русский язык 5-9классы» под редакцией М.Т.Баранова

(136 час)

Учитель русского языка и литературы

высшей категории

Ганькина Юлия Васильевна

Волжский 2012

Рабочая программа

Русский язык 7 класс

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой Департаментом общего среднего образования Министерства образования т науки_Российской Федерации. М. 2009г. и Примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области (пр № 1039 от 09.08.2011г.)

Система промежуточного и итогового контроля В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. По окончании учебного года – контрольный диктант

Учебно-методическое обеспечение

для учащихся: базовый учебник. М.Т.Баранов 7кл. _М., «Просвещение», 2009

рабочие тетради «Русский язык. Тесты.» в 2 частях, Книгина М.П., «Лицей», Саратов, 2009

для учителя: Д. Э. Розенталь, «Русский язык», М., «Дрофа», 2000

И.В.Карасева. Русский язык. «Поурочные планы 7 кл.», М., «Просвещание», 2005

Г.И.Канакина. «Уроки развития речи». Методическое пособие 7 кл., М., «Просвещение», 2007

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование

В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно «Примерному учебному учебному плануобщеобразовательных учреждений Волгоградской области (пр 1090 от 09.08. 11г.)

В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для

5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.

С учетом этого, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:

Содержание

Часов в авторской

программе (170)

Часов в рабочей программе 136

Повторение пройденного в 5-6классах

12ч + 2ч Р.р.

1вв*+10 +2ч Р.р.

Причастие

25ч + 6ч

23ч + 4ч

Наречие

28ч + 6ч

20ч + 4ч

Деепричастие

10ч + 2ч

9ч + 2ч

Категория состояния

4ч + 2ч

Предлог

11ч + 2ч

1вв*+11ч + 3ч

Союз

16ч + 2ч

13ч + 2ч

Частица

18ч + 4ч

14ч + 4ч

Междометие. Звукоподражательные слова

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

12ч + 2ч

8ч +2ч

*Вводные уроки

Р.р. – уроки раэвития речи

Календарно-тематическое планирование курса

п/п+ № в теме

Дата

Тема

Технологии, методы

Деятельность учащихся, учителя

Дидактическое обеспечение

Предполагаемый результат

Коррек-ровка

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Ведение. Русский язык как развивающееся явление.

Урок усвоения новых знаний

Лекция

Словесный

Учебники

Умение выделять ключевые фразы в тексте

2

Систематизация и обобщение изученного материала в 6 классе

Синтаксис. Синтаксический разбор

Обобщение и систематизация знаний и умений

Беседа, упражнения

Тесты, алгоритмы, учебники

Знание изученных сведений из раздела «Синтаксис и пунктуация», понятий грамматической основа предложения.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Обобщение и систематизация знаний и умений

Беседа, упражнения

Учебники, опорные конспекты

Умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.

4

Лексика и фразеология.

Репродуктивный, частично-поисковый

Беседа, упражнения, практикум

Словарь фразеологизмов,ИКТ

Знание понятийлексического значения слова, прямого и переносного значения, фразеологизмов

5

К.У..Входная контрольная работа и её анализ.

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

Умение выполнять работу над ошибками

6

Фонетика и орфография.

Репродуктивный

Составление таблиц, практикум

Учебники, карточки, алгоритмы

Знание орфоэпические норм.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Словообразование и орфография.

Объяснительно-иллюстративный

Практикум, распределительный диктант

Словари, алгоритмы, учебники, тесты

Умение работать с морфемным и словообразовательным словарем

8

Морфология и орфография.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Практикум, выборочный диктант

Учебники, карточки ИКТ

Умениеработать с орфографическим словарем

9

Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте.

Репродуктивный комбинированный

Работа с текстом, составление плана

Тексты, алгоритм работы

Работая с художественной литературой уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

10

Р.Р. Стили литературного языка.

Репродуктивный комбинированный

Работа с текстом

Тексты, папка с алгоритмом работы

Умение работать с справочно-информационной литературой.

11

К.У..Контрольный диктант.

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

Умение выполнять работу над ошибками

12-1*

Морфология и орфография. Причастие.

Повторение изученного о глаголе в 6 классе.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Объяснение, упражнения, практикум

Тесты, ИКТ

Знание способов образования глаголов, суффиксов глаголов

13-2

Причастие как часть речи.

Объяснительно-иллюстративный

Работа с учебником, выборочный диктант

Учебники, тесты, ИКТ

Умение опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

14-3

Р.Р. Публицистический стиль.

Репродуктивный

Коллективная, групповая, индивидуальная

Тексты, папка с алгоритмом работы

Умение работать с справочно-информационной литературой.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15-4

Склонение причастий.

Оъяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Практикум, конструирование предложений

Учебники, тесты ИКТ

Умение редактировать текст, в котором используются причастия

16-5

Причастный оборот.

Частично-поисковый, эвристический

Тренировочные упражнения

Учебники, тесты

Умение соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами

17-6

Знаки препинания при причастном обороте.

Исследовательский

Практикум, поисковый, творческий.

Учебники, тесты ИКТ

Умение выделять причастный оборот в устной речи и на письме

18-7

Р.Р. Описание внешности человека.

Репродуктивный

Творческий

Урок с применением ИКТ

Умение создавать собственный текст заданного типа

19-8

Действительные и страдательные причастия.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Таблицы, тесты

Умение различать действительные и страдательные причастия

20-9

Краткие страдательные причастия.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Тесты, ИКТ

Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные

21-10

Действительные причастия настоящего времени.

Частично-поисковый, эвристический

Индивидуальная

практикум, поисковый

Карточки, учебники, таблицы

Знание способов образования действительных причастий

22-11

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Частично-поисковый

Практикум, работа с учебником

Карточки, учебники, таблицы

Умение применять изученную орфограмму

23-12

Действительные причастия прошедшего времени.

Исследовательский

Исследование

Учебники, ИКТ

Умение образовывать действ прич.пр. врем.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

24-13

Страдательные причастия настоящего времени.

объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Учебники, ИКТ

Умениеобразовывать страдательные причастия настоящего времени

25-14

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Тесты, учебники, таблицы

Знание условий выбора гласной в суффиксах страдательных причастий

26-15

Страдательные причастия прошедшего времени.

частично-поисковый

Практикум, поисковый

Таблицы, тесты, алгоритмы

Умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени

27-

16

Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности.

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа с текстом, составление плана, изложение

Тексты

Умение работать с текстом

28-17

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

29-18

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Репродуктивный

Работа над ошибками

Папки с алг-ритмами

Умение выполнять работу над ошибками

30-19

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Таблицы, перфокарты учебники

Знание правил правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях

31-20

Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.

Репродуктивный

Работа над ошибками

Папки, обобщающ. таблицами

Умение выполнять работу над ошибками

32-

21

Н, НН в суффиксах страдательных причастий . Н в отглагольных прилагательных

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Тесты, учебники, таблицы

Знание правил правописания Н, НН в причастиях и прилагательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

33-

22

Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Практикум, работа с учебником

Тесты, учебники, таблицы, ИКТ

Умение выбирать необходимую орфограмму

34-23

Морфологический разбор причастий.

Исследовательский

Работа с учебником, беседа

исследование

Учебники, карточки

Умение делать морфологический разбор причастий

35-24

Правописание частицы НЕ с причастиями.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Учебники, карточки, ИКТ

Знание правил правописания НЕ с причастиями

36-25

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Перфокарты алгоритмы, таблицы

Умение сопоставлять с другими случаями выбора О, Е, Ё после шипящих

37-

26

Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа с учебником, беседа

Тесты, учебники, таблицы

Умение применять изученные орфографические правила

38-

27

К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Репродуктивный

контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

Уметь выполнять работу над ошибками

39-1

Деепричастие

Деепричастие как часть речи.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Тесты, учебники, таблицы, ИКТ

Умение предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи

40-2

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Учебники, таблицы, ИКТ

Умение находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

41-3

Раздельное написание не с деепричастиями.

Исследовательский

Работа с учебником, беседа

Перфокарты учебники, таблицы

Знание правил правописания НЕ с деепричастиями

42-4

Деепричастия несовершенного вида.

Частично-поисковый, эвристический

практикум, поисковый,

Тесты, учебники, таблицы

Умение употреблять деепричастия в речи

43-5

Деепричастия совершенного вида.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Тесты, учебники, таблицы

Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи

44-6

Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

Репродуктивный, частично-поисковый

Творческая работа

Иллю-

страции

Умение создавать собственный текст заданного типа

45-7

Морфологический разбор деепричастий.

Исследовательский

Работа с учебником, беседа

Учебники, таблицы

Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор

46-8

Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Репродуктивный

Работа над ошибками

Папки, обобщающие таблицы

Умение выполнять работу над ошибками

47-9

Повторение по теме «Деепричастие».

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум, работа с учебником

Тесты, учебники, таблицы

Знание морфологических признаков, орфографии деепричастий

48-10

49-11

К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Репродуктивный

контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

Умение выполнять работу над ошибками

50-1

Наречие

Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.

Объяснительно-иллюстративный

Работа с учебником, объяснение

Учебники, таблицы, ИКТ

Умение находить наречия в тексте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

51-1

Смысловые группы наречий.

Частично-поисковый, эвристический

Коллективная, групповая

Карточки, учебники,

Расширение речевой компетентности

52-2

53-3

Р.Р. Контрольное изложение «Рыцарь Вася».

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа с текстом, составление плана, изложение

Тексты

Умение работать с текстом

54-4

Степени сравнения наречий.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Тесты учебники, таблицы

Знание способов образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении

55-5

Морфологический разбор наречий.

Исследовательский

Работа с учебником, беседа

Карточки, учебники,

Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор

56-6

Проверочный диктант и его анализ.

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Уметь применять полученные знания

Уметь выполнять работу над ошибками

57-7

58-8

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Тесты, учебники, таблицы

Умение грамотно писать НЕ с наречиями

59-9

Буквы е, и в приставках не-, ни-.

Объяснительно-иллюстративный

Работа с учебником, практикум

Перфокарты карточки, алгоритмы

Знание условий выбора букв Е, И в приставках НЕ, НИ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

60-10

61-11

Н, НН в наречиях на о, е.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

ИКТ

Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи.

62-12

Р.Р. Описание действий.

Репродуктивный

Творческая работа

Учебники

Умение работать с текстом

63-13

Буквы о, е после шипящих на конце наречий.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Перфокарты ИКТ, учебники

Знаниеусловий выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

64-14

Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Перфокарты тесты, учебники

Умение отличать наречия от существительного с предлогом

65-15

Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

66-

17

67-18

Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека.

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа с текстом, составление плана, изложение

Тексты

Умение работать с текстом

68-19

Дефис между частями слова в наречиях.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Алгоритмы

Таблицы

Умение различать наречия от прилагательных

69-20

70-21

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Перфокарты карточки, учебники

Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи.

71-22

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Алгоритмы

Таблицы

Знание правил

1

2

3

4

5

6

7

8

9

72-23

Повторение по теме «Наречие». Тест.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум, работа с учебником

Тесты, учебники

Знание основных орфограмм, изученных в разделе «Наречие»

73-24

К.У.Контрольный диктант

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

74-1

Категория состояния как часть речи

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Алгоритмы

Таблицы

Уметь «видеть» слова состояния в тексте

75-2

Морфологический разбор категории состояния.

Исследовательский

Работа с учебником, беседа

Тесты, учебники

Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор

76-1

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Служебные части речи.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Алгоритмы

Таблицы

Знание отличий служебных и самостоятельных частей речи

77-2

Предлог как часть речи.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Карточки, учебники, ИКТ

Сформированность представления о предлоге как служебной части речи.

78-3

Употребление предлогов

Исследовательский

Работа с учебником, беседа

Алгоритмы

Таблицы

Умение предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов

78-4

79-5

Производные и непроизводные предлоги.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Тесты, учебники, ИКТ, таблицы

Умение различать предлоги и синонимичные части речи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

80-6

Простые и составные предлоги.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Карточки, учебники,

Знание простых и составных предлогов

81-7

82-8

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут».

Репродуктивный, частично-поисковый

Творческая работа

Иллю -страции

Уметь создавать собственный текст заданного типа

83-9

Морфологический разбор предлога.

Исследовательский

Работа с учебником, беседа

Тесты, учебники,

Уметь выполнять морфологический разбор предлогов

84-10

85-11

Слитное и раздельное написание предлогов.

Объяснительно-иллюстративный

Работа с учебником, беседа

Тесты, учебники, таблицы

Умение применять правила слитного и раздельного написания предлогов

86-12

Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Репродуктивный

Работа над ошибками

Папки, обобщающие таблицы

Умение выполнять работу над ошибками

87-13

Повторение по теме «Предлог».

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум, работа с учебником

Учебники

Умение грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи

88-14

89-15

КУ.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

Уметь выполнять работу над ошибками

90-1

Союз как служебная часть речи.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Алгоритмы

Таблицы

Знание о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении

91-2

Простые и составные союзы.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый

Учебники, раздаточный материал

Умение находить союзы среди других частей речи.

93-3

Союзы сочинительные и подчинительные.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Учебники, раздаточный материал

Знание оклассификации союзов по значению

1

2

3

4

5

6

7

8

9

94-4

Запятая перед союзами.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Работа с учебником, беседа

Алгоритмы

Таблицы

Знаниеусловий постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении

95-5

96-6

Сочинительные союзы.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Практикум

Учебники, раздаточный материал

Умение различать сочинительные и подчинительные союзы

97-7

98-8

Подчинительные союзы.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Практикум

Тесты, учебники, ИКТ

Умение различать сочинительные и подчинительные союзы

99-9

100-10

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Репродуктивный, частично-поисковый

Творческая работа

Умение создавать собственный текст заданного типа

101-11

Морфологический разбор союза.

Исследовательский

Практикум, поисковый,

Алгоритмы

Таблицы

Умение конструировать предложения, производить синонимичные замены союзов

102-12

103-13

Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Тесты, учебники, ИКТ

Умение отличать союзы от наречий и местоимений с частицей

104-14

Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум, работа с учебником

Тесты, учебники, ИКТ

Систематизация знаний

105-15

К.У.Контрольный диктант

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

106-1

Частица как часть речи.

объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Учебники, ИКТ

Знание роли частицы в предложении и при образовании форм слова

107-2

108-3

Р.Р. Подробное изложение.

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа с текстом, составление плана, изложение

Тексты

Умение работать с текстом и способами сжатия текста

109-4

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Алгоритмы

Таблицы

Умение видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль

110-5

Смысловые частицы.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Карточки, учебники,

Знание разнообразия и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи

111-6

Раздельное и дефисное написание частиц.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Карточки, учебники, таблицы

Умение определять случаи раздельного и дефисного написания частиц

112-7

Морфологический разбор частиц.

Исследовательский

Работа с учебником,

Алгоритмы

Таблицы

Знание порядка морфологического разбора частицы

113-8

114-9

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Тесты, учебники, алгоритмы

Умение определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

115-10

Проверочный диктант и его анализ

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Умение применять полученные знани

116-11

117-12

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Алгоритмы

Таблицы

Умение различать частицу НЕ от приставки, развивать орфографические и пунктуационные навыки

118-13

119-14

Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке».

Репродуктивный, частично-поисковый

Творческая работа

Иллю-страции

Умение создавать собственный текст заданного типа

120-15

121-16

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ — НИ.

Частично-поисковый, эвристический

Практикум, поисковый,

Опорные конспекты

Умение различать омонимичные лингвистические единицы

122-17

Повторение по теме «Частица». Тест на повторение.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум

Тесты, учебники, тесты

Знание морфологическиех признаков частиц, их орфографию

123-18

К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием

Репродуктивный

Контроль

Диктант

Умение применять полученные знания

Умение выполнять работу над ошибками

124-1

Междометие как часть речи.

Частично-поисковый, эвристический

Коллективная, групповая, индивидуальная

Алгоритмы

Таблицы

Умение осознанно употреблять междометия в речи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

125-2

Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Работа с учебником, беседа

Учебники, ИКТ

Знание, какие знаки препинания используются при междометиях

126-3

Междометия и звукоподражательные слова. Обобщающе-повторительный урок.

Частично-поисковый

Практикум, поисковый,

Алгоритмы

Таблицы

Умение осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия

Повторение и обобщение изученного в VII классе

127-1

Русский язык и разделы науки о нем.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа с учебником, беседа

Тесты, учебники

Знание разделы науки о языке

128-2

129-3

Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля.

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа с текстом, составление плана, изложение

Тексты

Умение создавать тексты разных типов и стилей речи

130-4

Фонетика и графика.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа с учебником.

Поисковый. Практикум,

Тесты, учебники

Знание характеристику звука, уметь выполнять фонетический разбор

131-5

Лексика и фразеология.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум,

работа с учебником,

поисковый

Тесты, учебники

Владение большим запасом слов в активной лексике

132-6

Словообразование и орфография.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум,

работа с учебником,

поисковый

Тесты, учебники

Умение работать с морфемным и словообразовательным словарями

133-7

К.У.Годовая контрольная работа

Репродуктивный

Контроль

Умение применять полученные знания

Уметь выполнять работу над ошибками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

134-8

Морфология.и орфография

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа с учебником,

поисковый

Тесты, учебники

Умение различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки

135-9

Синтаксис и пунктуация Синтаксический и пунктуационный разбор разбор предложений.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа с учебником,

поисковый

Тесты, учебники

Знание и соблюдение синтаксических нормы и правил правописания

136-10

Итоговый урок

*В первой колонке –двойная нумерация уроков: 1 – номер по порядку, 2 — номер урока в теме

К.У.- уроки конроля

Р.Р. – уроки развития речи

Использованная литература

1. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского, М. 2009г._____

2.Примерный учебный план образовательных учреждений Волгоградской области (пр № 1039 от 09.08.2011г.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here