Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таушинская основная общеобразовательная школа»
Чернушинского муниципального района Пермского края
«СОГЛАСОВАНО» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МБОУ «Таушинская ООШ» Азанова Л.С..……………… «…….» ……………………….2014 Г. | «УТВЕРЖДАЮ» РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ «Таушинская ООШ» Голдобина О.Л..…………… ПРИКАЗ №………………………. ОТ «…….» ……………….2014 Г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Брагиной Алефтины Васильевны
учителя I категории
по русскому языку
для 1 класса
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
2014-15 уч. год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ к учебнику Канакиной, Горецкого.
50 ч. 2-е полугодие. 5 ч. в неделю.
Дата | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |||
предметные | метапредметные | личностные |
| ||||
НАША РЕЧЬ | |||||||
1 (118) |
| Наша речь. Устная и письменная речь. | Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь». | Обучающийся научится: — различать устную и письменную речь, — писать без ошибок слова «язык» и «русский язык». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Познавательные УУД: —Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. КоммуникативныеУУД: — Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: — Оценивать результаты выполненного задания. | — Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. — Проявлять уважение к языкам других народов.
| Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ | |||||||
2-3 (119-120) |
| Текст. Предложение. Интонация. | Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык. |
Обучающийся научится: — отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, — правильно оформлять предложения на письме, — распознавать диалог в письменной речи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: — озаглавливать текст, — составлять текст из деформированных предложений, -составлять небольшие тексты по рисунку, -составлять предложения по заданной схеме. | Познавательные УУД: — Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». — Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. — Использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. — Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. — Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. —Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. КоммуникативныеУУД: — Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: — Оценивать результаты выполненного задания.
|
— Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
— Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
— Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
— Адекватно воспринимать оценку учителя.
— Проявлять уважение к языкам других народов.
— Проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.
|
4 (121) |
| Диалог. | Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме. | Обучающийся научится: — отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, — правильно оформлять предложения на письме, — распознавать диалог в письменной речи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: — озаглавливать текст, — составлять текст из деформированных предложений, -составлять небольшие тексты по рисунку, -составлять предложения по заданной схеме. | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи. | ||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | |||||||
5 (122) |
| Роль слов в речи. | Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь. |
Обучающийся научится: — определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; — различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); -классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять текст по рисунку и опорным словам. | Познавательные УУД: — Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». — Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. — Использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. — Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. — Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. —Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. КоммуникативныеУУД: — Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: — Оценивать результаты выполненного задания.
|
— Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
— Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
— Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
— Адекватно воспринимать оценку учителя.
— Проявлять уважение к языкам других народов.
— Проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Составлять текст по рисунку и опорным словам.
|
6 (123) |
| Слова – названия предметов, действий и признаков предметов. | Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся. | ||||
7 (124) |
| «Вежливые» слова. | Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета. | ||||
8 (125) |
| Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. | Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь. | ||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ | |||||||
9 (126) |
| Слог как минимальная произноситель-ная единица | Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слово на слоги. | Обучающийся научится: — различать слово и слог; — определять количество в слове слогов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — составлять слова из слогов. | Познавательные УУД: — Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». — Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. — Использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. — Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. — Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. —Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. КоммуникативныеУУД: — Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: — Оценивать результаты выполненного задания.
|
— Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
— Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
— Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
— Адекватно воспринимать оценку учителя.
— Проявлять уважение к языкам других народов.
— Проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. |
10 (127) |
| Деление слов на слоги. | Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям | ||||
11-12 (128-129) |
| Перенос слов. | Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь. | Обучающийся научится: — переносить слова по слогам. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. | ||
13-14 (130-131) |
| Ударение. Ударные и безударные слоги. | Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух. |
Обучающийся научится: — определять ударение в слове, — находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; — различать ударные и безударные слоги.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ | |||||||
15-16 (132-133) |
| Звуки и буквы | Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи. | Обучающийся научится: — различать гласные и согласные звуки; — правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды. | Познавательные УУД: — Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». — Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. — Использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. — Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. — Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. —Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. КоммуникативныеУУД: — Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: — Оценивать результаты выполненного задания.
|
— Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
— Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
— Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
— Адекватно воспринимать оценку учителя.
— Проявлять уважение к языкам других народов.
— Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| Различать звуки и буквы. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. |
17-18 (134-135) |
| Русский алфавит, или Азбука. | Объяснить значение алфавита, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями, развивать речь. | Обучающийся научится: — правильно называть буквы в алфавитном порядке; — располагать заданные слова в алфавитном порядке. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: применять знание алфавита при пользовании словарями. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. | ||
19 (136) |
| Гласные звуки и буквы | Формировать умение определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков. | Обучающийся научится: — различать в слове гласные звуки по их признакам; — различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — составлять развёрнутый ответ на вопрос. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны— слóн, трáва— трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | ||
20 (137) |
| Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. | Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах, анализировать слова. | ||||
21 (138) |
| Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | |||||
22 (139) |
| Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах, познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука
| Обучающийся научится: — различать проверочное и проверяемое слова; — определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, — проверять безударную гласную в словах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
| |||
23 (140) |
| Особенности проверяемых и проверочных слов. | Познакомить с правилом подбора проверочного слова | ||||
24-25 (141-142) |
| Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Формировать умения подбирать проверочные слова, писать слова с безударными гласными. | ||||
26 (143) |
| Слова с непроверяемы-ми безударными гласными.
| Формировать умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||||
27 (144) |
| Согласные звуки и буквы. | Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. |
Обучающийся научится: — различать в слове согласные звуки по их признакам, буквы, обозначающие согласные звуки; — делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка).
| ||
28 (145) |
| Слова с удвоенными согласными. | Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. | ||||
29 (146) |
| Слова с буквами Ии Й. | Учить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным [], познакомить со способами переноса слов с буквой Й. | ||||
30 (147) |
| Твердые и мягкие согласные звуки | Дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | Обучающийся научится: — различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; — объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука; -объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; — обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, — составлять текст из предложений.
| Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. | ||
31-32 (148-149) |
| Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | Дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках, формировать умение распознавать в слове твердые и мягкие согласные. | ||||
33-34 (150-151) |
| Обозначение мягкости согласных звуков Ь. Пере-нос слов с Ь. | Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме Ь знаком, переносить слова с Ь. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука Ь в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | |||
35 (152) |
| Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Учить составлять текст из данных предложений, формировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки, развивать речь. | ||||
36-37 (153-154) |
| Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. | Дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные. | Обучающийся научится: — определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; -подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); — писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — определять тему и главную мысль текста, — подбирать заголовок, — выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.
| Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. | ||
38-40 (155-157) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. | Познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов, развивать умение подбирать проверочные слова, формировать умение сопоставлять произношение и написание слов. | ||||
41 (158) |
| Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | Формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах, дать представление о только твердых или мягких шипящих, формировать умения подбирать текстовую информацию. |
Обучающийся научится: — различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — создавать собственный информационный объект, — участвовать в презентации проекта.
| Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | ||
42-44 (159-161) |
| Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, развивать речь. | Обучающийся научится: — находить в словах сочетания чк, чн, чт, — подбирать примеры слов с такими сочетаниями; — писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт, — писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув словах, — оценивать результаты выполненного задания. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого, — воспроизводить по памяти содержание сказки. | |||
45 (162) |
| Заглавная в словах. | Формировать умение писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных, учить отличать имена собственные от нарицательных.
|
Обучающийся научится: — писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, — использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: — находить информацию о названии своего города; — участвовать в презентации проекта. | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | ||
46 (163) |
| Проект «Сказочная страничка». | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. | ||||
47-48 (164-165) |
| Повторение и обобщение изученного материала. КВН «Страна Словария» | Повторить материал, изученный в 1 классе, развивать интерес к русскому языку. | Обучающийся научится: — применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; — оценивать уровень достижений. |