Русский язык, 1 класс

Тема:ЗАПИСКА: ЕЕ назначение и СТРОЕНИЕ

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с одним из малых жанров письменной речи, обучения написанию записок как способа общения с родителями, товарищами, проведения аналогии записок с СМС-сообщением, работы над правильностью письменной речи, развития внимания, мышления, познавательного интереса; способствовать воспитанию вежливости.

Планируемые результаты образования:

Предметные: отвечают на вопросы по темам «Вежливые формы обращения», «Записка как один из способов общения между людьми», выявляют структуру записки, сравнивают СМС-сообщение и записку, исправляют ошибки и описки в записке.

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, читают формулировки вопросов и заданий в упражнениях, внимательно слушают; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.

Ну –ка, проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

II. Введение в тему.

1. Выполнение задания 164 на с. 108.

1) Чтение текста упражнения.

2) Ответы на вопросы.

( Это записка. Ее пишут тому, кого в данный момент нет, для того чтобы сообщить что-то.)

Обычный листок бумаги увидел Антон на столе?

2. Целеполагание.

Мы будем учиться писать записки.

Как вы думаете, зачем люди придумали их? Записка в общении близких – это проявление внимания людей, заботы друг о друге. У кого в семьях принято писать записки?

III. Работа над новым материалом.

1. Самостоятельное устное выполнение задания 165 на с. 108.

1) Исправление ошибок в записке Антона.

2) Ответы на вопросы по окончании работы.

2. Выполнение задания 166 (устно).

1) Беседа «Правила вежливости».

Когда вам приятно, комфортно общаться с кем-либо? А что вызывает в разговоре неприятное ощущение?

2) Обобщение по рамке «Сообщаем важные сведения».

Что называют запиской?

Выявите из текста сообщения структуру жанра записки.

О каких знаках пунктуации, встречающихся в тексте записки, говорится в сообщении?

Физкультминутка(музыкальная)

3. Выполнение задания 166.

1) Деление текста записки на части.

– Что скажете о структуре записки? Какие части есть в записке мамы? Назовите их границы. Как эти части выделены в тексте записки?

2) Работа над схемой построения записки.

3) Оформление записки с использованием сообщения в рамке.

4) Дополнительное задание.

– Как вы думаете, можем ли мы считать запиской СМС-сообщения?

– Что такое СМС-сообщение и чем оно схоже с запиской? (СМС (англ. SMS – служба коротких сообщений) – технология, позволяющая осуществлять прием и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.)

4. Самостоятельная работа по заданию 167 учебника с коллективной проверкой.

5. Выполнение задания 168 с комментированием.

1) Чтение записки Малыша.

2) Обсуждение поведения Малыша, правил вежливости, которыми он пренебрег.

3) Исправление ошибок и описки в тексте записки Малыша с объяснением написания опасных мест.

4) Ответ на вопрос упражнения.

5) Запись исправленного текста записки в тетрадь.

IV. Итог урока. Рефлексия.

–  Что расскажете дома по данной теме?

– Когда возникает необходимость обратиться к написанию записки? Почему важно уметь писать записки?

— Что удалось сегодня на уроке?

— Над чем предстоит еще поработать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here