Русский язык
1 класса
(5 часов в неделю, 33 учебные недели)
165 ч (обучение грамоте-113 часов, русский язык -52 часа)
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит
-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб.по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. — М.: Баласс, 2010. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),
-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». — Москва: Баласс, 2010
-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. -Волгоград: «Учитель», 2011г
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,
Программа предусматривает 165 часов
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
-
овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
-
развитие умений слушания и говорения;
-
расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
-
овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
-
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
-
приобретение и систематизация знаний о русском языке;
-
раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
-
формирование у детей чувства языка.
Цель и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:
-
познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления;
-
социокультурная- изучение русского языка –включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
-
развитие речи, мышления, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты –повествования небольшого объёма;
-
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
-
звуковой состав и обозначение звуков буквами;
-
состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
-
грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
-
лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности — умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
Программа курса обучение грамоте и развития речи.
1. Добукварный период. (18 ч.)
Задачи добукварного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.В добукварный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
2. Букварный период. (147 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы — учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Цели уроков обучения грамоте:
-
формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
-
развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
-
пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
— необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
— частотностью употребления этих букв в словах;
— особенностями начертания букв;
— возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению правильно писать.
На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов — к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочитать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой таблицей — составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотрены и на страницах прописей.
Система языка.
Фонетика:
-
звуки речи в сопоставлении с буквами;
-
звуки гласные и согласные;
-
гласные звуки: ударные и безударные;
-
слог; слогообразующая роль гласных звуков;
-
ударение; ударный и безударный слог;
-
согласные звуки: звонкие и глухие;
-
согласные звуки: твердые и мягкие;
-
обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
— ъ и ъ разделительные;
— наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи—ши, ча ~ ща, чу — щу).
Лексика:
— лексическое значение слова (что обозначает слово);
-слова, у которых несколько значений;
—наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.
Словообразование:
-
корень слова;
-
однокоренные слова;
-
приставка;
-
суффикс;
— графическое обозначение частей слова.
Морфология.
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
-
слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
-
слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
-
местоимения он, она, оно, они;
-
слова в единственном и множественном числе (один предмет — много предметов);
— предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
-
понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение — законченная мысль);
-
интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
-
точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
-
практическое знакомство с обращением;
— общее понятие о тексте.
Орфография:
-
заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
— начало формирования орфографической зоркости.
Работа с текстом
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) — системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
-
Работа с текстом до чтения.
-
Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
-
Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения.
-
Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
-
Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментированного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
-
Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
-
Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
-
Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться
—осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
-
называть звуки, из которых состоит слово (гласные — ударный, безударные; согласные — звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
-
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
-
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
-
определять количество букв и звуков в слове;
— писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
-
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
-
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
-
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
-
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
— составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
-
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
-
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
— пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
-
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
-
Комплексная работа по итогам обучения
-
Стандартизированная контрольная работа.
-
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания — незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Учебно-методическая литература для учителя
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия
| |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина-Москва: Баласс, 2011.
| «Букварь» | Учебник для 1 класса |
2 | О.В.Пронина:. — Москва: Баласс, 2011. | «Мои волшебные пальчики» | Тетради к «Букварю» |
3 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В. Пронина-Москва: Баласс, 2011.
| «Русский язык» | Учебник для 1 класса,
|
| Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина-Москва: Баласс, 2011.
| «Рабочая тетрадь по русскому языку» | Тетрадь к учебнику «Русский язык» |
4 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. — Волгоград: Учитель, 2011 | Уроки обучения грамоте | Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. |
5 | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
| Сборник программ | |
6 | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. — 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7 | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия
| |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина-Москва: Баласс, 2011.
| «Букварь» | Учебник для 1 класса |
2 | О.В.Пронина:. — Москва: Баласс, 2011. | «Мои волшебные пальчики» | Тетради к «Букварю» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
№ п/п
Тема раздела
Количество
часов
В том числе
Изложения
Самостоятельные работы
Диктант
Административные контрольные работы
1.
Добукварный период
18
2.
Букварный период из них
147
2
1
-Русский и развитие речи:
36
3
1
Итого
5
1
1
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
( всего 165 часов – 5 часов в неделю)
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся
|
Дата | ||||
предметные |
УУД | |||||||
Добукварный период – 18 часов | ||||||||
1 | Знакомство с прописями. | 1 | День знаний. Осень. Флаг России. Гигиенические требования к письму | УКИЗ | Уметь выделять предметы по различным признакам, сравнивать их | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться строить высказывание. Формирование личного отношения к окружающему миру | 02.09 | |
2-3 | Обучение штриховке и обведение по контуру. Правила письма | 2 | Схема слова. Тематические группы слов. Гигиенические требования к письму | УИПЗЗ | Знать смысл слов. Уметь находить закономерности, общие и отличительные признаки предметов | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Учиться слушать и понимать других. Осмысление способов обучения | 03.09 | |
4 | Прямые и наклонные вертикальные линии | 1 | Виды линий. Штриховка по образцу. Понятие «предложение» | УИПЗЗ | Обводить и писать элементы, линии | Работать с информацией:анализировать, обобщать и воспроизводить. Учитьсястроить высказывание, правильно писать изученные элементы | 04.09 | |
5 | Обведение по контуру, штриховка | 1 | Обведение по контуру, штриховка изображений | УИПЗЗ | Обводить по контуру, штриховать изображения. Понятия «слева, справа, вверх, вниз» | Работать с информациейанализировать, обобщать и воспроизводить. Учиться слушать и понимать других, правильно писать изученные элементы | 05.09 | |
6 | Обведение по контуру, штриховка | 1 | Обведение и письмо элементов | УЗЗВУ | Обводить и писать элементы, линии | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Освоить алгоритм проверки. Правильно писать изученные элементы | 06.09 | |
7 | Обведение по контуру, штриховка | 1 | Обведение по контуру, штриховка в разных направлениях. Запись предложения схемой | УЗЗВУ | Обводить по контуру, штриховать в разных направлениях | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Работать по алгоритму. Учиться самооценке. | 09.09 | |
8 | Обведение по контуру, письмо овалов | 1 | Обведение по контуру. Линии. Восклицательный знак | УОСЗ | Обводить по контуру и писать элементы, линии | Работать с информацией: обобщать и сравнивать с образцом. Правильно писать изученные элементы: овалы. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний | 10.09 | |
9 | Письмо наклонных линий, овалов | 1 | Письмо наклонных линий, овалов. Многозначность слова | УОСЗ | Обводить и писать наклонные линии, штриховать | Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы: овалы, наклонные линии | 11.09 | |
10 | Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху | 1 | Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Бордюры. Устное составление текста | УИПЗЗ | Писать наклонные линии. Понятия «вверху, внизу» | Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы.Учиться самооценке | 12.09 | |
11 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке | 1 | Обведение по контуру и штриховка изображений. Схема предложения | УОСЗ | Обводить по контуру и штриховать. Составлять предложение по схеме | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Составлять схему предложения. Правильно писать изученные элементы.Учиться правильнозадавать вопросы
| 13.09 | |
12 | Письмо прямой с закруглением внизу | 1 | Обведение и письмо с закруглением внизу | УИПЗЗ | Обводить и писать элементы | Работать с информацией: находить, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы.Работать по алгоритму | 16.09 | |
13 | Письмо е-образных элементов | 1 | Обведение и письмо е-образных элементов | УИПЗЗ | Обводить и писать элементы, линии | Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Учиться самооценке | 17.09 | |
14 | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. | 1 | Обведение и письмо элементов. Нижнее и верхнее закругления. Ударный слог | УЗЗВУ | Обводить и писать элементы. Узнавать и называть элементы и линии | Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Учиться оценивать свои результаты. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний | 18.09 | |
15-16 | Написание основных графических элементов | 2 | Письмо наклонных линий, линий с закруглением, овалов | УЗЗВУ | Обводить и писать элементы | Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. | 19.09
| |
17-18 | Закрепление изученных графических элементов букв | 2 | Обведение и письмо элементов | УЗЗВУ | Обводить и писать изученные элементы | Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний. Учиться оценивать свои результаты | 20.09 23.09 | |
| ||||||||
1 | Строчные буквы и, г, п, и | 1 | Сравнение букв, обведение и письмо элементов букв и, г, п, т, р. слоги. Гласные, согласные звуки и буквы | УИПЗЗ | Уметь вычленять в совокупности общие элементы | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука, элементы букв, давать характеристику звуков. Писать буквы и, г, т, п, р. учиться действовать по алгоритму | 24.09 | |
2 | Строчные буквы т, р | 1 | Письмо слогов и слов с буквами г, п, т, р. твердые и мягкие согласные. Развитие речи. Проговаривание алгоритма написания буквы | УЗЗВУ | Знать изученные буквы, понятия «звук, буква, слог, слово» | Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные. Формирование графического навыка. Оценивать личные достижения и достижения окружающих | 25.09 | |
3 | Строчная и заглавная буква о, О | 1 | Обведение и письмо овалов, буквы о. нижнее и верхнее соединение букв | УИПЗЗ | Обводить и писать элементы и буквы | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву о | 26.09
| |
4-5 | Соединение изученных букв в слоги и слова | 2 | Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Деление на слоги | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв, слогов, звуко-буквенный анализ | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв. Осознавать личностный рост. Учиться строить высказывание | 27.09 30.09
| |
6 | Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами | 1 | Письмо слов с заглавной буквы О. правило написания заглавных букв | УКИЗ | Обводить и писать элементы. Чтение букв и слогов | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву О | 01.10 | |
7 | Строчная буква а, соединения с различными буквами | 1 | Анализ элементов, обведение элементов, письмо буквы а. обозначение твердости согласных звуков на письме | УИПЗЗ | Обводить и писать элементы и буквы | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Учиться строить высказывание. Писать букву а | 02.10 | |
8 | Буква ы, соединения с различными буквами | 1 | Письмо буквы ы и слогов с ней. Единственное и множественное число | УИПЗЗ | Обводить и писать элементы и буквы. Звуко-буквенный анализ | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву ы | 03.10 | |
9 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р | 1 | Сравнение элементов прописных букв Г, П, Т, Р. Правила написания заглавных букв | УИПЗЗ | Обводить и писать элементы и буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы | Различать звуки и буквы. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Г, П, Т, Р. Учиться действовать по алгоритму. Оценивать личные достижения | 04.10 | |
10 | Заглавная буква И | 1 | Сравнение элементов прописных букв. Письмо элементов И. смысловое различие слов с заглавной и строчной буквы | УИПЗЗ | Узнавать, обводить и писать элементы и буквы | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Учиться строить высказывание | 07.10 | |
11 | Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов | 1 | Обведение и письмо элементов буквы н. соединение букв. Одинаковая часть слов | УИПЗЗ | Чтение и письмо изученных букв | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву н | 08.10 | |
12 | Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов | 1 | Обведение и письмо элементов буквы к. Сравнение элементов букв | УИПЗЗ | Чтение и письмо изученных букв | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звуков. Писать букву к | 09.10 | |
13- 14 | Письмо изученных букв, слогов и слов | 2 | Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Местоимения «он, она, они» | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание. | 10.10 11.10 | |
15 | Заглавная и строчная буквы Уу | 1 | Сравнение элементов букв. Характеристика изученных звуков и букв | УИПЗЗ | Узнавать, обводить и писать элементы буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать буквы Уу и слова с ними | 14.10 | |
16- 17 | Письмо изученных букв, слов и предложений | 2 | Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Многозначность слова | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. | 15.10 16.10 | |
18 | Строчная буква с, написание слогов и слов | 1 | Обведение и письмо элементов буквы с, слогов и соединений. Наблюдение за словами с непроверяемой безударной гласной | УИПЗЗ | Чтение и письмо изученных букв. Безотрывное письмо. Правила оформления предложений. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Писать букву с. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
| 17.10 | |
19- 20 | Письмо букв, слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2 | Сравнение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений. Употребление предлогов | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Учиться строить высказывание. | 18.10 21.10 | |
21-22 | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца | 2 | Письмо слогов, слов и предложений. Границы предложений. Развитие речи | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв.Учиться строить высказывание. | 22.10 23.10 | |
23 | Строчные и заглавные буквы л, Л, м, М | 1 | Обведение и письмо элементов букв м, л. Письмо слогов, слов и предложений. | УИПЗЗ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Различать изученные звуки и буквы. Писать буквы л, и и слова с ними. Учиться сотрудничеству в паре | 24.10 | |
24 | Письмо слогов, слов, предложений с заглавными буквами Л, М | 1 | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Нижнее соединение | УОСЗ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний | 25.10 | |
25-26 | Заглавные буквы К, Н. Обучение списыванию с печатного текста | 2 | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов, предложений | УИПЗЗ | Распознавать, сравнивать, обводить и писать элементы и буквы | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать буквы К, Н и слова с ними | 28.10 29.10 | |
27 | Заглавная и строчная буквыСс | 1 | Обведение элементов букв. Письмо слогов, слов, предложений. «Опасные» места | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв. Правила написания заглавных букв | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Оценивать личные достижения | 30.10 | |
28 | Самостоятельная работа по письму | 1 | Проверка умения читать и списывать текст. Письмо под диктовку словарных слов | УКИЗ | Чтение и письмо изученных букв. Правописание заглавной буквы в словах и предложениях.. | ..Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 31.10 | |
29 | Написание слогов и слов и предложений с изученными буквами | 1 | Правила оформления предложений на письме. Списывание с проговариванием и проверкой
| УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать изученные буквы. Учиться работать по алгоритму | 01.11 | |
30 | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | 2 | Обведение и письмо элементов букв Сс. Правила написания заглавной буквы. | УКИЗ | Обводить и писать элементы и буквы | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Сс и слова с ними | 11.11 | |
31- 32 | Упражнения в списывании текста. | 2 | Анализ и обведение элементов букв. Письмо слогов, слов, предложений | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Учиться сотрудничеству в паре | 12.11 13.11 | |
33 | Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящих звуков | 1 | Обведение. Штриховка. Правила написания заглавной буквы.Письмо слогов, слов, предложений | УКИЗ | Сравнивать, обводить и писать элементы буквы ш. Чтение и письмо изученных букв. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву М | 14.11 | |
34 | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных | 1 | Правила оформления предложений на письме. Развитие речи. | УОСЗ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться монологовой речи, строить монологическое высказывание | 15.11 | |
35- 36 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 2 | Обведение и письмо элементов буквы ш. сочетание ши | УИПЗЗ | Сравнивать, обводить и писать элементы. Чтение и письмо изученных букв. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Писать букву ш | 18.11 19.11 | |
37- 38 | Обучение выборочному списыванию текста | 2 | Правила написания заглавной буквы. Письмо букв, слогов, слов с заглавной буквы и предложений | УОСЗ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний | 20.11 21.11 | |
39 | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| 22.11 | |
40 | Написание слов с заглавной буквой А | 1 | Правила оформления предложений на письме | УЗЗВУ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам | 25.11 | |
41 | Написание строчной буквы д | 1 | Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Оценивать личные достижения. Учиться работать по алгоритму | 26.11 | |
42- 43 | Заглавная буква в именах людей. Написание слов с изученными буквами | 2 | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений | УКИЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Различать и писать изученные буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву А и слова с ней. Учиться оценивать личный результат | 27.11 28.11 | |
44 | Строчная буква д и заглавная Д | 1 | Обведение и письмо элементов буквы д | УИПЗЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Писать букву д | 29.11 | |
45 | Диктант | 1 | Письмо под диктовку | УПОКЗ | Знать наизусть правописание изученных словарных слов | Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться самоконтролю | 02.12 | |
46 | Написание слогов и слов с буквой е | 1 | Правила оформления предложений на письме. Однокоренные слова. Словарные слова | УЗЗВУ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений. | Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 03.12 | |
47- 48 | Обучение списыванию с печатного текста | 2 | Обведение и письмо элементов букв. Верхнее и нижнее соединения. | УИПЗЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Писать букву в. Учиться осознавать значимость учебной деятельности | 04.12 05.12 | |
49 | Написание слогов и слов с буквой ё | 1 | Письмо слогов, слов и предложений. Проверка безударных гласных | УПОКЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. Ударные и безударные гласные. Однокоренные слова | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву В и слова с ней. Учиться сотрудничеству в паре | 06.12 | |
50- 51 | Упражнения в письме. Выборочное списывание | 2 | Границы предложений. Звуко-буквенный разбор. Однокоренные слова | УЗЗВУ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
| 09.12 10.12 | |
52- 53 | Списывание с печатного образца | 2 | Письмо слов и предложений.Правила оформления предложений на письме.Звуко-буквенный разбор. | УЗЗВУ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. Ударные и безударные гласные | Описывать свойства звука. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Учиться принимать и удерживать учебную задачу | 11.12 12.12 | |
54 | Строчная буква б | 1 | Обведение и письмо элементов буквы б. Письмо слов и предложений. Парные согласные | УИПЗЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву б. Оценивать личные достижения и достижения окружающих | 13.12 | |
55- 56 | Выборочное списывание текста | 2 | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Обозначение двух звуков одной буквой | УКИЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Описывать свойства звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Е, Ё и слова с ними | 16.12 17.12 | |
57 | Заглавная буква Б | 1 | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. | УКИЗ | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложения. Парные согласные. | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву Б и слова с ней | 18.12 | |
58 | Строчная буква з | 1 | Обведение и письмо элементов буквы з. подбор проверочных слов | УИПЗЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву з. | 19.12 | |
59 | Заглавная букваЗ | 1 | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Парные звонкие и глухие согласные | УКИЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. Знать наизусть словарные слова | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву З и слова с ней | 20.12 | |
60 | Строчная гласная буква я | 1 | Письмо слогов, слов и предложений с буквой я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | УИПЗЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Писать букву я | 23.13 | |
61 | Заглавная буква Я | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Правила написания заглавной буквы. Словарная работа | УКИЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву Я и слова с ней | 24.12 | |
62 | Строчная буква х | 1 | Обведение и письмо элементов буквы х. тематические группы слов | УИПЗЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцуИсследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву х | 25.12 | |
63 | Строчная буква ж | 1 | Сравнение элементов ж и х. Обведение и письмо элементов буквы ж. сочетания «жи, ши» | УИПЗЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ж | 26.12 | |
64 | Резервный урок |
|
|
|
|
| 27.12 | |
65-66 | Заглавные буквы Х, Ж | 2 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | УИПЗЗ | Уметь писать буквы х и ж | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Х, Ж и слова с ними. Работать по алгоритму | 09.01 10.01 | |
67-68 | Упражнения в письме. Списывание с печатного образца | 2 | Однокоренные слова. Части слова. Парные согласные. Орфограммы | УЗЗВУ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. Однокоренные слова. Корень | Описывать свойства звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.. | 13.01 14.01 | |
69 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | УИПЗЗ | Знать правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь находить суффиксы – ушк-, -ок-, -оник- | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Й, й | 15.01 | |
70-71 | Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу | 2 | Правописание буквосочетаний ча, чу | УИПЗЗ | Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. | 16.01 17.01 | |
72 | Заглавная буква Ч | 1 | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? правописание сочетаний чк, чн | УИПЗЗ | Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву Ч | 20.01
| |
73 | Заглавные буквы Ц, Щ | 1 | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | УИПЗЗ | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Писать буквыЦ, Щ и слова с ними | 21.01 | |
74-75 | Упражнения в письме. Списывание с печатного образца | 2 | Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме | УЗЗВУ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. | 22.01 23.01 | |
76 | Строчная буква ф | 1 | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | УИПЗЗ | Уметь находить пары ф-в по глухости-звонкости, составлять слова с этими звуками | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ф. | 24.01 | |
77 | Заглавная буква Ф | 1 | Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных | УИПЗЗ | Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками ф-в | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву Ф и слова с ней | 27.01
| |
78 | Строчная буква э | 1 | Гласные звуки и буквы, их характеристика | УИПЗЗ | Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эй, эх) | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву э | 28.01 | |
79 | Заглавная буква Э | 1 | Гласные звуки и буквы, их характеристика | УИПЗЗ | Уметь писать заглавную букву Э с комментированием | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву Э и слова с ней | 29.01 | |
80-81-82 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 3 | Правила написания заглавной буквы.Правила оформления предложений на письме. Гласные и согласные буквы | УОСЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться сотрудничеству в паре | 30.01 31.01 03.02 | |
83 | Строчная гласная буква ю | 1 | Гласные звуки и буквы, их характеристика | УИПЗЗ | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы, доказывать свое мнение. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ю | 04.02 | |
84-85-86 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 3 | Правила написания заглавной буквы.Правила оформления предложений на письме. Пары по глухости-звонкости | УИПЗЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Учиться строить высказывание | 05.02 06.02 07.02 | |
87 | Буква ь | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | УИПЗЗ | Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву ь и слова с ней | 17.02 | |
88-89 | Разделительный ь | 2 | Употребление разделительных ь и ъ | УИПЗЗ | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву ь в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 18.02 19.02 | |
90-91 | Разделительный ъ | 2 | Употребление разделительных ь и ъ | УИПЗЗ | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву ь в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 20.02 21.02 | |
92-93 | Упражнения в письме слов с изученными буквами. Написание букв русского алфавита | 2 | Правила написания заглавной буквы.Правила оформления предложений на письме. Проверочные слова | УОСЗ | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 24.02 25.02 | |
94 | Проверочная работа по письму | 1 | Выполнение упражнений на написание слов с печатного текста | УПОКЗ | Уметь правильно писать слова с печатного текста | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.Оценивать личные достижения и достижения окружающих. Учиться работать по алгоритму
| 26.02 | |
95 | резерв | 1 |
|
|
|
| 27.02 | |
| ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | 1 | Содержание учебника, условные обозначения, сквозные герои | УИПЗЗ | Знать, как построен учебник. Уметь пользоваться учебником, находить информацию | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Уметь составлять и записывать слова с изученными буквами. Учиться строить высказывание, ответы на вопросы. Учиться ориентироваться в учебнике и его страницах | 28.02 | |
2 | Повторяем гласные звуки и их буквы | 1 | Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие» | УКИЗ | Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав | Сравнение звукового и буквенного состава слов. Различать гласные звуки и буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Учиться самоконтролю и самооценке | 03.03 | |
3 | Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме | 1 | Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме. Понятие об «опасных» местах — орфограммах | УИПЗЗ | Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Учиться самоконтролю и самооценке | 04.03 | |
4 | Согласные звуки и их буквы | 1 | Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих | УИПЗЗ | Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов | Моделировать звуковой состав звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 05.03 | |
5 | Что мы знаем о звуках и буквах | 1 | Систематизация понятий «звук и буква» | УОСЗ | Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Уметь анализировать содержание таблицы. Подбирать слова к схеме. Находить слова в тексте с заданным звуком. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться строить высказывания. | 06.03 | |
6 | Повторяем слоги и ударение | 1 | Закрепление понятий «слог, ударение» | УЗЗВУ | Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги | Уметь находить обобщающее слово, делить слова на слоги, ставить ударение. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. | 07.03 | |
7 | Повторяем слоги и ударение | 1 | Выполнение упражнений с использованием понятий «слог, ударение» | УОСЗ | Знать о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения. Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безударный | Составление предложения по словам; понятие однокоренных слов. Делить слова на слоги, ставить ударение. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться строить высказывания | 11.03 | |
8 | Административная контрольная работа | 1 | Выполнение контрольных заданий | УПОКЗ | Уметь писать под диктовку связной текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 12.03
| |
9 | Работа над ошибками | 1 | Отработка понятий «ударение, перенос слова» | УОСЗ | Уметь анализировать ошибки и работать с ними | Уметь переносить слова.Оценивать личные достижения и достижения окружающих | 13.03 | |
10 | Перенос слов | 1 | Уточнение понятий «перенос слов, знак переноса» | УИПЗЗ | Знать правила переноса слов. Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова | Уметь переносить слова. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 14.03 | |
11 | Развитие умения переносить слова | 2 | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов, знак переноса» | УЗЗВУ | Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку | Уметь переносить слова.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Оценивать личные достижения и достижения окружающих | 17.03 | |
12 | Развитие умения переносить слова | 1 | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов, знак переноса» | УЗЗВУ | Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку | Уметь переносить слова.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Оценивать личные достижения и достижения окружающих | 18.03
| |
13- 14- 15- 16- 17 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | 5 | Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме | УИПЗЗ | Знать об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. уметь видеть в словах орфограммы | Понятие о тексте, умение анализировать заглавие. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. | 19.03 20.03 21.03 31.03 1.04 | |
18- 19 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | 2 | Знакомство с понятием «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь» | УИПЗЗ | Знать о различении согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. | 02.04 03.04 | |
20- 21 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | 2 | Закрепление навыка написания слов с ь. повторение написания слов с большой буквы | УИПЗЗ | Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях. Уметь писать слова с ь. | Различение разделительного ь и показателя мягкости. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. | 04.03 07.04 | |
22 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы | 1 | Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы | УИПЗЗ | Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные | Писать большую букву. Видеть в словах опасные места. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
| 08.04 | |
23- 24 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | 2 | Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь | УЗЗВУ | Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных. Уметь писать разделительный ь в словах | Образование притяжательных прилагательных от существительных.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. | 09.04 10.04 | |
25- 26- 27- 28 | Повторение написания жи-ши ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | 4 | Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | УЗЗВУ | Знать и уметь применять орфограммы написания гласных после шипящих | Формирование способности к объективности самооценки. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 11.04 14.04 15.05 16.04 | |
29 | Повторяем корень слова | 1 | Уточнение понятия «корень слова» | УЗЗВУ | Уметь находить и подбирать однокоренные слова | Понятие единообразного написания корней. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. | 17.04 | |
30- 31 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | 2 | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова | УКИЗ | Знать об одинаковом написании корней в родственных словах | Учиться находить однокоренные слова. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться диалоговому общению | 18.04 21.04 | |
32 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова | УЗЗВУ | Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова | Различать понятия о сильной и слабой позиции Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. | 22.04 | |
33- 34- 35 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | 3 | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | УЗЗВУ | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем) Работать с информацией: запоминать, воспроизводить по образцу, осуществлять самоконтроль | 23.04 24.04 25.04 | |
36- 37 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | 2 | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | УЗЗВУ | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Находить корень в группе доступных слов. Учиться работать по алгоритму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 28.04 29.04 30.04 | |
38 | Проверочная работа | 1 | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | УПОКЗ | Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова | Находить корень в группе доступных слов. Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания. Доказывать написание слов | 05.05 | |
39 | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | УПОКЗ | Знать и уметь применять правила работы над ошибками | Находить корень в группе доступных слов.Оценивать личные достижения и достижения окружающих. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 06.05 | |
40- 41- 42- 43 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | 4 | Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить | УЗЗВУ | Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными | Усвоить понятие об обобщающем слове. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 07.05 08.09 12.05 13.05 | |
44 | Словарный диктант. Повторение пройденного | 1 | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | УПОКЗ | Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам | Составление текста по опорным словам. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться самоконтролю и самооценке | 14.05 | |
45 | Проверка знаний | 1 | Отработка умения правильно оформлять предложения на письме | УПОКЗ | Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания | Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания.Учиться строить высказывание, доказывать написание слов.Учиться осознавать значимость учебной задачи. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 15.05 | |
46 | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | УПОКЗ | Знать и уметь применять правила работы над ошибками | Находить корень в группе доступных слов.Оценивать личные достижения и достижения окружающих. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 16.05 | |
47- 48 | Что мы знаем о предлогах и предложении | 2 | Уточнение понятий «предлог», «предложение» | УЗЗВУ | Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения | Отличать предлог от приставки. Учиться работать по алгоритму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. | 19.05 20.05 | |
49-50 | Повторяем правила оформления предложений на письме | 2 | Отработка навыка оформления предложений на письме. Отличать текст от набора предложений | УЗЗВУ | Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Составлять небольшой текст. Правильно списывать текст. Работать по алгоритму. Учиться оценивать свои результаты. Учиться строить высказывание | 21.05 22.05 | |
51 | Чему научились за год | 1 | Отработка умения правильно писать предложения | УОСЗ | Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять | Уметь составлять слова и предложения на изучаемые орфограммы и записывать их. Уметь оценивать свои достижения | 23.05
| |
|
|
|
|
|
|
|
|