Урок: русский язык.
Тема урока: Склонение местоимений. Правописание местоимений с предлогами.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: стандартный, с использованием интерактивной доски
Цель урока:
—Познакомить учащихся со склонением местоимений 3-го лица. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.
— Развивать навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений;
— Воспитывать интерес к языку, ответственность за учёбу.
СУМ (содержание учебного материала) | |
I. Орг. момент. Сообщение темы урока.
II. Минутка чистописания.
III. Определение темы урока:
IV. Актуализация знаний.
.
V. Физминутка
VI. Работа по теме урока
Работа по учебнику
VI. Проверка усвоения материала.
IX. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
| Психологический настрой. Филворд. -Найдите пословицу в записи: СЛАЙД № 1 Хорползнаният — тргосилазабстр
СЛАЙД 2
Замените имя местоимением и скажите, что такое местоимение. Слайд 3 -Назовите местоимения 1, 2,и 3 лица. Как изменяются они? Слайд 4
— На доске написаны слова: ЮЛА, ЛЮБА, ЮЖНЫЙ, ЛЮБИТ, ВЬЮГА, СПЛЮ. — Сегодня на чистописании мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах, и может разделить их на две группы. Какая это буква? На какие две группы она может разделить данные слова? (Это буква Ю. В словах ЛЮБА, ЛЮБИТ, СПЛЮ она обозначает звук [у] — это первая группа. В словах ЮЛА, ЮЖНЫЙ, ВЬЮГА — два звука: [й], [у] — это вторая группа.)
СЛАЙД 5 — Прочтите запись: У неё, к нему, до тебя, мне, за вами, к ним. — Назовите лишнее в записи. (мне) — Почему? (без предлога) — И тема нашего урока «Правописание личных местоимений с предлогами» СЛАЙД 6 Атмосфера состоит из трёх слоёв. Первый слой воздушной оболочки называется тропосферой. В нём образуются облака, рождаются грозы, ливни, снегопады. — Списать предложения, вставить пропущенные буквы. — Найти числительные, определить тип числительных. — Найти местоимения, Чем они являются в предложении? — Как пишутся местоимения с предлогами? — Что мы должны знать и уметь на уроке? О роли местоимения в предложении О правописании местоимений с предлогами
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Работа в парах. Упражнение «Четвёртое — лишнее». На доске записаны группы слов. Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать. 1) ОН, ОНА, ОНО, Я. (Я — местоимение 1-го лица, остальные — 3-го лица.) 2) Я, ТЫ, ОНИ, ОН. (ОНИ — местоимение во множественном числе, остальные — в единственном.) 3) МЫ, ОН, НО, ВЫ. (НО — союз, остальные — местоимения.) 4) ТЫ, К, ОТ, ЗА. (ТЫ — местоимение, остальные — предлоги.) 5) МНЕ, МНУ, МНИ, МНЕМ. (МНЕ-местоимение, остальные — глаголы.)
СЛАЙД 9 (Танцевальные движения под песню «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
СЛАЙД 10 Задание. Спиши предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме СЛАЙД 11 Какие существительные надо заменить местоимением? — Чем являются местоимения в предложении? Личные местоимения в косвенном падеже выполняют функцию дополнения. Знакомство с раздельным написанием местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. СЛАЙД 12
— Как нужно писать существительные с предлогами? (Отдельно.) Почему? (можно вставить слово) — Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.) — Почему? (Предлог — это слово.) — Что можно вставить между предлогом и местоимением? (вопрос)
— Измените местоимения 3-го лица по вопросам: СЛАЙД 13 — Что вы заметили при склонении местоимений 3-го лица? (добавляется буква н)
Чтение вывода на стр.88. Упражнение 324, стр.89. — Найдите местоимения с предлогами. — Спишите текст, раскрывая скобки. — Найдите местоимения. Какого они лица?
Упражнение «Сколько местоимений в тексте?» Учитель читает текст из рассказа К. Паустовского. Учащиеся должны записать местоимения, которые они услышат. Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету. — Какие местоимения вы записали? (Я, ко мне, она, около меня, меня, его, ей, он, надо мной, мне.)
Выборочный диктант. — Выписать местоимения из текста. Учитель читает стихотворение М. Расатова «Моя грамматика»: Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И моё местоимение Все вокруг склоняют так. Перво-наперво решительно Скажет всем моя семья Что, конечно, Именительный- Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный – Это значит – только Мне! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной! Нет, друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете видимо Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне! СЛАЙД 14 — Подберите к картинкам местоимения.
|
Русский язык
4 класс
Тема:
«Склонение местоимений.
Правописание местоимений с предлогами»
Составила: Ергалиева Г. Р.
2009-2010 уч. год