Прочитай текст.. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Белка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Летом мы с сестрой приехали к бабушке в деревню. Утром собрались на озеро. А в орешнике на берегу поймали белку. Мы обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапками. Сестра привела в порядок старую клетку. В ней раньше жил кролик. Мы сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Мы с сестрёнкой решили, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Мы отнесли белку в орешник. Зверёк стремительно понёсся с ветки на ветку.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова и вставь буквы.
С с…строй-_______________________ Хв…стом-__________________________________
Собр…лись-_______________________ Ла…ками-________________________________
Кр…сивой-________________________ Блю…це-_________________________________
Пож…лтела-_____________________ Обж … вать-_______________________________
Отн…сти-________________________ Оз…ро-___________________________________
Зв…рюшке-______________________ Гл…зами-__________________________________
Прив…ла-________________________ Осчас…ливили-_____________________________
С…дела-_________________________ Л…гко-___________________________________
Объясни написание приставок.
Пр…ехали, с…брались, п…ймали, …брадовались. пр…вела, п…дстилку, п…ставили, п…ложили, …счастливили, …бживать, п…визгивала, …тнести, …живала, п…нёсся._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Осчастливили, печально,понёсся_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Поймать-_____________________________________________________________________
Проворный-__________________________________________________________________
Старый-_____________________________________________________________________
Подбери антонимы.
Печально-_____________________________________________________________________
Ожить-_____________________________________________________________________
Объясни значение слова.
Стремительно_______________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Велосипедная прогулка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стояло тёплое лето. Дима жил на даче. Он часто катался на велосипеде. Однажды мальчик со своим другом Максимом поехали на далёкое озеро. До него было километров десять. Мальчики выехали из посёлка и покатили по просёлочной дороге через широкое поле. За полем начинался лес. Велосипедисты ехали по извилистой тропке среди елок и сосен. Иногда им встречались лиственные деревья. Но вот лес закончился. Дима и Максим проехали через большую деревню и скоро спустились к озеру. Мальчики выкупались и поспешили обратно.
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
Ст..яло — ________________________
Тепл..е-_________________________
К..тался-________________________
Д..лекое-________________________
Оз..ро-__________________________
Дес..ть-__________________________
Ш..рок..е____________________
Нач..нался_______________________
Тро..ке__________________________
Ср..ди___________________________ Б..льшую________________________
Д..ревню-_____________________
Объясни написание приставок.
П..ехали, п..катили, пр..селочной, н..чинался, пр..ехали, п..спешили.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши. Выдели орфограммы ШИ, ЧА, ЧН, НЧ.
Широкое, поспеши, встречались, просёлочной, закончился
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши имена собственные.
_____________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Велосипед, километры, лиственные, обратно.
Лексическая подготовка
Подбери синонимы.
Жить-_______________________________________________________________
Иногда-_____________________________________________________________
Скоро-______________________________________________________________
Подбери антонимы.
Извилистый_________________________________________________________
Спуститься__________________________________________________________
Объясни значение слова.
Извилистый-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посп..шим-_________________
Прочитайте текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Детство художника.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Детство Виктора Михайловича Васнецова и его брата Аполлинария прошло в небольшом вятском селе Рябово. Их отец был священником. Он знакомил ребят с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. Часто отец читал детям рассказы о могучих богатырях, сказки. У Васнецовых был огромный светлый дом. Перед домом находился колодец с чистой студёной водой. Во дворе рос огромный вяз. Это дерево посадил отец. Братья любили играть под этим деревом. Во время осеннего праздника сельская площадь превращалась в весёлую ярмарку. Сюда везли расписанные конские дуги, узорчатые прялки, разукрашенные сундуки, дымковские игрушки. Но Вите больше всего нравилась лавочка с иконами и книгами. Васнецов считал, что его детство было частицей детства его народа. Это помогало ему верить в добро и создавать прекрасные картины. В картинах великого художника сказка и быль сливались воедино.
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
Де…ство-_______________________________ с…ле-___________________________
Зн…комил-_____________________________ пом…галл-________________________
М…гучих-______________________________ Ска…ки-___________________________
Б…льшой-______________________________ нах…дился-__________________________
Вя…-__________________________________ площа…ь—__________________________
Ч…стицей-_____________________________ пом…гало-__________________________
Д…бро-________________________________ созд…вать-__________________________
К…ртины-_____________________________ сл…вались-__________________________
Объясни правописание приставок.
Пр…шло, п…могал, …кружающего, н…ходился, п…садил, с…здавать, в…едино.
Объясни правописание удвоенный согласных.
Рассказы______________________________________________________________________
Выпиши из изложения имена собственные.
_____________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Виктор Михайлович Васнецов, небольшом, вятском, Аполлинарий, священник, колец, превращались, расписные, разрушенные, воедино.
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Могучий-____________________________________________________________________
Огромный-___________________________________________________________________
Учить (кого- нибудь)-__________________________________________________________
Подбери антонимы
Светлый______________________________________________________________________
Создавать-____________________________________________________________________
Объясни значение слова
Колодец___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи точное значение для каждого слова.
Известный- Великий- Знаменитый-
-
чем-либо выдающийся,пользующийся большой известностью
-
тот, которого знают все
-
обязательно чем – либо выдающийся в большой степени.
Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Составь план.
Друг.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы. Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными чёрными ресницами. Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кингом. Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак. А щенок рос. Постепенно он вырос в крупную таксу. Кинг стал замечательным Машиным другом.
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова и вставь буквы.
Д..вно-__________________ к..мочек-________________________
Р..ждения-______________ л..зал-________________________
Р..дители-_______________ л..цо-_________________________
Ла..ками-_______________ в..дила-_______________________
Выд..лялись-______________ обер..гала-_____________________
Гл..за-____________________
Счас..лива-__________________
Раскрой скобки.
(По)дарили, (на)звала, (за)ботилась, (о)берегала.
Выпиши имена собственные_______________________________________
Прочитай трудные слова и обрати на них внимание, когда будешь писать изложение.
Замечательный, чёрный, постепенно, оберегала_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Осторожно__________________________________________________
Заботиться___________________________________________________
Подбери антонимы
Крупный_____________________________________________________
Красивый____________________________________________________
Прочитай текст.. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Старый пёс
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Был у человека верный друг. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верой и правдой служил хозяину. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Даже нюх притупился. Однажды в ясный летний день Полкан не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки и стал на него лаять. Хозяин удивился. Один знакомый посоветовал выгнать пса. Хозяин промолчал. Но через несколько дней он принёс маленького щенка. Хозяин поселил его рядом с Полканом. Старый пёс подружился со щенком. Полкану теперь не было скучно. Они часто вместе играли. Старый пес обучал малыша нелёгкому сторожевому делу.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова.Вставь буквы:
Дру…-______________________________ Пост…рел-______________________________
Ст…р…жил-__________________________________________________________________
Яс…ный-____________________________ выгн…ть-________________________________
Бу…ки-______________________________ уд…вился-_______________________________
Пром…лчал-_________________________ пос…лил -_______________________________
Нелё…кому-_________________________ М…лыша-_______________________________
Объясни написание приставок.
П…старел, пр…тупился, п…советовал,пр…молчал, п…селил, п…дружился_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши имена собственные_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать изложение. Притупился, несколько, нелёгкому_____________________________________
_____________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Хозяин-__________________________________________________________________
Скучно- ______________________________________________________________________
Дело-________________________________________________________________________
Подбери антонимы.
Правда-______________________________________________________________________
Подружиться-____________________________________________________________________________
Объясни значение слова.
Сторожить______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи точное значение для каждого слова.
Преданный- Верный-
1.Такой, на которого можно положиться, постоянный в своих чувствах, взглядах.
2.Такой, на которого можно положиться, имеющий чувство большой привязанности, ответственности.
Прочитай текст.. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Шахматисты.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Серёжа и Толя решили сыграть партию в шахматы. Они берут шахматную доску и аккуратно расставляют на ней фигуры. Серёжа будет играть белыми, а Толя сыграет чёрными. Вот Серёжа делает первый ход пешкой. Толя тоже отвечает ходом пешки. Начинается интересная игра. Кто из ребят окажется изобретательнее и внимательнее? Кто будет лучше следить за своими и чужими фигурами? Кто точнее рассчитывает различные варианты игры?. Шахматы приносят детям большую пользу. Эта игра развивает ум, память и логическое мышление. Шахматы вырабатывают внимательность и усидчивость.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова и вставь буквы.
Шахм..ты-_______________________ Пе..кой-____________________________________
Отв..чает-_______________________ Интерес..ная-________________________________
Сл..дить-________________________ Св…ими-___________________________________
Т…чнее-_________________________ Б…льшую-_________________________________
Разв…вает-______________________
Объясни написание приставок.
…твечает,н…чинается, …кажется________________________________________________
Спиши, выдели суффикс –ость-
Внимательность, усидчивость-___________________________________________________
Выпиши имена собственные.
_____________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Сыграть, расставляют, точнее, различные, рассчитывает, изобретательнее, внимательность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Ход-_________________________________________________________________________
Приносить-___________________________________________________________________
Изобретательный-_____________________________________________________________
Подбери антонимы.
Брать-________________________________________________________________________
Большой-_____________________________________________________________________
Объясни значение слова.
Польза____________________________________________________________________________________________________________________________________________________