Творческие задания для 4 класса, направленные на развитие орфографической зоркости

  1. Подобрать однокоренные слова разных частей речи, выделить орфограммы.

Указать, указка, показать; пас, пастбище, пасти; гром, громыхать; грохот, грохотать; примета, примечать, замечать; появились, объявление; мягкий, смягчать; чистый, чистота, очищать; сушить, сухой, сушилка; правда, правдивый, оправдание; печь, выпекать, печенье.

  1. Составить предложения с данными словосочетаниями, подчеркнуть орфограммы

Удивительный человек, интересный случай, жёлтый одуванчик, аккуратный ученик, красивая берёзовая аллея, укреплять здоровье, посидеть на скамейке,

поседеть к старости, вытащил из болота, вылепил из пластилина, проявил стойкость, остановился на площади, нарисовал на бумаге, объявить о поездке, повернуть налево, закружились снежинки, робко шагнул, отдыхает земля, чудесная погода, заметает тропинки, снег блестел и искрился, бежала рысью, группа ребят, сделали из льдинок, слетели с деревьев.

  1. Игра « Подбери слово »

Требуется подобрать слово, противоположное по смыслу и составить с ним словосочетания, выделить орфограммы.

Забывать – помнить друга, крупный – мелкий дождь, ласковый – суровый человек, лёгкий – тяжёлый багаж, лёгкий – трудный день, мягкий – жёсткий диван, мягкий – твёрдый характер, находить – терять друга, новая – старая мебель, новый – старый дом, сладкий – кислый компот и т.д.

  1. Игра « Цепочка »

Надо подобрать слова из орфографического словаря.

Автобус – салют – трактор – ракета – агроном – магазин – народ – директор – рисунок – километр.

  1. Игра « Сквозная буква »

Учащиеся за определённый отрезок времени подбирают слова с одинаковыми проверяемыми или непроверяемыми гласными е.,и,о,а,я в корнях слов; с одинаковыми согласными; с разделительным ъ; с двойными согласными и т. п.

Например:

-весёлый, проверяй, выезжай; вагон, работа, квартира

-резкий, скользкий, близкий; местный, ненастный, радостный

  1. Игра « Третий лишний »

Учащимся надо вычеркнуть лишние слова.

Лес, лестница, лесничий.

Смешной, смешать, смешить.

Водный, водитель, вода.

Сказка, показать, сказать.

Черника, чёрный, черёмуха.

  1. Игра « Назови ошибку »

В словах, написанных на доске, надо найти ошибки и исправить их.

Учиник, жилезный, солндце, лисной, маряк, мяхкий, сдоровье и т.д.

  1. Игра « Подскажи словечко»

Требуется подобрать подходящее по смыслу прилагательное с безударной гласной в корне.

шишки ( с…сновые )

котёнок

бабочка

волна

аллея

  1. Игра « Слова – магниты»

Учащимся сообщается, что записанные слова – магниты. Они притягивают к себе другие слова. Слова с безударной гласной в корне притягивают такие же слова с безударной гласной, непроверяемые написания – к непроверяемым и т.д.

вкусный

опасный волна пришёл праздник солнце город

осенний

аллея лесник грустный длинный мягкий суббота

  1. Игра « Диалог»

Один ученик называет слово с орфограммой, другой – подбирает проверочное слово.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here