|
1. Организационный момент. “Психологическая установка на работу”.Слайд Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! |
2.Формулирование темы и цели урока детьми. Посмотрите на картинки и разделите их на две группы. (дятел, ворона, воробей, дуб, роза, ромашка) Выделите в каждой группе по одному лишнему слову. Что общего в этих словах? Определите тему урока. А какая цель нашего урока?Мы познакомимся и подружимся со звуком д и с буквой Д
|
3. Физкультминутка Ребята.Закройте глазки.Что вы слышите? Звуки. Слайд № Мы поиграем в игру. Игра называется “Страшный зверь!” лес таит в себе много опасностей. Мы будем передвигаться вперед, и встречать различных животных. Если в название животного есть звук “Д” или “Д,”, то вы прячетесь. Если нет, проходите мимо. /сорока, дикобраз, воробей, медведь, сова, крокодил. Еж, леопард белка, дикий кабан, заяц, панда/ г) Знакомство с новой буквой. Молодцы! смогли целыми и невредимыми выйти из леса. А помогли вам в этом два звука. |
4.. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д. Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. Слайд (Дом). • Что видите на картинке? Произнесите слово — дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. • Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? Слайд (Дятел). • Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. • Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? • Сравните эти два звука. Каким цветом будет значок звука [д], [д’]? |
5.Фонематическая разминка. Игра «Узнай звук» -Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] — зелёную. Дом, девочка, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта. |
Физминутка. 6.Слайд. Игра «Поймай звук». [Д] — встают мальчики. [Д’]- встают девочки. Дело, домино, дудочка, Дина, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дом,стрелочка. |
Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [д ], [д, ] (СОРЕВНОВАНИЕ ПО РЯДАМ) Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка – дверь. Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки. |
|
|
Работа детей у компьютера 1. Найти звуки Д, Д* 2.Звуковые схемы 3.Найти слова 4. Чтение .1мин. Кто прочел –встает. 1-3,2-2,3-2. Физминутка. а) Встали. Посмотрите на предметы в классе. Найдите предметы, в названии которых встречаются новые звуки. Назовите их. 5. Письмо (компьютер) |
На что похожа буква “Д”? Этот домик – буква “Д”, В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у). Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.
|
Прописи. Работа в прописи с. Слайд Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Покажите, как вы держите ручку? |
Письмо элементов строчной буквы д Как будем писать с отрывом или без отрыва?
|
Сравнение заглавной и строчной букв “Д”. Почему одна буква больше, а другая меньше? Зачем нужны заглавные буквы? Помни, пишутся всегда
|
Работа в прописи. |
-Прочитайте девиз урока. Дружба – в делах помощница. -Объясните смысл пословицы. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Друг познается в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) |
Дифференцированная работа по карточкам. Дом.задание. |
Самооценка собственной деятельности на уроке. Что общего у всех слов, которые мы прочитали? − Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? − Что интересного было на уроке? Молодцы! Урок окончен.Всем Доброго Дня!! |
Задание на карточках
* Подчеркните в тексте буквы д, Этот домик – буква “Д”,
** Звуковой анализ слова Дупло
*** Исправьте ошибки и правильно запишите предложения. В су ле тёт рас кедр. Это кра вое си ре во. де. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|