1. Организационный момент.

Психологическая установка на работу”.Слайд

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень! 
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

2.Формулирование темы и цели урока детьми.

Посмотрите на картинки и разделите их на две группы.

(дятел, ворона, воробей, дуб, роза, ромашка)

Выделите в каждой группе по одному лишнему слову. Что общего в этих словах?

Определите тему урока.

А какая цель нашего урока?Мы познакомимся и подружимся со звуком д и с буквой Д

3. Физкультминутка

Ребята.Закройте глазки.Что вы слышите? Звуки. Слайд № Мы поиграем в игру. Игра называется “Страшный зверь!” лес таит в себе много опасностей. Мы будем передвигаться вперед, и встречать различных животных. Если в название животного есть звук “Д” или “Д,”, то вы прячетесь. Если нет, проходите мимо.

/сорока, дикобраз, воробей, медведь, сова, крокодил. Еж, леопард белка, дикий кабан, заяц, панда/

г) Знакомство с новой буквой.

Молодцы! смогли целыми и невредимыми выйти из леса. А помогли вам в этом два звука.

4.. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

Слайд (Дом).

• Что видите на картинке? Произнесите слово — дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.

• Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

Слайд (Дятел).

• Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.

• Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

• Сравните эти два звука. Каким цветом будет значок звука [д], [д’]?

5.Фонематическая разминка.

Игра «Узнай звук»

-Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] — зелёную.

Дом, девочка, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта.

Физминутка.

6.Слайд.

Игра «Поймай звук».

[Д] — встают мальчики. [Д’]- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дина, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дом,стрелочка.

Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [д ], [д, ] (СОРЕВНОВАНИЕ ПО РЯДАМ)

Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка.

Дырочка – дверь. Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом.

Домик для дворняжки.

Работа детей у компьютера

1. Найти звуки Д, Д*

2.Звуковые схемы

3.Найти слова

4. Чтение .1мин. Кто прочел –встает. 1-3,2-2,3-2.

Физминутка.

а) Встали. Посмотрите на предметы в классе.  Найдите предметы, в названии которых встречаются новые звуки. Назовите их.

5. Письмо (компьютер)

На что похожа буква “Д”?

Этот домик – буква “Д”,
В домике – окошко.
Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).

В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).

Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.

Прописи. Работа в прописи с. Слайд

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я держать могу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.

Покажите, как вы держите ручку?

Письмо элементов строчной буквы д

Как будем писать с отрывом или без отрыва?
С наклоном или без наклона?

Сравнение заглавной и строчной букв “Д”.

Почему одна буква больше, а другая меньше? Зачем нужны заглавные буквы?

Помни, пишутся всегда
С большой буквы города,
Реки, страны и моря
И фамилия моя!

Работа в прописи.

-Прочитайте девиз урока.

Дружба – в делах помощница.

-Объясните смысл пословицы. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Дифференцированная работа по карточкам. Дом.задание.

Самооценка собственной деятельности на уроке.

Что общего у всех слов, которые мы прочитали?
Вспомним, какая цель у нас была вначале? Достигли мы этой цели?
         Как вы сегодня поработали?

−         Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

−         Что интересного было на уроке?

Молодцы! Урок окончен.Всем Доброго Дня!!

Задание на карточках

* Подчеркните в тексте буквы д,

Этот домик – буква “Д”,
В домике – окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

** Звуковой анализ слова

Дупло

*** Исправьте ошибки и правильно запишите предложения.

В су ле тёт рас кедр.

Это кра вое си ре во. де.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

* Подчеркните в тексте буквы д,

Этот домик – буква “Д”,
В домике – окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

** Звуковой анализ слова

Дупло

*** Исправьте ошибки и правильно запишите предложения.

В су ле тёт рас кедр.

Это кра вое си ре во. де.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here