ФИО автора : Джиенбулатова Гульфина Наримановна

МБОУ «Джанайская СОШ»

учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Тема: Предложение

Цели: дать первичное представление о видах предложении по цели высказывания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять границы предложения, писать слова в предложении раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, выбирать знак препинания в конце предложения.

Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор с экраном,слайды

Ход урока

  • 1.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке

Ручки, книжки и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— Что мы будем делать на уроке русского языка? ( читать, думать, писать, доказывать)

— А урок мы начнём с минутки чистописания.

2. Минутка чистописания

Послушайте и скажите, какую букву мы будем писать?

Буква эта видна вдали – красивая витая

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.( В)

— Что обозначает буква В?

— Назовите слова на букву В

— Напишите заглавную и строчную букву В.

3. Словарная работа

А теперь потренируемся в написании буквы В в словах.

Отгадайте загадки.

  • Чик-чирик

К зернышкам прыг

Клюй не робей

Кто это? ( воробей)

— Правильно. ( слайд1) Воробей- это мелкие певчие птицы с коричневатым оперением. Всего на Земле 30 видов воробьев. Мы их часто видим .Самый распространенный по всему миру – это домовой воробей. Он всегда держится вблизи человеческого жилья и неплохо чувствует себя в больших городах.

— Давайте произнесём слово воробей. Сколько гласных?

— Сколько слогов?

— На какой слог падает ударение?

— В русском языке, вы знаете, не все слова пишутся как мы произносим.

Как вы думаете как правильно написать слово воробей?( воробей)

А теперь послушайте ещё одну загадку

Носит серенький жилет

Но у крыльев – черный цвет

Видишь – кружат двадцать пар

И кричат карр-карр-карр.( ворона)

— Правильно (слайд 2)Ворона – птица, которую мы часто встречаем в наших краях. Сколько гласных в слове ворона?

— Сколько слогов

— На какой слог падает ударение?

— Как правильно написать слово ворона?

— Слова воробей, ворона – словарные слова. Запомните их правописание.

4. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на экран( слайд), прочитайте. Поднимите руки . кто смог разобраться в этих записях.

— Почему трудно было прочитать? Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно ?( разделить на отдельные слова)

— Что мы получили?(предложение)

— Как вы думаете, о чем мы сегодня говорить?( о предложении)

5. Работа по теме урока

1) актуализация знаний

— Что такое предложение?

-Что выражает предложение?

— Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

— Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

-Как обозначается на письме начало и конец предложения?

— А как вы думаете в конце предложения ставят только точку?

— А какие ещё знаки вы знаете?( ?,!)

2)работа по учебнику с. 12

_ Найдите упр. 5. Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.

— Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?

— Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению — Прочитайте предложения.

— Спишите предложения.

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы по теме

1) работа по учебнику с. 13

Упр. 6.

— Прочитайте предложения. Из какой сказки этот отрывок? Чем заканчивается эта сказка?

— Сколько предложений в этом тексте?

— Как при чтении мы выделяем границы предложений?

— Запишите первые три предложения правильно, оформив их начало и конец.

2) Игра « Угадай знак»( уч-ся показывают карточки со знаками препинания)

— Ты любишь ранее весеннее утро?

— Проснулись и защебетали птицы.

-Чувствуешь радость наступающего дня?

— Как прекрасно всё вокруг!

8 Подведение итогов

-О чем мы говорили на уроке7

— С какими знаками препинания познакомились?

— Как мы их используем?

9. Рефлексия

-Покажите свои сигнальные карточки( красный – всё понятно, желтый – не совсем понятно, зеленый – не понятно)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here