ФИО автора : Джиенбулатова Гульфина Наримановна
МБОУ «Джанайская СОШ»
учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Тема: Предложение
Цели: дать первичное представление о видах предложении по цели высказывания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять границы предложения, писать слова в предложении раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, выбирать знак препинания в конце предложения.
Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор с экраном,слайды
Ход урока
-
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
А сейчас проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке
Ручки, книжки и тетрадки
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
— Что мы будем делать на уроке русского языка? ( читать, думать, писать, доказывать)
— А урок мы начнём с минутки чистописания.
2. Минутка чистописания
Послушайте и скажите, какую букву мы будем писать?
Буква эта видна вдали – красивая витая
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.( В)
— Что обозначает буква В?
— Назовите слова на букву В
— Напишите заглавную и строчную букву В.
3. Словарная работа
А теперь потренируемся в написании буквы В в словах.
Отгадайте загадки.
-
Чик-чирик
К зернышкам прыг
Клюй не робей
Кто это? ( воробей)
— Правильно. ( слайд1) Воробей- это мелкие певчие птицы с коричневатым оперением. Всего на Земле 30 видов воробьев. Мы их часто видим .Самый распространенный по всему миру – это домовой воробей. Он всегда держится вблизи человеческого жилья и неплохо чувствует себя в больших городах.
— Давайте произнесём слово воробей. Сколько гласных?
— Сколько слогов?
— На какой слог падает ударение?
— В русском языке, вы знаете, не все слова пишутся как мы произносим.
Как вы думаете как правильно написать слово воробей?( воробей)
А теперь послушайте ещё одну загадку
Носит серенький жилет
Но у крыльев – черный цвет
Видишь – кружат двадцать пар
И кричат карр-карр-карр.( ворона)
— Правильно (слайд 2)Ворона – птица, которую мы часто встречаем в наших краях. Сколько гласных в слове ворона?
— Сколько слогов
— На какой слог падает ударение?
— Как правильно написать слово ворона?
— Слова воробей, ворона – словарные слова. Запомните их правописание.
4. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на экран( слайд), прочитайте. Поднимите руки . кто смог разобраться в этих записях.
— Почему трудно было прочитать? Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно ?( разделить на отдельные слова)
— Что мы получили?(предложение)
— Как вы думаете, о чем мы сегодня говорить?( о предложении)
5. Работа по теме урока
1) актуализация знаний
— Что такое предложение?
-Что выражает предложение?
— Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
— Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
-Как обозначается на письме начало и конец предложения?
— А как вы думаете в конце предложения ставят только точку?
— А какие ещё знаки вы знаете?( ?,!)
2)работа по учебнику с. 12
_ Найдите упр. 5. Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.
— Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?
— Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению — Прочитайте предложения.
— Спишите предложения.
6. Физкультминутка.
7. Продолжение работы по теме
1) работа по учебнику с. 13
Упр. 6.
— Прочитайте предложения. Из какой сказки этот отрывок? Чем заканчивается эта сказка?
— Сколько предложений в этом тексте?
— Как при чтении мы выделяем границы предложений?
— Запишите первые три предложения правильно, оформив их начало и конец.
2) Игра « Угадай знак»( уч-ся показывают карточки со знаками препинания)
— Ты любишь ранее весеннее утро?
— Проснулись и защебетали птицы.
-Чувствуешь радость наступающего дня?
— Как прекрасно всё вокруг!
8 Подведение итогов
-О чем мы говорили на уроке7
— С какими знаками препинания познакомились?
— Как мы их используем?
9. Рефлексия
-Покажите свои сигнальные карточки( красный – всё понятно, желтый – не совсем понятно, зеленый – не понятно)