Сценарий урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа 2100»

Предложение

Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Цель: научить конструировать предложения из слов на основе вопросов

Задачи:

  • формировать умение правильно расставлять слова в предложении

  • развивать умения задавать вопросы к словам.

  • Закрепить умение правильно оформлять предложение на письме

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

1.Организационно-мотивационный этап

Создать мотивацию к учебному действию

Чтобы речь была правильной, точной, красивой, живой и чистой нужно хорошо знать русский язык, правильно употреблять слова.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить,

И камень в крошку превратить.

Оно одарит, иль ограбит

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить,

Того, кто слушает тебя.

Слушают учителя

Личностные результаты

  1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  2. проявление интереса к изучаемой теме

2. Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся у детей знания для «открытия» нового:

А сейчас поработаем в парах. На парте у каждого лежит карточка с вопросом. Ответьте друг другу на вопросы.

  • Из чего состоит наша речь?

  • Из чего состоит предложение?

  • Какие части речи вы знаете?

  • На какие вопросы отвечают слова – предметы

  • На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов

  • На какие вопросы отвечают слова – действия предметов

Итак, подведем итог:

Речь – Предложения – Слова (части речи).

  • На нашем уроке присутствуют гости и ещё кто- то. А вот кто, вы узнаете, отгадав загадку.

Я пушиста, я бела

Ребятишкам я мила.

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду.

Снега белого несу,

Все деревья разодену

В рощах, в парках

И в лесу.

  • Она будет присутствовать в каждом нашем задании.

  • Запишите число, классная работа. В минутке чистописания у нас буква, которая соответствует первому звуку в слове зима [з] Дать характеристику данного звука.

Зимой много снега, вот и мы будем преодолевать сугробы, прописывая строчную и заглавную букву «З». При написании следите за высотой и наклоном букв.

зима зимушка зимний зимовка

  • Прочитайте слова. Что можно сказать об этих словах?

  • Какие слова являются проверочными?

  • Какое слово вы бы исключили? Почему?

Докажите, что остальные слова – существительные.

  • Какую часть речи можно ещё образовать с корнем зим (зимует).

Запишите слова, выделите корень, поставьте ударение.

Помните! Корень пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

Зима приготовила следующее задание.

Словарно-орфографическая работа

  • Запишите словарные слова, отгадав загадки. Пишем с большой буквы, ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную. При помощи волшебной линеечке оцените себя по критерию правильности

1.Рыжая хозяюшка из лесу пришла.

Всех кур пересчитала и с собой унесла.

2.Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь кружат 20 пар

И кричат кар- кар- кар!

3. Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.

4. Колючий клубочек

Под ёлкой лежит.

Взять пожелаешь

Вмиг убежит.

5.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки подбирает.

По ночам кочует,

Коноплю ворует.

6. Всех я за день навещу,

Всё что знаю растрещу.

Работают в парах, задают друг другу вопросы и отвечают

  • из предложений

  • из слов

  • имя сущ., имя прил, глагол и т.п

  • Кто? Что? (имя сущ)

  • Какой? Какая? Какое? Какие? — Имя прил

  • Что делает? Что делал ? Что делают – Глагол

  • зима

Дают характеристику звука [з] и прописывают строчную и заглавную «З».

Родственные

Подбирают проверочные слова

  • Зимний, так как все остальные слова существительные

  • Так как отвечают на вопросы кто? и что?

Записывают слова

Выполняют задание в тетрадях

  • Лисица

  • Ворона

  • Медведь

  • Ежик

  • Воробей

  • Сорока

Коммуникативные результаты

  1. Умение взаимодействовать с друг другом

  2. Слушать и понимать речь других

Регулятивные результаты

  1. умение высказывать своё предположение, формулировать учебную проблему;

  2. умение ставить цель на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё надо узнать;

  3. умение оценивать и контролировать свою деятельность

3. Постановка темы, цели урока и планирования деятельности

1) Совершенствовать умение формулировать тему и цель урока

Планировать предстоящую работу

Посмотрите на доску и определите тему урока (на доске в хаотичном порядке слова и вопросы)

Наступила, что сделала?, белоснежная, какая? что?, зима

Итак, тема нашего урока «Конструирование предложений»

Какова же цель нашего урока?

Цель: научить конструировать предложения из слов на основе вопросов.

Давайте составим план нашего урока.

План (примерный)

  1. Закрепить умения оформлять предложения на письме и пользоваться схемой

  2. Учиться составлять предложения по вопросам

  3. Составить текст из предложений

  • Как правильно оформить предложение на письме? Назовите признаки предложения.

Дано задание по вариантам:

1 вариант – записать предложение по схеме

какая? кто? что сделала? куда?

2 вариант – к данному предложению составить схему:

(итог: Голодные воробьи прилетели к кормушке.)

  • Как вы думаете, выполнили ли мы первый пункт нашего плана?

Физминутка.

Выполняют задание

Вместе с учителем рассматривают разные варианты плана

Отвечают на вопросы

Выполняют задание по варинатам

Регулятивные результаты

  1. умение высказывать своё предположение, формулировать учебную проблему;

  2. умение ставить цель на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё надо узнать;

4. «Открытие» нового знания

1) Учиться составлять предложения по вопросам

  • Подул ветерок и слова, и предложения, как снежинки разлетелись. Вот мы сейчас с вами и составим предложения.

  • Положили перед собой листочки, прочитайте под цифрой 1.

зима, в, пришла, белоснежная, лес

  • Что это?

  • А можно ли из этих слов составить предложение?

  • Что нам может помочь в составлении предложений?

  • Задайте вопрос к каждому слову.

  • О чём будет говориться в предложении?

  • Что о ней говорится? Что с ней происходит?

  • Какая она? От какого слова надо поставить вопрос к слову белоснежная? От какого слова мы зададим вопрос к слову в лес?

  • Какое получилось предложение?

  • А можно поставить слова в предложении в другом порядке?

Отступите строчку и с красной строки запишите это предложение, списывайте внимательно.

  • Вспомним признаки предложения. Подчеркните главные члены предложения.

  • В каждом предложении о ком- то или о чём – то говорится

  • Что мы подчеркнули? (главные члены, грамматическую основу).

  • Покажите стрелочками от какого слова к какому ставится вопрос.

  • Прочитайте под цифрой 2.

— Что это?

  • Сколько слов в этом предложении? Из чего же оно состоит?

Давайте сделаем предложение более красивым. Поясним слово — предмет (снежок).

  • Какие можно подобрать прилагательные? Поясним слово — действие

Запишите предложение. Посмотрите на задание 3.

  • Что надо сделать? деревья, белые, надели, шубки и шапки

Задайте вопросы к словам. Составьте предложение по данной схеме: найдите 1 слово и т. д.

Подчеркните в словах ошибкоопасные места, объясните.

Запишите данное предложение.

Прочитайте предложение под цифрой 4. Вставьте орфограммы, докажите. В каком слове есть ещё орфограмма?

Запишите данное предложение.

  • Вернемся к нашему плану урока. Выполнили ли мы второй пункт плана?

  • Какой пункт у нас остался?

Составляют предложение

  • Слова

  • Вопросы

  • (о зиме), что?

  • зима (что сделала?) пришла.

  • ? зима (какая?) белоснежная

  • пришла (куда?) в лес

  • Белоснежная зима пришла в лес.

Записывают предложение и отвечают на вопросы

  • Снежок покрыл.

  • Предложение

  • из грамматической основы

  • какой? – пушистый, белый, сверкающий, лёгкий

  • покрыл что? Землю

Записывают предложение и выполняют задание

Познавательные результаты

1. Развиваем умения извлекать нужную информацию из схем и текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные результаты

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельная работа

1) Учиться самостоятельно применять «новое» знание при решении типичных примеров

  • Прочитайте, что у нас получилось? (текст). Докажите, что это текст. Озаглавьте и напишите на пропущенной строчке.

Откройте с. 60 упр. 94. Прочитайте схемы предложений. Закончите свой текст, составив предложение по данной схеме, согласно заданной теме. Прочитайте, что получилось.

  • Итак, что же надо помнить, чтобы правильно составлять предложения?

Выполняют задание

Регулятивные результаты

  1. умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

  2. умение находить свои ошибки и исправлять их;

  3. умение оценивать свою работу по заданным критериям

8. Рефлексия учебной деятельности

1) Учиться оценивать свою работу на уроке

2) Учиться сравнивать поставленную на уроке цель и ее результат

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какая цель перед нами стояла?

  • Достигли ли мы цели урока?

  • С какими заданиями вы справились без затруднений?

  • В каких заданиях у вас ещё остались затруднения?

  • Оцените свою работу на уроке по «волшебной линеечке»

Домашнее задание: с.74 упр. 4 или составить текст по заданному началу (по самостоятельному выбору обучающихся)

Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало:

В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за

Коммуникативные результаты

  • умение строить простое речевое высказывание

Личностные результаты

  • имеет представление о себе и своих возможностях

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here