Сценарий урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа 2100»
Предложение
Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Цель: – научить конструировать предложения из слов на основе вопросов
Задачи:
-
формировать умение правильно расставлять слова в предложении
-
развивать умения задавать вопросы к словам.
-
Закрепить умение правильно оформлять предложение на письме
Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД,
| |
1.Организационно-мотивационный этап
| Создать мотивацию к учебному действию
| Чтобы речь была правильной, точной, красивой, живой и чистой нужно хорошо знать русский язык, правильно употреблять слова.
Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг подумай — не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Им можно радости прибавить, И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить, И камень в крошку превратить. Оно одарит, иль ограбит Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить, Того, кто слушает тебя.
| Слушают учителя | Личностные результаты
|
2. Актуализация знаний
| Актуализировать имеющиеся у детей знания для «открытия» нового:
| А сейчас поработаем в парах. На парте у каждого лежит карточка с вопросом. Ответьте друг другу на вопросы.
Итак, подведем итог:
Речь – Предложения – Слова (части речи).
Я пушиста, я бела Ребятишкам я мила. Позволяю им кататься И на горке, и на льду. Снега белого несу, Все деревья разодену В рощах, в парках И в лесу.
Зимой много снега, вот и мы будем преодолевать сугробы, прописывая строчную и заглавную букву «З». При написании следите за высотой и наклоном букв.
зима зимушка зимний зимовка
Докажите, что остальные слова – существительные.
Запишите слова, выделите корень, поставьте ударение.
Помните! Корень пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
Зима приготовила следующее задание.
Словарно-орфографическая работа
1.Рыжая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собой унесла.
2.Носит серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь кружат 20 пар И кричат кар- кар- кар!
3. Летом ходит без дороги Между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге От мороза пряча нос.
4. Колючий клубочек Под ёлкой лежит. Взять пожелаешь Вмиг убежит.
5.Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки подбирает. По ночам кочует, Коноплю ворует.
6. Всех я за день навещу, Всё что знаю растрещу. | Работают в парах, задают друг другу вопросы и отвечают
Дают характеристику звука [з] и прописывают строчную и заглавную «З».
Родственные Подбирают проверочные слова
Записывают слова
Выполняют задание в тетрадях
| Коммуникативные результаты
Регулятивные результаты
|
3. Постановка темы, цели урока и планирования деятельности | 1) Совершенствовать умение формулировать тему и цель урока Планировать предстоящую работу
| Посмотрите на доску и определите тему урока (на доске в хаотичном порядке слова и вопросы)
Наступила, что сделала?, белоснежная, какая? что?, зима
Итак, тема нашего урока «Конструирование предложений»
Какова же цель нашего урока?
Цель: научить конструировать предложения из слов на основе вопросов.
Давайте составим план нашего урока.
План (примерный)
Дано задание по вариантам:
1 вариант – записать предложение по схеме
какая? кто? что сделала? куда?
2 вариант – к данному предложению составить схему: (итог: Голодные воробьи прилетели к кормушке.)
Физминутка. | Выполняют задание
Вместе с учителем рассматривают разные варианты плана
Отвечают на вопросы
Выполняют задание по варинатам | Регулятивные результаты
|
4. «Открытие» нового знания |
1) Учиться составлять предложения по вопросам |
зима, в, пришла, белоснежная, лес
Отступите строчку и с красной строки запишите это предложение, списывайте внимательно.
— Что это?
Давайте сделаем предложение более красивым. Поясним слово — предмет (снежок).
Запишите предложение. Посмотрите на задание 3.
Задайте вопросы к словам. Составьте предложение по данной схеме: найдите 1 слово и т. д. Подчеркните в словах ошибкоопасные места, объясните. Запишите данное предложение. Прочитайте предложение под цифрой 4. Вставьте орфограммы, докажите. В каком слове есть ещё орфограмма?
Запишите данное предложение.
| Составляют предложение
Записывают предложение и отвечают на вопросы
Записывают предложение и выполняют задание | Познавательные результаты 1. Развиваем умения извлекать нужную информацию из схем и текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. Регулятивные результаты 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самостоятельная работа | 1) Учиться самостоятельно применять «новое» знание при решении типичных примеров
|
Откройте с. 60 упр. 94. Прочитайте схемы предложений. Закончите свой текст, составив предложение по данной схеме, согласно заданной теме. Прочитайте, что получилось.
| Выполняют задание | Регулятивные результаты
|
8. Рефлексия учебной деятельности | 1) Учиться оценивать свою работу на уроке
2) Учиться сравнивать поставленную на уроке цель и ее результат |
Домашнее задание: с.74 упр. 4 или составить текст по заданному началу (по самостоятельному выбору обучающихся)
Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало: В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за …
|
| Коммуникативные результаты
Личностные результаты
|