Технологическая карта урока 01.03.2013.г.
Русский язык , 3 класс, автор учебника Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа»
Провела Т.А.Лебедева учитель начальных классов МОУ «СОШ № 34»
Тема урока: « Падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения»
Дидактическая цель: закрепление и коррекция изученных действий-понятий, формирование способностей к рефлексии.
Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»
Задачи урока:
— совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения.
– развивать орфографическую зоркость.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная. парная
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор.
Технологическая карта занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу в стихотворной форме Улыбнулись друг другу, Мысленно пожелали удачи.
| Подготовка класса к работе Запись числа и классной работы | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия | Подготовка мышления учащихся Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке
Какой частью речи являются данные слова? Какую работу надо выполнить с данными словами? Что для этого необходимо знать? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют
К опушк.. у лошад… в подъезд… без девочк…
| Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Как вы думаете какая тема урока будет у нас сегодня? Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке? Сравним с моими задачами.
|
1 слайд : «Падежные окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»
2 слайд: Задачи:
Выполнение работы со словами (1 ученик у доски)
К опушке (1 скл., Д.п) у лошади (3 скл., Р.п) в подъезде (2 скл., П.п) без девочки (1 скл., Р .) Проверка | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
|
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
| Постановка целей коррекционной деятельности- выбор и способ их реализации. Вспомним опорные знания по данной теме: 1.Что называется им.существительным? 2.Что имеет и как изменяется им.существительное? 3.Какие им.сущ.относятся к 1, 2, 3 склонению? 4.Что помогло вам справиться с данным заданием?
|
—3 слайд :Чтобы правильно писать безударное окончание имени существительного в ед. числе надо: Способ 1: 1.Определить склонение. 2. По опорному слову определи окончание существительного( 1 скл- стена,земля 2скл- стол,конь 3 скл- степь) Способ 2: По таблице окончаний имён существительных 1, 2,3 склонения.
| Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические— решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Этап реализации построенного проекта
Физминутка | Организация учащихся на реализацию проблемной ситуации
Работа по группам ( на карточках задания) |
4 слайд: 1 группа получает такое задание: Списать в тетрадь существительные, раскрыв скобки, поставить их в нужную форму. Выделить окончания у этих существительных и определить падеж,склонение.
к (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка)
2 группа. У вас будет другое задание. Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение и падеж, выделить окончание.
Играл на дудочк., подошёл к осин., отрезал для юбк., увидал мышь, шёл рощ., прелестное дитя
У 3 группы следующее задание: Распределить существительные на 3 группы по склонениям , вставить окончания, указать падеж.
На ветк…, сердце дочер…, по тропинк…, на окошк…, на огород…, у черёмух.. Проверка
| Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Организация деятельности по применению ранее изученных знаний
1)Выписать словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми (с вопросами) , определить падеж, склонение и опорное слово
2)Учебник № 27. |
На доске: По раскрытой книг… В шапк… до бровей, Шевеля бровями Ходит муравей.
Проверка: Ходит(по чему?)по книге (1 скл.,Д.п.,по земле) Ходит(в чём?) в шапке(1 скл,П.п.,в стене)
5 слайд(текст упражнения) Проверка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
|
7.Включение в систему знаний и повторения | Организация деятельности по применению ранее изученных знаний Работа в парах: Найди свою пару(соедини стрелками). Вставь окончания, склонение, падеж
| На карточках задание: 6 слайд: Один в пол. потех… час. Азбука к мудрост… не воин. Своя земля тен… боится. Делу время , ступенька. Трус своей и в горсти мила. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
|
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Давайте вспомним какие задачи мы ставили вначале урока. Достигли мы на уроке желаемых результатов? Как вы оцениваете свою работу? Оценки за работу на уроке. Домашнее задание. | Вспомнить задачи урока. Самооценка результатов деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |