Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4 с татарским языком обучения»
Кировского района города Казани
Интерактивная игра
«Турнир для грамотных ребят»
Подготовила
Богапова Зухра Фаризановна
учитель начальных классов
Казань
2014 год
Класс: 3 кл. (1-4).
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Методы обучения: Поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).
Оборудование: Компьютер
Цель:
в занимательной форме повторить темы: парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные, части речи, словообразование.
Задачи:
Метапредметные:
Регулятивные
-
Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке.
-
Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.
Личностные:
-
Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.
-
Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие — строить монологическое высказывание.
Предметные:
Время урока: 45 минут.
План урока
|
|
| |||
|
|
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР |
| ||
момент. (1 мин)
|
(Стихотворение читает учитель) — Дорогие мои дети, Вас обрадовать спешу, пригласили нас всех в гости. — А куда? (спрашивают дети) — Сейчас скажу. В стране грамматики сейчас Начнётся праздник славный: Турнир для грамотных ребят. И нас туда позвали.
Должны вы знанья показать, С любым заданьем справиться, В беде друг друга выручать, Только быстро отвечать.
Сильнейший в бою победит. Грамматика вас наградит. В дорогу песню мы возьмём. Сейчас её мы вам споём/ |
|
| ||
II. Повторение пройденного.(4 мин) | Песня (Дети поют песню под музыку «Песня первоклассника»):
Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я!
Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательным и только! Всё запомнишь, всё поймёшь! Им охота порезвиться, Обмануть учеников. Ты к себе их приручи – Их привычки изучи! |
|
| ||
III. Актуализация (5 минут)
|
1 команда – Принцессы грамматики. Девиз: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». 2 команда – Рыцари грамматики. Девиз: «Пишут не пером, а умом».
Учитель: — Жюри оценит ваше приветствие. Но разрешите сначала их представить. | Слайд №2.
|
| ||
IV. Работа по теме урока
|
На дверях замка зашифрованная надпись из цифр(ключ – алфавит):
3 5,16,2,18,29,11 17,21,20,30, 5, 18,21,9,30,33! (Расшифровка: В добрый путь, друзья!) II вариант: на презентации – прочитать русский шрифт (расшифровка: вход только для грамотных).
Команды загадывают друг другу загадки о звуках. Например: — Этот звук согласный, непарный звонкий, всегда мягкий, есть в слове майка. — Этот звук согласный, непарный глухой, всегда твёрдый, есть в слове птицы. На презентации загадки на кубиках можно предложить болельщикам (с проверкой).
Из букв слова грамматика за 2 минуты составить как можно больше слов (например: грамм, мама, март и т. д.)
Учитель называет слова капитанам. Капитаны должны назвать орфограммы в этих словах (с проверкой). Примерные слова: Молоко (сочетание оло) Гриб (парная согласная в корне слова) Солнце (непроизносимая согласная в корне слова) Трава (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением) Собака (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением) Пушинка (буква и после шипящих) Вьюга (разделительный ь) Съел (разделительный ъ) Казань (Заглавная буква в именах собственных, мягкий знак для обозначения мягкости согласных) Дочь (мягкий знак на конце имён существительных после шипящих) Конь (мягкий знак для обозначения мягкости согласных) и т. д.
Каждая команда по очереди выкупает правила, зашифрованные на смайликах. ( сколько выкупит, столько баллов) На презентации кликать на отгаданных правилах.
Чтобы пройти в город слов, надо заполнить пропускные билеты – вставить пропущенные орфограммы ( сколько правильных букв, столько баллов) (с проверкой). | Слайд №3. Слайд №4.
Слайд №5.
Слайд №6.
Слайд №7.
Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10.
Слайд №11.
Слайд №12.
|
| ||
Физминутка. (1 мин) |
| Слайд №13-21.
|
| ||
|
Подобрать к словам беда, робкий, специальность, желать, огромный, занимательный синонимы (несчастье, несмелый, профессия, хотеть, большой, интересный). Подобрать к словам тихо, старый, твёрдый, ссориться, смех, сытый антонимы (громко, молодой, мягкий, мириться, плач, голодный). (с проверкой).
Подобрать однокоренные слова к слову учить (учёба, учебник, изучить, учитель, ученик, обучать, учение, научить, училище, выучить, учёный, учиться). (с проверкой).
Разобрать по составу: Шьёт льёт Пришкольный загородный Побродить походить Биться рыться Звонко мелко Старушка медвежонок Мышеловка мясорубка (Извините, на презентации проверку сделать не удалось. Может у вас получится?) | Слайд №22 Слайд №23.
.
Слайд №24.
Слайд №25.
|
| ||
|
|
|
| ||
|
Определить падеж существительного: На реке собираются рыбаки. По небу летят облака. Около дома Миша посадил яблоню.
Определить время глаголов:
Пишет, полетел, спела, стоит, пойдёт, расскажет, увидела,
К слову подобрать различные прилагательные:
1-ой команде: осень (золотая, холодная, прекрасная, дождливая, грустная, красивая) 2-ой команде: человек (добрый, отзывчивый, жадный, умный, смелый, робкий и т. д.). ( Можно дать каждой команде одинаковое слово, чтобы было честно.)
Объяснить смысл фразеологизмов: Золотые руки, спустя рукава, рукой подать, повесить нос, встать не с той ноги, при царе Горохе, слушать в пол-уха, мозолить глаза, бить баклуши, после дождичка в четверг. (с проверкой).
Хитрая лиса охотится на зайцев. Верный друг не оставит в беде.
| Слайд №26. Слайд №27.
Слайд №28.
Слайд №29.
Слайд №30. Слайд №31.
Слайд №32.
|
| ||
VII. Итог урока. (5 минут) |
Много правил мы знаем сейчас. Если пишешь диктант , не зевай И на небе ворон не считай. Не с глаголом отдельно пиши. Жи и ши через и напиши. Гласный звук удареньем проверь. В ться – что делать?- ь напиши.
Припев:
Говорят, не повезёт, Если правила не знаешь. Глупый тот, Кто не слушает уроков, Поздно делает уроки, Книги в руки не берёт, На уроке получает двойки тот.
Мой – мужской, ты запомни, дружок. В женском роде пиши ь, В среднем роде о и е только так. За согласной ты гласную ставь. Окончанье вопросом сверяй. Все предлоги отдельно пиши. Имена с заглавной буквы напиши.
| Слайд№33. |
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
Использованная литература:
Стихи песен авторские.