Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4 с татарским языком обучения»

Кировского района города Казани

Интерактивная игра

«Турнир для грамотных ребят»

Подготовила

Богапова Зухра Фаризановна

учитель начальных классов

Казань

2014 год

Класс: 3 кл. (1-4).

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Методы обучения: Поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).

Оборудование: Компьютер

Цель:

в занимательной форме повторить темы: парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные, части речи, словообразование.

Задачи:

Метапредметные:

Регулятивные

  • Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке.

  • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные:

  • Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.

  • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие — строить монологи­ческое высказывание.

Предметные:

Время урока: 45 минут.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

    1. Организ.

момент. (1 мин)

  1. Вступительная часть:

(Стихотворение читает учитель)

— Дорогие мои дети,

Вас обрадовать спешу,

пригласили нас всех в гости.

— А куда? (спрашивают дети)

— Сейчас скажу.

В стране грамматики сейчас

Начнётся праздник славный:

Турнир для грамотных ребят.

И нас туда позвали.

Должны вы знанья показать,

С любым заданьем справиться,

В беде друг друга выручать,

Только быстро отвечать.

Сильнейший в бою победит.

Грамматика вас наградит.

В дорогу песню мы возьмём.

Сейчас её мы вам споём/

II. Повторение пройденного.(4 мин)

Песня (Дети поют песню под музыку «Песня первоклассника»):

  1. Грамматика(2 раза)—

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

  1. Сколько правил,

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи –

Их привычки изучи!

III. Актуализация (5 минут)

  1. Представление команд и жюри:

1 команда – Принцессы грамматики.

Девиз: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

2 команда – Рыцари грамматики.

Девиз: «Пишут не пером, а умом».

Учитель:

— Жюри оценит ваше приветствие. Но разрешите сначала их представить.

Слайд №2.

IV. Работа по теме урока

  1. Город звуков и букв.

  1. Заколдованная дверь (оценивается в 5 баллов).

На дверях замка зашифрованная надпись из цифр(ключ – алфавит):

3

5,16,2,18,29,11

17,21,20,30,

5, 18,21,9,30,33!

(Расшифровка: В добрый путь, друзья!)

II вариант: на презентации – прочитать русский шрифт (расшифровка: вход только для грамотных).

  1. Загадки о звуках (За каждую отгаданную загадку 1 балл).

Команды загадывают друг другу загадки о звуках. Например:

— Этот звук согласный, непарный звонкий, всегда мягкий, есть в слове майка.

— Этот звук согласный, непарный глухой, всегда твёрдый, есть в слове птицы.

На презентации загадки на кубиках можно предложить болельщикам (с проверкой).

  1. Фонетический разбор.

  2. Слова для фонетического разбора: веселье, станция (с проверкой).

  3. Наборщик.

Из букв слова грамматика за 2 минуты составить как можно больше слов (например: грамм, мама, март и т. д.)

  1. Улица орфограмм.

  1. Конкурс капитанов.

Учитель называет слова капитанам. Капитаны должны назвать орфограммы в этих словах (с проверкой).

Примерные слова:

Молоко (сочетание оло)

Гриб (парная согласная в корне слова)

Солнце (непроизносимая согласная в корне слова)

Трава (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

Собака (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением)

Пушинка (буква и после шипящих)

Вьюга (разделительный ь)

Съел (разделительный ъ)

Казань (Заглавная буква в именах собственных, мягкий знак для обозначения мягкости согласных)

Дочь (мягкий знак на конце имён существительных после шипящих)

Конь (мягкий знак для обозначения мягкости согласных) и т. д.

  1. Прилавок с сувенирами.

Каждая команда по очереди выкупает правила, зашифрованные на смайликах.

( сколько выкупит, столько баллов)

На презентации кликать на отгаданных правилах.

  1. Входные билеты.

Чтобы пройти в город слов, надо заполнить пропускные билеты – вставить пропущенные орфограммы ( сколько правильных букв, столько баллов)

(с проверкой).

Слайд №3.

Слайд №4.

Слайд №5.

Слайд №6.

Слайд №7.

Слайд №8.

Слайд №9.

Слайд №10.

Слайд №11.

Слайд №12.

Физминутка. (1 мин)

Слайд №13-21.

  1. Город слов.

  1. Антонимы, синонимы.

Подобрать к словам беда, робкий, специальность, желать, огромный, занимательный синонимы (несчастье, несмелый, профессия, хотеть, большой, интересный).

Подобрать к словам тихо, старый, твёрдый, ссориться, смех, сытый антонимы (громко, молодой, мягкий, мириться, плач, голодный).

(с проверкой).

  1. Лес слов.

Подобрать однокоренные слова к слову учить (учёба, учебник, изучить, учитель, ученик, обучать, учение, научить, училище, выучить, учёный, учиться).

(с проверкой).

  1. Состав слова.

Разобрать по составу:

Шьёт льёт

Пришкольный загородный

Побродить походить

Биться рыться

Звонко мелко

Старушка медвежонок

Мышеловка мясорубка

(Извините, на презентации проверку сделать не удалось. Может у вас получится?)

Слайд №22 Слайд №23.

.

Слайд №24.

Слайд №25.

  1. Улица частей речи.

  1. Существительное.

Определить падеж существительного:

На реке собираются рыбаки.

По небу летят облака.

Около дома Миша посадил яблоню.

  1. Глагол.

Определить время глаголов:

Пишет,

полетел,

спела,

стоит,

пойдёт,

расскажет,

увидела,

  1. Прилагательное.

К слову подобрать различные прилагательные:

1-ой команде: осень (золотая, холодная, прекрасная, дождливая, грустная, красивая)

2-ой команде: человек (добрый, отзывчивый, жадный, умный, смелый, робкий и т. д.).

( Можно дать каждой команде одинаковое слово, чтобы было честно.)

  1. Город предложений.

  1. Фразеологизмы.

Объяснить смысл фразеологизмов:

Золотые руки, спустя рукава, рукой подать, повесить нос, встать не с той ноги, при царе Горохе, слушать в пол-уха, мозолить глаза, бить баклуши, после дождичка в четверг.

(с проверкой).

  1. Синтаксический разбор предложения.

Хитрая лиса охотится на зайцев.

Верный друг не оставит в беде.

Слайд №26.

Слайд №27.

Слайд №28.

Слайд №29.

Слайд №30.

Слайд №31.

Слайд №32.

VII. Итог урока. (5 минут)

  1. Слово предоставляется жюри.

  2. Заключительная песня (мотив из песни « Жил да был чёрный кот за углом…».)

  1. Переходим из класса мы в класс.

Много правил мы знаем сейчас.

Если пишешь диктант , не зевай

И на небе ворон не считай.

Не с глаголом отдельно пиши.

Жи и ши через и напиши.

Гласный звук удареньем проверь.

В ться – что делать?- ь напиши.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Если правила не знаешь.

Глупый тот,

Кто не слушает уроков,

Поздно делает уроки,

Книги в руки не берёт,

На уроке получает двойки тот.

  1. Моя – женский, моё – средний род,

Мой – мужской, ты запомни, дружок.

В женском роде пиши ь,

В среднем роде о и е только так.

За согласной ты гласную ставь.

Окончанье вопросом сверяй.

Все предлоги отдельно пиши.

Имена с заглавной буквы напиши.

Слайд№33.

Использованная литература:

Стихи песен авторские.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here