. Технологическая карта урока «Звуки и буквы»
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. | |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). |
Приветственное слово учителя Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь
| Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний
Словарная работа | Отгадайте загадки, запишите отгадки. Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар. -Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. -На какие две группы можно разделить слова? — В каких словах нужно запомнить безударную гласную? -Как проверить безударную гласную в остальных словах?
-Отгадайте слово. Первый слог, как в слове окно (ОК) Второй слог, как второй слог в слове утята (ТЯ) Дальше идет парная согласная к букве П (Б) Непарный звонкий из слова жираф.(Р) В конце слова буква негласная и не согласная (ь) Какое слово получили? (ОКТЯБРЬ) Найдите значение слова в словарях. | Отвечают на вопросы, приводят примеры
Схема Слайд «Лингвистика»
Размышляют, обсуждают, предполагают
| Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Постановка учебной задачи. (1минута) | — Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? — Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. — Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам вспомнить? — Правильно, в конце этого урока мы должны уметь различать звуки и буквы, давать им характеристику, записывать транскрипцию слова. | Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.
— Цель урока – различать звуки и буквы, писать транскрипцию слова |
|
4.Усвоение новых знаний
|
. 2. Игра «Превращения» 1) Как превратить цветочный горшокв травянистый ковёр парка. Стадиона (вазон – газон) 2) Можно ли из обёртки для конфеты сделать красивый бант для девочки? (фант – бант- 3) Какой предмет утверждает, что он детская болезнь (я- корь) 4) Какая часть ноги содержит сто элементов танца (сто-па) Нужно ли изучать фонетику? Вывод: Звуковая сторона слова – это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи.
| Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры
Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, |
Тренинг Работа в парах
|
Шар [ ], ложка [ ],шарф[ ],лодка[[ ].
| Читают слова, определяют количество слогов, называют звуки, списывают.
Сравнивают, делают вывод Распределяют слова на две группы, записывают в таблицу. | ЦЕЛЬ: развивать умения применять знания фонетики
УУД: регулятивные (работа с предложением и словом). анализ |
Физ. минутка (тренажор для глаз) 1 минута | |||
5.Закрепление изученного материала
| Работа по учебнику Контроль. Упр. 117, 118,102 . | Выполняют задания в паре. Взаимопроверка.
| К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества) познавательные (опираются на уже известное). |
6.Динамическая тропинка | ЗДО РО
ВЬЕ — Э
ТО ЗДО
РО ВО!
| Дети проговаривают предложение хором. Записывают предложение. |
|
Физкультминутка (8 Базарного) 1 минута |
| Проговаривают , поют, водят по тренажору сначала правой, затем левой рукой. |
|
7.Задание повышенной сложности Рефлексия деятельности | Фронтальный опрос Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл: — А если не поняли – такой смайл:
|
| УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
8.Домашнее задание. 2 минуты
| Стр.80, упр.120, с. 79 правило наизусть
|
|
|
Художественные кружки | Спортивные кружки | Музыкальные кружки | Другие | Место нахождения | |
1.Артеменко Виталий | Волшебная кисточка |
| Хоровое пение |
| МБОУ «Гимназия №18» |
2.Барабаш Мария |
| Хореография
| Хоровое пение
Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умницы
| МБОУ «Гимназия №18»
|
3.Богданова Виктория |
| Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы
| МБОУ «Гимназия №18» |
4.Гехт София |
| Хореография
| Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы
| МБОУ «Гимназия №18»
|
Бассейн ОАО ОЭМК |
|
| ОАО ОЭМК м-он Макаренко | ||
5.Дзюба Мария |
| Хореография | Хоровое пение. Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы
| МБОУ «Гимназия №18» |
6.Ильин Владимир |
| Хореография | Хоровое пение
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы
| МБОУ «Гимназия №18»
|
Детская школа искусств №2 |
| Детская школа искусств №2 | |||
7.Киселев Борис |
| Хореография | Хоровое пение
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы
| МБОУ «Гимназия №18»
|
Детская школа искусств №5 |
| Детская школа искусств №5 | |||
8.Кулаева Евгения | Волшебная кисточка | Хореография Подвижные игры | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
9.Кощеева Дарья |
| Хореография | Хоровое пение. Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы
| МБОУ «Гимназия №18»
|
10.Клейменов Александр | Волшебная кисточка | Хореография Подвижные игры | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
11.Олейник Всеволод |
| Хореография
| Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
ДОДСДЮСШОР Секция тенниса |
|
| Специализированная детско-спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» | ||
12.Орлов Дмитрий |
| Хореография
| Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
Бассейн ОЭМК |
|
| Бассейн ОАО ОЭМК М-ОН Макаренко | ||
13.Перминова Екатерина |
| Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
14.Пуляев Артем | Волшебная кисточка | Хореография Подвижные игры | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умниц | МБОУ «Гимназия №18»
|
15.Поваляева София |
|
| Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
Хореография |
|
| Детская школа искусств №2 | ||
16.Попов Иван |
| Хореография | Хоровое пение
Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
МБОУ «Гимназия №18»
|
17.Рекун Алина |
| Хореография | Хоровое пение
Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
18.Ткачева Полина |
|
Хореография | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы |
МБОУ «Гимназия №18»
Детская школа искусств №2 |
19.Трубина Вероника |
|
| Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы |
МБОУ «Гимназия №18»
|
Спортивно-оздоровительная группа по дзюдо |
|
| «Федерация борьбы им.А.Невского» М-он Олимпийский,49а
| ||
20.Топорова Вероника |
| Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
21.Хлынина Вероника |
| Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
22.Шаталов Борис |
| Хореография |
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
Детская музыкальная школа №3 |
| Детская музыкальная школа №3, ул.Ленина,39 | |||
23.Шевченко Елизавета | Волшебная кисточка | Хореография Подвижные игры | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
24.Шумских Дарья |
| Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
25.Щербинина Екатерина |
| Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала
| 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
26.Филалеев Кузьма |
| Хореография
| Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18»
|
Секция футбола |
|
| Детско-юношеская спортивная школа «Спартак» | ||
|
|
|
|
|
Занятость учащихся 2 «А» класса в кружках