Урок по теме

« Что такое имя существительное ?» ( 2 класс)

УМК « Школа России» ФГОС

Цели урока:

1. Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока.

2. Дать представление об имени существительном как части речи.

3. Формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

4. Развивать и корректировать память, воображение, сообразительность, устную речь, обогащать словарь учащихся.

5. Воспитывать умение слушать того, кто комментирует.

6. Развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

6. Соблюдать здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Прозвенел уже звонок-

время начинать урок!

У нас сегодня гости, обернитесь – поздоровайтесь с гостями.

(психологическая минутка)

У вас на столе лежат солнышко и тучка, посмотрите какая из карточек отражает ваше настроение в данный момент? Выберите ее и покажите.

Все ваше настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками.

Я думаю, что у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

А для начала улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному.

  1. Самоопределение к деятельности

— Вспомните, пожалуйста, что мы изучали вчера? ( ответы детей)

— На карточках слова,- прочитайте, все ли предложенные слова являются именами существительными, докажите правильность выбор , используя специальные термины из прошлого урока. Выберите их.

Завод, заводить, заводской, задача, учить, горный, юг

Определите тему урока. Над чем мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока.

( ответы детей)

« Что такое имя существительное ?» (слайд 1)

Будем учиться определять имена существительные.

  1. Минутка чистописания. Правила посадки.

Оформление тетради. Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

На 1 – строчке пропишем буквосочетания, повторим правильное написание соединения букв.

На 2 – строчке пропишем слова – существительные.( с маленькой буквы, не через запятую)

Выполнение задания.

4.Орфографический цифровой диктант. ( Повторение)

Предложите к данным словам задание ?

— На какие группы мы разделим слова?

Какие ещё орфограммы заметили? Парная согласная на конце слова

( Обобщить правилом ). (слайд 2)

Зашифруем с помощью цифр

  1. — « с » , 2 – «з »

Плюс, глаз, железка, абрикос, груз, голос, алмаз, сказка, колбаска

1,2, 2,1,2, 1, 2, 2,1 ( обменяйтесь тетрадями ) (щелчок)

Взаимопроверка по слайду. Оценивание « ! » — ни одной ошибки

« +» — 1-2 ошибки

« — » -от 3 ошибок

  1. Работа по теме урока.

Откройте учебники стр. 44

Рассматривание рисунков.( слайд 3)

Обсуждение: « Как одним словом назвать то, что изображено на рисунках?»

Поставьте вопрос и назовите каждый предмет словом.

К какой части речи относятся названные слова?

Сформулируйте правило « Что такое имя существительное?»

( ответы детей)

Чтение правила от тётушки Совы ( стр. 45)

Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте проверим себя.

  1. Первичное закрепление.

Упр.75. стр. 45

По колонкам.

1 представитель – у доски.

Коллективная проверка.

Проблемная ситуация

Почему к некоторым предметам поставлен вопрос кто?, а к другим что?

Физминутка.( слайд 4)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

( повороты вправо, влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны

Прогнулись

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

  1. Словарная работа. (слайд 5)

Дополните предложение:

Декабрь, ….., …….. — зимние месяцы.

Названий каких месяцев здесь не хватает?

( запись в словарь)

Выяснение происхождения слов .

В древности месяц январь называли «сеченъ», так как он как бы рассекал зиму на две половинки, а февраль называли «лютый», так как в этом месяце стояли лютые морозы.

Древние римляне эти месяцы назвали в честь богов: январь в честь Януса, бога солнца и света, а февраль в честь Фебруса, покровителя стад.)

Обсуждение: «К какой части речи относятся данные слова?» Обобщение: названия месяцев года, времён года это тоже имена существительные.

  1. Вторичное закрепление. Работа в парах. Карточки.

Теперь и я уверенна в ваших силах. А можно ли попросить помощи, если не можешь выполнить задание? А у кого?

1 группа. Обвести в кружок только имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Кто?»

  1. группа. Обвести в кружок только имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Что?».

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

О завершении работы — просигналить.

( зачитывает группа, первая, выполнившая задание.)

  1. Рефлексия. ( 4 вопроса)

Выполнение теста. ( слайд 6 -9). В тетради проставляют правильный выбор.

Самооценка с помощью солнышка и тучки.

  1. Подведение итогов.

— Какую часть речи научились распознавать?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

— В начале урока мы обозначили наше настроение. А в конце урока оно изменилось?

— Покажите ту карточку, которая теперь отражает ваше настроение. ( с доски убрать тучку)

Пусть всегда в нашем классе будет только солнце!

11. Домашнее задание. ( слайд 10).

Стр.45. упр.76, правило выучить.

.

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here