Контрольная работа по русскому языку . 6 класс.
Тема «Повторение изученного в 5 классе»
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Позиции А1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1- В4 включают задания с кратким ответом. Каждое задание оценивается одним баллом. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант 1.
К каждому заданию А1-А13 даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
А1 Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают МЯГКИЕ звуки.
-
шить 2) щавель 3) дружить 4) ценитель
А2 В каком слове ударение падает на первый слог?
-
цемент 2) звонит 3) мельком 4) партер
А3 Укажите слово С ДВУМЯ ПРИСТАВКАМИ.
-
восход 2) насыпать 4) перебирать 4) наперегонки
А4 Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.
Громадная величина и глубина озера Байкал, чистота и прозрачность его вод производят сильное впечатление.
-
существительное 2) глагол 3) предлог 4) союз
А5 Укажите глагол 1 спряжения, который употреблён в форме 2 лица множественного числа настоящего времени.
-
нарисуете 2) снимаете 3) гоните 4) держишь
А6 В каком ряду в обоих словах пропущены безударные проверяемые гласные?
1)зар..сли, в..дяной 2) переб..жал, защ..щался
3) л..сник, прик..саться 4) г..ризонт, сл..гаемое
А7 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
-
учиться в школ.., слыш..шь шорох
-
в зимн..м пальто, о Марь.. Петровне
-
играть на гитар.., ранн..м утром
-
на речной пристан.., в белой рубашк..
А8 В каком ряду в обоих словах пишется буква С ?
-
в..бираться, ра..бег
-
во..хождение, во..можность
-
бе..дельник, в..хлипывать
-
во..становить, ..делать
А9 В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы?
-
весенние луж.. 3) пуш..стый котёнок
-
жёлтый ц..плёнок 4) пользоваться ц..ркулем
А 10 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
детская руч..нка, сухие ж..луди
-
выч..ркивать из списка, услышать ш..пот
-
в еж..вых рукавицах, красивая прич..ска
-
длинная ч..лка, спелый крыж..вник
А 11 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?
-
торопиш..ся домой, тёплая печ..ка
-
много задач.., послушная доч..
-
высокая рож.., спрячеш..ся от дождя
-
кожаный мяч.., увлеч..ся рисованием
А12 Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
-
Внимательно прочитайте текст и письменно ответьте на все вопросы к нему.
-
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему сказал учитель.
-
Учитель сказал чтобы дети внимательно прочитали текст и ответили на все вопросы к нему.
-
Учитель предложил школьникам следующее задание внимательно прочитать текст и письменно ответить на все вопросы к нему.
А13 В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?
-
Из-за туч выглянуло солнце и осветило деревню и дорогу к лесу.
-
Прошёл тёплый летний дождь и всё вокруг стало свежим и ярким.
-
Я дружу с Алей давно и поэтому понимаю её с полуслова.
-
Настоящий друг разделит с тобой горе и радость.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
Ответы к заданиям В1-В4 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на них в отведённом для них месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ.
(1)Что делать людям, у которых плохая речь? (2) Идти к врачу логопеду и выполнять его советы.
(3) Но самое лучшее лечение – это собственный упорный труд.
(4) В Древней Греции был выдающийся оратор по имени Демосфен. (5) В детстве он был косноязычным, но мальчику очень хотелось стать оратором. (6) И он сам занялся исправлением своей речи. (7) По утрам он уходил на речку, чтобы никому не мешать, клал себе в рот речные камешки и упражнялся в правильном и отчётливом произношении слов и фраз. (8) Затруднение, которое он сам себе устроил, заставляло его говорить особенно старательно и отчётливо. (9) Постепенно голос его окреп, у него выработалась правильная дикция, и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.
В1 В предложениях 8-9 найдите слово со значением «отчётливое произношение слов и слогов в речи». Выпишите это слово.
Ответ:_______________________________________________________________
В2 В предложениях 4-7 найдите слово, являющееся синонимом к прилагательному РАЗБОРЧИВЫЙ. Выпишите это слово.
Ответ:_______________________________________________________________
В3 Среди предложений 1-3 найдите предложение(-я) с однородными членами. Запишите его (их) номер(-а).
Ответ:_______________________________________________________________
В4 Из первой части сложного предложения 9 выпишите грамматическую основу.
Ответ:________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку. 6 класс.
Тема «Повторение изученного в 5 классе»
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Позиции А1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1- В4 включают задания с кратким ответом. Каждое задание оценивается одним баллом. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант 2.
К каждому заданию А1-А13 даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
А1 Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают ТВЁРДЫЕ звуки.
-
железо 2) зачёт 3) центр 4) хозяйка
А2 В каком слове ударение падает на второй слог?
1)занял 2) квартал 3) диспансер 4) километр
А3 Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.
-
смелый 2) сломать 3) подносить 4) переложить
А4 Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.
Если хотим уточнить значение слова, обращаемся к толковым словарям или к словарям иностранных слов.
1)существительное 2) прилагательное
3) предлог 4) местоимение
А5 Укажите глагол 1 спряжения, который употреблён в форме 2 лица множественного числа настоящего времени.
1)продержишься 2) бреетесь 3) забудете 4) увидишь
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная?
1)разл..жить, л..чебные 2) сп..шить, прил..гательное
3) выт..рать, к..пуста 4) спл..сать, п..шеход
А7 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
побывать в Англи.., о величайш..м музыканте
-
ярчайш..м примером, в морской гаван..
-
в свежей газет.., о городском планетари..
-
о трудной работ.., при изучени.. темы
А8 В каком ряду в обоих словах пропущена буква С?
-
Во..хождение на гору, в..поминать о былом
-
Ра..ход топлива, в..бираться на вершину
-
И..ход дела, ра..думывать перед решением
-
Научное и..следование, и..ложить факты
А9 В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы?
1)медиц..нский институт 2) ш..пы розы
3) зимующие птицы.. 4) ц..рковое представление
А10 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
дворц..вый переворот, серый волч..нок
-
зач..тная книжка, укрыться плащ..м
-
поч..тный работник, разделить меж..й
-
ш..лковое платье, отстегнуть капюш..н
А11 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?
-
напишеш.. письмо, с горных круч..
-
убедиш..ся в правоте, рыцарский меч..
-
решения задач.., достич.. цели
-
роскош.. дворца, спряч.. получше
А12 Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
-
Тренер сказал что самая лучшая подготовка к предстоящим соревнованиям ежедневные многочасовые тренировки.
-
Тренер сказал самая лучшая подготовка к предстоящим соревнованиям ежедневные многочасовые тренировки.
-
Самая лучшая подготовка к предстоящим соревнованиям ежедневные многочасовые тренировки.
-
По словам тренера самая лучшая подготовка к предстоящим соревнованиям ежедневные многочасовые тренировки.
А13 В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?
-
Восточный Крым был пустынен и блестел от недавних дождей.
-
Над оголёнными взгорьями медленно вращалось сумрачное небо и производило тягостное впечатление на туристов.
-
Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире.
-
Всё лето нещадно палило солнце и поэтому на взгорьях росла редкая трава.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
Ответы к заданиям В1-В4 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на них в отведённом для них месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ.
(1)Что делать людям, у которых плохая речь? (2) Идти к врачу логопеду и выполнять его советы.
(3) Но самое лучшее лечение – это собственный упорный труд.
(4) В Древней Греции был выдающийся оратор по имени Демосфен. (5) В детстве он был косноязычным, но мальчику очень хотелось стать оратором. (6) И он сам занялся исправлением своей речи. (7) По утрам он уходил на речку, чтобы никому не мешать, клал себе в рот речные камешки и упражнялся в правильном и отчётливом произношении слов и фраз. (8) Затруднение, которое он сам себе устроил, заставляло его говорить особенно старательно и отчётливо. (9) Постепенно голос его окреп, у него выработалась правильная дикция, и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.
В1 В предложениях 1 – 4 найдите слово со значением «человек, обладающий даром говорить речи». Выпишите это слово.
Ответ:_____________________________________________________________
В2 В предложениях 4 – 7 найдите слово, являющееся синонимом к глаголу ТРЕНИРОВАЛСЯ. Выпишите это слово.
Ответ:______________________________________________________________
В3 Среди предложений 1 – 5 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(-а).
Ответ:_______________________________________________________________
В4 Из первой части сложного предложения 7 выпишите грамматическую основу.
Ответ:________________________________________________________________
Критерии оценок:
«5» — 17 – 15 баллов
«4» — 14 – 12 баллов
«3» — 11 — 8 баллов
«2» — 7 баллов и менее.
Ответы
1 вариант | 2 вариант | |
А1 | 2 | 3 |
А2 | 3 | 2 |
А3 | 4 | 1 |
А4 | 3 | 4 |
А5 | 2 | 2 |
А6 | 2 | 2 |
А7 | 2 | 2 |
А8 | 4 | 1 |
А9 | 2 | 3 |
А10 | 2 | 1 |
А11 | 3 | 4 |
А12 | 2 | 2 |
А13 | 2 | 4 |
В1 | дикция | оратор |
В2 | отчётливом | упражнялся |
В3 | 2 | 1, 5 |
В4 | голос окреп | он уходил, клал и упражнялся |