Тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, программа Эльконин – Давыдов

п/п

Дата

Тема

Педагогическая диагностика

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Повторение материала, изученного в 1 классе = 13 часов

Высказывание.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

Объяснять функцию букв Ь и Ъ

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.

Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

Умение ориентироваться в учебной информации;

проводить анализ учебного материала

Правила графики.

Стартовая работа.

Орфограмма.

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН)

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН)

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой

Повторение известного об орфограммах.

Наблюдения над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет

Рифма и ритм в поэтической речи

Урок развития речи

Контрольная работа

Контрольная работа

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

Позиционное чередование гласных звуков = 15 часов

Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове

Умение обнаруживать границу(дефицит) своих знаний и формулировать вопросы(задачи) для её преодоления.

Ориентироваться в учебной информации;

Проводить анализ учебного материала.

Уметь моделировать,

изображать схемы

Уметь анализировать, сравнивать классифицировать.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определять правила работы в группах

Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей)

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Позиционное чередование гласных звуков

Позиционное чередование гласных звуков

Сильные и слабые позиции

Закон русского письма

Слабая позиция гласных

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабая позиция гласных

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабая позиция гласных

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабая позиция гласных

Урок развития речи.

Изложение

Изложение

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Контрольная работа по теме «Позиционное чередование гласных звуков»

Контрольная работа

Позиционное чередование согласных звуков = 17 часов

Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?»

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определять правила работы в группах

Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей)

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Урок развития речи. Изложение

Изложение

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Контрольная работа по теме «Позиционное чередование согласных звуков»

Контрольная работа

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря = 23 часа

Работа над ошибками. Знакомство с орфографическим словарём и приёмами работы с ним

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы

Определять и формулировать цель деятельности на уроке

Удерживать учебные задачи;

Осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

Проводить анализ учебного материала.

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Последовательность действий при списывании слова из словаря

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Последовательность действий при списывании слова из словаря

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

Урок развития речи. Признаки текста

Развитие речи

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

Печатный текст как источник орфографических написаний

Печатный текст как источник орфографических написаний. Последовательность действий при списывании текста

Урок развития речи. Признаки текста

Развитие речи

Урок развития речи. Рассказ о семье

Развитие речи

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Выделение орфограммы «О – Ё»

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Выделение орфограммы «ТСЯ – ТЬСЯ»

Урок развития речи. Работа с текстом

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций

Урок развития речи. Изложение

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций

Последовательность действий при списывании

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа

Контрольная работа (письмо по образцу)

Контрольная работа

Контрольная работа (словарные диктанты — письмо по памяти и проверка орфограмм по орфографическому словарю)

Контрольная работа

Проверка орфограмм по сильной позиции = 31 час

Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.

Выбирать нужный способ проверки

Проверять орфограммы слабых позиций по сильной позиции

Применять известные способы проверки орфограмм слабых позиций

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— удерживать учебные задачи;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.

Оценивать обоснованность его мнения; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

стремление к более точному выражению своей позиции.

ориентироваться в учебной информации;

— проводить анализ учебного материала

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как приём приведения звука к сильной позиции

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции.

Изменение названий предметов по числу.

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по падежам (без названий падежей).

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова.

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение названий действий по лицам и числам.

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий действий по временам (настоящее и прошедшее время)

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий действий по родам (в прошедшем времени)

Проверка орфограмм слабых позиций. Неопределённая форма слов, называющих действия

Урок развития речи. Признаки текста

Изменения слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам

Важнейшие типы изменений слов (систематизация)

Способы проверки орфограмм слабых позиций

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация)

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций

Выбор орфограмм в словах высказываниях

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций

Поэтапное сворачивание обоснования выбора орфограмм в словах высказываниях

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций

Урок развития речи. Сочинение по серии сюжетных картинок

Сочинение

Способы проверки орфограмм

Поэтапное сворачивание обоснования выбора орфограмм в словах высказываниях

Способы проверки орфограмм

Поэтапное сворачивание обоснования выбора орфограмм в словах высказываниях

Способы проверки орфограмм

Урок развития речи. Изложение

Изложение

Способы проверки орфограмм

Урок развития речи. Синонимы и омонимы

Развитие речи

Синонимы и омонимы

Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм по сильной позиции»

Контрольная работа

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций = 21 час

Постановка учебной задачи «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?»

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.

Выбирать нужный способ проверки.

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— удерживать учебные задачи;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.

Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

ориентироваться в учебной информации;

— проводить анализ учебного материала

Окончание как значимая часть слова

Способ выделения в слове окончания

Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание

Способ выделения в слове окончания

Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание

Способ выделения окончания

Способ выделения окончания. Окончания неопределённой формы

Способ выделения окончания

Способ выделения окончания. Краткие окончания у названий признаков

Урок развития речи. Изложение

Основа как значимая часть слова

Изменения одного и того же слова и разных слов

Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путём его изменения

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм. Проверка орфограмм слабых позиций

Урок развития речи. Работа с текстом

Развитие речи

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм

Урок развития речи. Изложение

Изложение

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Контрольная работа по теме «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций»

Контрольная работа

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов = 27 часов

Постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?»

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Различать родственные слова и формы слов.

Анализировать с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами.

Моделировать слова заданного состава.

Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— удерживать учебные задачи;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.

ориентироваться в учебной информации;

— проводить анализ учебного материала.

Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Понятие о родственных словах

Корень слова

Способ определения родственных (однокоренных) слов

Применение способа определения родственных слов

Способ определения родственных (однокоренных) слов

Способ определения в однокоренных словах корня

Способ определения родственных (однокоренных) слов

Непозиционное чередование звуков в корне

Аффиксы основы

Способ выделения в слове значимых частей

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Развитие речи

Способ выделения в слове значимых частей

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов

Проверка орфограмм слабых позиций

Проверка орфограмм слабых позиций всеми известными способами

Проверка орфограмм слабых позиций

Проверка орфограмм слабых позиций всеми известными способами

Правописание разделительных Ь и Ъ знаков

Применение правила о выборе разделительных знаков

Урок развития речи. Изложение

Изложение

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Развитие речи

Проверка орфограмм слабых позиций

Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов»

Контрольная работа

Систематизация изученного материала = 23 часа

Слово и его изменения

Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов.

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— удерживать учебные задачи;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Слово и его изменения. Типы изменений слов-названий

Урок развития речи. Изложение

Изложение

Значимые части слова

Значимые части слова. Нахождение одноморфемных слов

Значимые части слова

Значимые части слова. Нахождение одноморфемных слов

Чередование звуков

Виды орфограмм и способы их проверки

Проверка орфограмм разных видов

Виды орфограмм и способы их проверки

Проверка орфограмм разных видов

Виды орфограмм и способы их проверки

Контрольная работа

Контрольная работа

Всё ли мы знаем о слове?

Постановка задачи на систематизацию способов проверки орфограмм. Выделение в тексте орфограмм различных типов.

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу. Отработка навыков анализа связного текста

План текста как порядок сообщений о предмете описания или повествования

Построение текста по заданному плану

Отработка правописных навыков в процессе работы со связными текстами разных типов .

Редактирование текста. Отработка правописных навыков

Урок рефлексии: «Чему я научился во 2 классе?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here