Тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, программа Эльконин – Давыдов
Дата | Тема | Педагогическая диагностика | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Повторение материала, изученного в 1 классе = 13 часов | ||||||
|
| Высказывание. |
| Объяснять принцип деления слов на слоги.
Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму
Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.
Объяснять функцию букв Ь и Ъ
|
Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.
Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.
Умение ориентироваться в учебной информации; проводить анализ учебного материала |
|
|
| Правила графики. Стартовая работа. |
|
| ||
|
| Орфограмма. |
|
| ||
|
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой |
|
| ||
|
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН) |
|
| ||
|
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой |
|
| ||
|
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН) |
|
| ||
|
| Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой |
|
| ||
|
| Повторение известного об орфограммах. |
|
| ||
|
| Наблюдения над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет |
|
| ||
|
| Рифма и ритм в поэтической речи | Урок развития речи |
| ||
|
| Контрольная работа | Контрольная работа |
| ||
|
| Работа над ошибками. Контрольное списывание. |
|
| ||
Позиционное чередование гласных звуков = 15 часов | ||||||
|
| Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?» |
|
Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины.
Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.
Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове |
Умение обнаруживать границу(дефицит) своих знаний и формулировать вопросы(задачи) для её преодоления.
Ориентироваться в учебной информации;
Проводить анализ учебного материала.
Уметь моделировать, изображать схемы
Уметь анализировать, сравнивать классифицировать.
|
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом
Определять правила работы в группах
Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей)
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
|
| Позиционное чередование гласных звуков |
| |||
|
| Позиционное чередование гласных звуков |
| |||
|
| Сильные и слабые позиции |
| |||
|
| Закон русского письма |
| |||
|
| Слабая позиция гласных |
| |||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
| |||
|
| Слабая позиция гласных |
| |||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
| |||
|
| Слабая позиция гласных |
| |||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
| |||
|
| Слабая позиция гласных |
| |||
|
| Урок развития речи. Изложение | Изложение | |||
|
| Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |||
|
| Контрольная работа по теме «Позиционное чередование гласных звуков» | Контрольная работа | |||
Позиционное чередование согласных звуков = 17 часов | ||||||
|
| Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?» |
|
Обосновывать написание слов.
Прогнозировать наличие определённых орфограмм.
Анализировать разные способы проверки орфограмм.
Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам |
|
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом
Определять правила работы в группах
Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей)
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
|
| Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
|
| ||
|
| Слабые и сильные позиции согласных звуков. |
|
| ||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
|
| ||
|
| Слабые и сильные позиции согласных звуков. |
|
| ||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
|
| ||
|
| Слабые и сильные позиции согласных звуков. |
|
| ||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
|
| ||
|
| Слабые и сильные позиции согласных звуков. |
|
| ||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
|
| ||
|
| Слабые и сильные позиции согласных звуков. |
|
| ||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
|
| ||
|
| Слабые и сильные позиции согласных звуков. |
|
| ||
|
| Урок развития речи. Изложение | Изложение |
| ||
|
| Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций |
|
| ||
|
| Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
| ||
|
| Контрольная работа по теме «Позиционное чередование согласных звуков» | Контрольная работа |
| ||
Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря = 23 часа | ||||||
|
| Работа над ошибками. Знакомство с орфографическим словарём и приёмами работы с ним |
| Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы | Определять и формулировать цель деятельности на уроке Удерживать учебные задачи; Осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции. Проводить анализ учебного материала. | устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; — определять правила работы в группах; —оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
|
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по словарю |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Последовательность действий при списывании слова из словаря |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по словарю |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Последовательность действий при списывании слова из словаря |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по словарю |
| |||
|
| Урок развития речи. Признаки текста | Развитие речи | |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по словарю |
| |||
|
| Печатный текст как источник орфографических написаний |
| |||
|
| Печатный текст как источник орфографических написаний. Последовательность действий при списывании текста |
| |||
|
| Урок развития речи. Признаки текста | Развитие речи | |||
|
| Урок развития речи. Рассказ о семье | Развитие речи | |||
|
| Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций |
| |||
|
| Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Выделение орфограммы «О – Ё» |
| |||
|
| Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Выделение орфограммы «ТСЯ – ТЬСЯ» |
| |||
|
| Урок развития речи. Работа с текстом |
| |||
|
| Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций |
| |||
|
| Урок развития речи. Изложение |
| |||
|
| Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций |
| |||
|
| Последовательность действий при списывании |
| |||
|
| Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа | |||
|
| Контрольная работа (письмо по образцу) | Контрольная работа | |||
|
| Контрольная работа (словарные диктанты — письмо по памяти и проверка орфограмм по орфографическому словарю) | Контрольная работа | |||
Проверка орфограмм по сильной позиции = 31 час | ||||||
|
| Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря |
| Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки Проверять орфограммы слабых позиций по сильной позиции Применять известные способы проверки орфограмм слабых позиций Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове |
— определять и формулировать цель деятельности на уроке; — удерживать учебные задачи; — осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.
Оценивать обоснованность его мнения; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— определять правила работы в группах;
—оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. стремление к более точному выражению своей позиции. ориентироваться в учебной информации; — проводить анализ учебного материала |
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— определять правила работы в группах;
—оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
|
| Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как приём приведения звука к сильной позиции |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. |
| |||
|
| Изменение названий предметов по числу. |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по падежам (без названий падежей). |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова. |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение названий действий по лицам и числам. |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий действий по временам (настоящее и прошедшее время) |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий действий по родам (в прошедшем времени) |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций. Неопределённая форма слов, называющих действия |
| |||
|
| Урок развития речи. Признаки текста |
| |||
|
| Изменения слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам |
| |||
|
| Важнейшие типы изменений слов (систематизация) |
| |||
|
| Способы проверки орфограмм слабых позиций |
| |||
|
| Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация) |
| |||
|
| Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций |
| |||
|
| Выбор орфограмм в словах высказываниях |
| |||
|
| Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций |
| |||
|
| Поэтапное сворачивание обоснования выбора орфограмм в словах высказываниях |
| |||
|
| Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций |
| |||
|
| Урок развития речи. Сочинение по серии сюжетных картинок | Сочинение | |||
|
| Способы проверки орфограмм |
| |||
|
| Поэтапное сворачивание обоснования выбора орфограмм в словах высказываниях |
| |||
|
| Способы проверки орфограмм |
| |||
|
| Поэтапное сворачивание обоснования выбора орфограмм в словах высказываниях |
| |||
|
| Способы проверки орфограмм |
| |||
|
| Урок развития речи. Изложение | Изложение | |||
|
| Способы проверки орфограмм |
| |||
|
| Урок развития речи. Синонимы и омонимы | Развитие речи | |||
|
| Синонимы и омонимы |
| |||
|
| Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм по сильной позиции» | Контрольная работа | |||
Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций = 21 час | ||||||
|
| Постановка учебной задачи «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?» |
|
Оценивать результат выполнения орфографической задачи.
Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.
Выбирать нужный способ проверки.
Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | определять и формулировать цель деятельности на уроке; — удерживать учебные задачи; — осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции. ориентироваться в учебной информации; — проводить анализ учебного материала |
|
|
| Окончание как значимая часть слова |
|
| ||
|
| Способ выделения в слове окончания |
|
| ||
|
| Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание |
|
| ||
|
| Способ выделения в слове окончания |
|
| ||
|
| Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание |
|
| ||
|
| Способ выделения окончания |
|
| ||
|
| Способ выделения окончания. Окончания неопределённой формы |
|
| ||
|
| Способ выделения окончания |
|
| ||
|
| Способ выделения окончания. Краткие окончания у названий признаков |
|
| ||
|
| Урок развития речи. Изложение |
|
| ||
|
| Основа как значимая часть слова |
|
| ||
|
| Изменения одного и того же слова и разных слов |
|
| ||
|
| Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путём его изменения |
|
| ||
|
| Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм |
|
| ||
|
| Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм. Проверка орфограмм слабых позиций |
|
| ||
|
| Урок развития речи. Работа с текстом | Развитие речи |
| ||
|
| Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм |
|
| ||
|
| Урок развития речи. Изложение | Изложение |
| ||
|
| Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
| ||
|
| Контрольная работа по теме «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций» | Контрольная работа |
| ||
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов = 27 часов | ||||||
|
| Постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?» |
| Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Различать родственные слова и формы слов. Анализировать с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами. Моделировать слова заданного состава. Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица. |
— определять и формулировать цель деятельности на уроке; — удерживать учебные задачи;
— осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. ориентироваться в учебной информации; — проводить анализ учебного материала.
Оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.
|
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— определять правила работы в группах;
—оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
|
| Понятие о родственных словах |
| |||
|
| Корень слова |
| |||
|
| Способ определения родственных (однокоренных) слов |
| |||
|
| Применение способа определения родственных слов |
| |||
|
| Способ определения родственных (однокоренных) слов |
| |||
|
| Способ определения в однокоренных словах корня |
| |||
|
| Способ определения родственных (однокоренных) слов |
| |||
|
| Непозиционное чередование звуков в корне |
| |||
|
| Аффиксы основы |
| |||
|
| Способ выделения в слове значимых частей |
| |||
|
| Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Развитие речи | |||
|
| Способ выделения в слове значимых частей |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций всеми известными способами |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций |
| |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций всеми известными способами |
| |||
|
| Правописание разделительных Ь и Ъ знаков |
| |||
|
| Применение правила о выборе разделительных знаков |
| |||
|
| Урок развития речи. Изложение | Изложение | |||
|
| Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Развитие речи | |||
|
| Проверка орфограмм слабых позиций |
| |||
|
| Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов» | Контрольная работа | |||
Систематизация изученного материала = 23 часа | ||||||
|
| Слово и его изменения |
|
Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов.
Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам |
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— удерживать учебные задачи;
— осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
|
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— определять правила работы в группах; —оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
|
| Слово и его изменения. Типы изменений слов-названий |
| |||
|
| Урок развития речи. Изложение | Изложение | |||
|
| Значимые части слова |
| |||
|
| Значимые части слова. Нахождение одноморфемных слов |
| |||
|
| Значимые части слова |
| |||
|
| Значимые части слова. Нахождение одноморфемных слов |
| |||
|
| Чередование звуков |
| |||
|
| Виды орфограмм и способы их проверки |
| |||
|
| Проверка орфограмм разных видов |
| |||
|
| Виды орфограмм и способы их проверки |
| |||
|
| Проверка орфограмм разных видов |
| |||
|
| Виды орфограмм и способы их проверки |
| |||
|
| Контрольная работа | Контрольная работа | |||
|
| Всё ли мы знаем о слове? |
| |||
|
| Постановка задачи на систематизацию способов проверки орфограмм. Выделение в тексте орфограмм различных типов. |
| |||
|
| Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | |||
|
| Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу. Отработка навыков анализа связного текста |
| |||
|
| План текста как порядок сообщений о предмете описания или повествования |
| |||
|
| Построение текста по заданному плану |
| |||
|
| Отработка правописных навыков в процессе работы со связными текстами разных типов . |
| |||
|
| Редактирование текста. Отработка правописных навыков |
| |||
|
| Урок рефлексии: «Чему я научился во 2 классе?» |
|