Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия»

Технологическая карта урока

по русскому языку во 2 классе по теме

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

Шамукова Асия Рашитовна,

учитель начальных классов,

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия»

Сургут – 2014

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе К

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Дата проведения: 24 апреля, 2014г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне «

Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными

Задачи:

  • образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;

  • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);

  • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

  • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

  • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;

связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Регулятивные УУД:

  • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

  • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действие по намеченному плану;

  • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;

  • оценивание своих действий и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

  • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;

  • участие в совместной деятельности;

  • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;

  • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

Методы обучения: частично — поисковый, продуктивно — практический, инструктивно — практический, наглядно — иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

работа в парах;

индивидуальная работа.

Приёмы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; «Свободный микрофон».

Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Предполагаемый результат:

  • приобретение опыта изучающего и поискового чтения;

  • умение различать слова с безударными гласными в корне;

  • умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Средства обучения:

Учебник: А.В. Полякова. Русский язык II часть. Издательство «Просвещение», 2012 г.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

Карточки с творческим заданием.

Этапы и задачи урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

II. Мотивация учебной деятельности

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Учитель + ученик

Учитель:

Прозвенел звонок, а это значит, что мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, где нас ждёт новое открытие. Каждый из вас сможет проявить смекалку, знания, расширить свой кругозор и, если будет необходимо, оказать помощь своим товарищам. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь!

Учитель читает

стихотворение.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Запишем число и вид работы

Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места.

Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.

Записывают число, вид работы.

Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся.

Личностные УУД

— Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

— Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; — оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

— Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

III. Чистописание

Выполняют письмо по образцу

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

С.Маршак

-Запишите, продолжив закономерность:

г Г г гг Г гг

Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.)

Задача этапа:

Создать условия для подготовки руки к письму

Познавательные УУД:

— осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

— овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

— адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

IV. Словарно-орфографическая работа

Читают и отгадывают загадку.

-Гроза.

Выполняют орфографическое упражнение.

-Прочитайте и отгадайте загадку.

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.

-Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма? Подберите проверочное слово.

Эмоционально воспринимают текст загадки. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Задача этапа:

способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

V. Постановка учебной задачи

С помощью учителя:

-Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова.

-Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу.

Формулируют тему и учебную задачу.

Задача этапа:

организовать формулировку темы и постановку учебной задачи

Познавательные

УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

— овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.

VI. Физкультминутка

Дети становятся около парт и выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя.

1.Поднимают руки вверх, делают наклоны вправо-влево.

2.Расслабляют руки от плеча к кистям вниз, затем поднимают вверх.

3.Повторяют расслабление рук.

4. Разводят руки в стороны, делают взмахи, волнообразные движения руками с поворотами корпуса налево-направо.

5. Расслабленно опускают руки вниз и заводят за спину, кисти в «замок», лопатки соединяют, держат 3-4 с., садятся за парту.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер срывает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Выполняют упражнения для снятия статического напряжения

Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

VII. Открытие нового знания.

Читают и пишут записанные на доске слова.

Подбирают проверочные слова, выделяют корни.

Высказывают свои предположения.

Самостоятельно читают.

Составляют алгоритм.

Делят текст на части по смыслу, пересказывают содержание частей. Подбирают к выделенным словам проверочные слова.

— Прочитайте и запишите записанные на доске слова, подберите проверочные слова:

В..лчишка — …; пох..дил — …; ул..тели — …; др..зды — …; стр..жи — … .

— В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова)

— В какой позиции она стоит? (В слабой позиции, потому что безударная.) — В какой позиции она стоит в проверочном слове? (В сильной позиции, потому что ударная.) — Какой вывод можно сделать?

-Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике на странице 87

-Прочитайте самостоятельно.

-Совпали ли наши выводы?

-Смогли ли вы их уточнить?

-А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов проверки безударных гласных.

Алгоритм

1.Читаю слово.

2.Определяю ударение.

3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово).

4.Выделяю корень и безударную гласную в нём

5.Подбираю проверочное слово.

6.Пишу гласную.

-Молодцы, ребята!

Организует комментированное письмо

(упр.175 с. 87)

Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение.

Задача этапа:

Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

VIII. Закрепление знаний и способов действий.

Работают в группах.

Озвучивают результат работы группы.

Самостоятельно выполняют упражнение.

Организует работу в группах.

Карточка 1

1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем — бел-

2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное.

Мышь, дерево, трава, гнездо.

Карточка 2

1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -крас-

2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное.

Обновить, обелить, ободрить, обогатить.

Карточка 3

1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -гриб-

2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное.

Морковочка, карточка, дочка, звёздочка.

Карточка 4

1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -лес-

2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное.

Морской, морить, моряк, приморье.

Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 176 с.88 с последующей взаимопроверкой.

-Поднимите руки, кто сможет самостоятельно выполнить это задание?

-Те ребята, которые будут делать упражнение самостоятельно, не должны забывать проговаривать «про себя» всю последовательность шагов, которую мы с вами обозначили.

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие.

Взаимопроверка

Задача этапа: формирование умения для развития навыка грамотного письма, формировать умение правильно писать безударную гласную в корне.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

строить рассуждения с помощью алгоритма

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IX. Домашнее задание, комментирование

Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.

Упражнение 181 или упражнение 183 с.90 (по выбору)

Задача этапа:

организовать выполнение домашнего задания.

X. Подведение итогов урока.

XI. Рефлексия

Желающие высказывают своё мнение.

Дети поднимают карточку -«настроение» в виде личика.

Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на доску.

-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?

-Смогли ли мы её достичь?

-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

-Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

(Выставление оценок)

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

«Просигнальте» мне, пожалуйста.

Приём «Волшебный микрофон»

-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

  • Мне удалось …

  • Меня удивило …

  • Мне понравилось …

  • Я порадовался за …

  • Я хочу поблагодарить …

за …

  • Я могу похвалить себя за …

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Задача этапа:

Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here