Зенина Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» Красненского района Белгородской области
Тестовые задания по русскому языку
к урокам блока «Фонетика»
для обучающихся 2-х классов
Учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
Тестовые задания по русскому языку
к урокам блока «Фонетика» для обучающихся 2-х классов
Зенина И.Н., учитель начальных классов
МОУ « Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И.Светличной»
1. Запиши с помощью транскрипции [ ]:
1-й звук в слове речь;
2-й звук в слове место;
3-й звук в слове сад;
4-й звук в слове твоя.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
1 балл – задание выполнено наполовину;
2 балла – задание выполнено верно.
2.Выбери правильную характеристику звука.
[г] — согласный, звонкий, мягкий;
[г] — согласный, звонкий, твёрдый;
[г] — согласный, глухой, твёрдый.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
2 балла – задание выполнено верно.
3. Найди слово, в котором одинаковое количество гласных и согласных звуков:
а) дедушка; б) ученица;
в) ученик; г) ведро.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
2 балла – задание выполнено верно.
4. Найди слово, в котором нет звонких согласных звуков:
а) роза; б) папа;
в) брат; г) лес.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
2 балла – задание выполнено верно.
5. Найди слово, в котором нет глухих согласных звуков:
а) мост; б) машина;
в) сено; г) малина.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
2 балла – задание выполнено верно.
6. Найди слово, в котором все согласные мягкие:
а) молоко; б) жираф;
в) лилия; в) человек.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
2 балла – задание выполнено верно.
7. Найди слово, в котором все согласные твёрдые:
а) парта; б) соловей;
в) мальчик; г) жизнь.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
2 балла – задание выполнено верно.
8. Найти слово, в котором больше мягких согласных звуков, чем
твёрдых:
а) домик; б) волчица;
в) небо; г) мельница.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
2 балла – задание выполнено верно.
9. Найти слово, в котором больше твёрдых согласных звуков,
чем мягких:
а) корова; б) свекла;
в) люди; г) вихрь.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено не верно;
2 балла – задание выполнено верно.
Максимальное количество баллов за работу – 18 баллов.
18 баллов – отметка «5»;
13 — 17 баллов – отметка «4»;
9 – 12 баллов – отметка «3»;
Менее 9 баллов – отметка «2».
Используемая литература:
-
Иванов, С.В. Русский язык [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Евдокимова А.О., Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. — 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.– 192 с.: ил.- 30000 экз. .- ISBN— 978-5-360-03828-3 (ч.1).
-
Субботина, О.В. Русский язык 1-2 классы [Текст]: тематические и обобщающие тесты/ О.В. Субботина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 100 [9-17] с. .- 5000 экз. – ISBN – 978-5-7057-1974-7.