Ли Юлия Алексеевна

Тестовые задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку — с учетом всех изменений 2014-2015.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14

1)Люди Дома были консервативны. 2)Вне Дома они признавали только два места отдыха. 3)Заброшенную летом лыжную базу где-то в горах и старый саноторий на побережье. 4)Все остальное не шло с ними ни в какое сравнение. 5)Те два места тоже называли Дом — словно они были его продолжением, его отростками, протянувшимися в необозримую даль. 6)Оба Дома Кузнечик знал так, как будто бывал в них не раз; и даже предпочитал тот, что стоял на берегу моря. 7)Самый старый. 8)Скрипящий, хрипящий, с проваливающимися кроватями и незакрывающимися шкафами, с облезлыми от сырости потолками и стенами, с отстающими половицами. 9)Где на четыре спальни одна душевая, и чтобы попусть в туалет, надо отстоять очередь.

10)- У нас в спальне капало с потолка!

11)- А под Слоном рухнул стул, помните?

12)- А Спорт пробил дырку в стене, когда постучал соседям, чтобы они замолчали…

13)- А в ванной водились сороконожки!

14)- И мокрицы, и водоплавающие жуки!

15)Мальчишки перебрасывались фразами, как футбольным мячом, с упоением перечисляя недостатки «Того Дома», а Кузнечик слушал и умирал от зависти. 16)«Тот Дом», младший брат Дома этого. 17)Может даже между ними существует тайная связь. 18)Может, они обмениваются крысами, привидениями или еще чем-нибудь интересным. 19)В окна «того Дома» можно увидеть море. 20)А по ночам его можно услышать. 21)Воспитатели там немедленно влюбляются в загорелых девушек с пляжей и забывают о своих обязанностях, а когда идет дождь, дом протекает, и все закрываются в нем, как в раковине, проклиная погоду, и до утра играют в карты — и старшие, и младшие, и воспитатели. 22)Играют, слушая звон капель в тазах, расставленных там, где течет крыша.

23)- Вы стащили их у старших? — спросил Кузнечик про фотографии.

24)Сиамцы заморгали:

25)- Ну и что? 26)У них таких фоток целые вагоны, а у нас ни одной. 27)Пусть будут хоть эти.

( из романа Мариам Петросян «Дом, в котором»)*

*Мариам Петросян — современная писательница, автор книги «Дом, в котором», удостоенной «Русской премии», главной награды для русскоязычных писателей, живущих за пределами России.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кузнечик завидовал ребятам?»

1) Кузнечик ни разу не был на море.

2) Кузнечик жалел, что ему нечего сказать о поездке.

3) Кузнечик чувствовал связь «того Дома» и «этого Дома» и хотел ощутить ее еще сильнее.

4)Кузнечику хотелось увидеть насекомых, о которых рассказывали ребята.

3. В каком варианте ответа средством выразительности является сравнение?

1) У них таких фоток целые вагоны, а у нас ни одной.

2)Люди Дома были консервативны.

3) Мальчишки перебрасывались фразами, как футбольным мячом, с упоением перечисляя недостатки «Того Дома», а Кузнечик слушал и умирал от зависти.

4) Играют, слушая звон капель в тазах, расставленных там, где течет крыша.

4.Из предложений 22-27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного

Ответ:

5. Из предложений 1-5 выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

Ответ:

6. Замените разговорное слово «стащили» в предложении 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ

7. Замените словосочетание « на берегу моря», построенное на основе управления синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ:

9. Среди предложений 21-27 найдите предложение, осложненное обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Мальчишки перебрасывались фразами, (1)как футбольным мячом, (2)с упоением перечисляя недостатки «Того Дома», (3)а Кузнечик слушал и умирал от зависти. «Тот Дом», (4)младший брат Дома этого. Может,(5) даже между ними существует тайная связь. Может, (6)они обмениваются крысами, (7)привидениями или еще чем-нибудь интересным

Ответ:

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

Ответ:

12. . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Те два места тоже называли Дом — словно они были его продолжением, (1)его отростками, (2)протянувшимися в необозримую даль. Оба Дома Кузнечик знал так,(3) как будто бывал в них не раз; и даже предпочитал тот, (4)что стоял на берегу моря

Ответ:

13.Среди предложений 9-14 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

14. Среди предложений 18-26 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

Ответы:

2. 3

3. 3

4. расставленных

5. заброшенную

6. украли

7. на морском берегу

8. можно увидеть

9. 22

10. 5,6

11. 4

12. 3,4

13. 12

14. 21

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here