Обобщающие упражнения на повторение орфограмм 5-8 класс.
1.Пр.п.д.ватель пр.дмета ОБЖ в.л б.седу и ра.толков.вал уч.никам правила п.в.дения при во.г.рани. п.м.щения.
2.М.лиц.онер к.сался в.просов д.сц.плины разных возр.стов,оп.раясь на кодекс РФ.
3.В п.в.льоне кин.студии в.лась с.емка кур.езных м.ментов из ж.зни ко..ектива.
4.Г.зета «Московская правда» ра..к.зала о бе.коры..ном п.ступк. ч.ловека,к.торый не и.пугался опас.ности и спас бе.защитного р.бенка.
-
9Мая соб.рутся сверс.ники,чтобы возл.жить цв.ты у Веч.ного огня в.т.ранам и учас.никам В.О.В.
-
Р.бята бе. пр.ув.личения будут рас.каз.вать о гиган.ских п.терях во время в.йны.
-
Школ.ники пр.думали сверх.нтересные доклады о фр.нтовиках,в..евавших на прот.жени. четырех лет.
-
С.экономле..ые средства п.шли на ра.ш.рение пр.усадебно.о учас.ка.
-
Фу.болисты раз.грали мяч. и выиграли с сч.том один -четыре.
-
Наша сем.я соб.рает.ся п.с.тить пр.мьеру п.есы А.Н.Островского «Лес».
-
Пр.сутствующие зрит.ли г.ряч. апл.дировали небез.звес.ной артистк. ц.рка.
-
Ш.фер пр.бывал в гор.д по ра.писанию без оп.зданий?
-
Бойц. в.пом.нали м.нувшие дни.
-
Со.нце подн.малось из-за г.р.зонта и оз.ряло все в.круг.
-
М.диц.на и.пользует вакц.ны для пр.филактики т.ж.лых заб.леваний.
-
Пл.вец был нед.волен своим результатом,а трен.р как мог усп.каивал его.
-
И.б.рательный бю..етень зап.лняют на выборах?
-
Ж.на печ.т пир.ги на праз.ники,к.торые очень б.льшие и вкус.ные.
-
В л.су ш.л точно ш.рох и таинстве..ый ш.пот.
-
Пут.ш.стве..ик переш.л до.атый мос.тик,чтобы напит.ся ключ.вой в.ды из руч.я.
-
От.скать в англо-ру..ком сл.варе слово ,не зная алф.вита, д.статоч.но пр.бл.матич.но.
-
Спец.ко..еспондент соб.рал мат.р.ал для стен.газеты.
-
Если прик.сат.ся к г.рячему пр.дмету,то можно обжеч.ся, и ож.г руки об.спечен.
-
Чтобы во.пользоват.ся гар.ж.м,надо спускат.ся на ц.кольный эта. .дания.
-
Л.чит.ся в амбулатори. при б.льнице стоит не деш.во!
-
В течени. двух часов я н. к кому не мо. обратит.ся за пом.щ.ю.
-
Впоследстви. Француз..им .зыком Иванов овл.дел в сов.ршенстве.
-
Несмотря на т.желый ож.г,Иван Сергеевич пом.гал отп.рать двери и изн.м.гая от ж.ры,огня,дыма сп.сать пот.рпевших.
-
Окна были заг.роже.ы деревя..ою реш.ткою,а двери зап.рались и.нутри.
-
М.л.ко,в.кипяче..ое на .гне,уб.жало.
К данным предложениям могут быть даны следующие задания:
1.В каждом предложении найти орфограммы.
2.Среди всех предложений найти простые и сложные предложения.
3.Какие предложения можно объединить в одну тему?
4.Выписать орфограммы по группам.
5.Составить схемы к сложным предложениям.
6.Найти предложения по цели высказывания.
7.Найти предложения с причастным и деепричастным оборотом.
8.Вставить пропущенные орфограммы.
9.Найти предложения с однородными членами.
10.Сделать синтаксический разбор простого и сложного предложения.
11.Определить орфограммы одного предложения и составить аналогичное.
12.Найти СПП, поменять главную и придаточную часть местами.
13.Простое предложение превратить в ССП и СПП.
14.Осложнить простое предложение обращением,вводным словом,уточнением.