Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Маловенижская основная общеобразовательная школа»
Юкаменского района Удмуртской Республики
Урок обобщения и систематизации знаний
во 2 классе
«Правописание слов с разделительным мягким знаком»
подготовила
учитель начальных классов
Абашева Диляра Минсавильевна
д. Малый Вениж
2013
Предмет: русский язык.
Класс: 2
Учебник (УМК): В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык 2 класс. – М: Просвещение, 2012 г.
Тема урока: «Правописание слов с разделительным мягким знаком».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: учебник русского языка 2 класса, карточки с заданием.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся, для которого проектируется урок.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД:
1) организация своего рабочего места (2 уровень);
2) определение цели учебной деятельности (1 уровень);
3) плана выполнения заданий на уроке (1 уровень);
4) сравнение выполненного задания с образцом (1 уровень);
5) оценивание своего задания (2 уровень).
Познавательные УУД:
-общеучебными:
1) поиск и выделение информации (1 уровень);
2) контроль и оценка процесса результатов деятельности (1 уровень).
-логическими:
1) выдвижение гипотез (1 уровень);
2) сравнение и группировка предметов (1 уровень).
-коммуникативные УУД:
высказывание своей точки зрения по инициативе учителя (1 уровень).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.
Учебные действия. | Планируемый уровень достижения результатов обучения. | |
Предметные. | — подбирают примеры с разделительным мягким знаком; — различают слова с ь – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным ь; — используют правило при написании слов с разделительным ь. | Самостоятельное ( под руководством учителя ) действия уч – ся ( 1 уровень ). |
Регулятивные. | — планируют собственную деятельность; — осуществляют контроль и оценку своих действий; — аргументировано отвечают, доказывают своё мнение. | Совместно учителем действие ( 1 ур.). Совместно учителем действие ( 1 ур. ). Совместные, выполняемые под руководством учителя, действия уч – ся (1 ур.). |
Познавательные. | — проводят наблюдения, выдвигают предположения. | Совместные, выполняемые под руководством учителя, действия уч – ся ( 1 ур. ). |
Коммуникативные. | — обмениваются знаниями с учителем для принятия эффективных решений. | Самостоятельные действия ( 1 ур. ). |
Личностные. | — проявляют интерес к поиску решения проблемы. | Устойчивый познавательный интерес ( 2 ур. ). |
Ход урока
Задачи этапа. | Методы, приёмы обучения. | Формы учебного взаимо -действия | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД и предметные действия. | |
Моти -ва –цион –ноце -левой. | — обеспечить эмоциональное переживание; — вызвать познавательный интерес к проблеме; — организовывать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. | Создание проблем-ной ситуации. | Фронталь — ная, индиви -дуальная. | 1. Ответы на вопросы учителя. (Приложение №1) — О какой букве написано правило в стихах? — О какой работе «ь» идёт речь в этом стихотворении? — Послушайте следующее стихотворение об этой букве. — А здесь, какую работу выполняет «ь»? 2. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями и поставить цель урока ). | 1. Обдумывают информацию. Высказывают свои предположе-ния. | Познавательные УУД: видеть проблему, формулировать её. Коммуникативные УУД : участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.
|
Ориен- тиро-воч — ный. | Организовать совместное с учите- лем планирование и выбор методов исследования. | Исследова -ние (работа у доски ). Беседа. | Индиви – дуальная. | 1. Вопросы о способах получения знания, необходимого для решения проблемы. | Известные методы исследования. | Познавательные УУД: выдвигать гипотезы. Регулятивные УУД: анализируют условия задания, принимают способ решения проблемы. |
Поиско -во — ис-следо- ватель — ский | Организовать поиск решения проблемы. | Исследова-ние | Индиви –дуальная. Фрон –тальная. | — Нам нужно разделить слова на две группы. ( Приложение №2).
— Разделите слова для переноса черточкой.
— Вывод. | Анализ слов, предлагают и обосновывают свой выбор деления на группы. — Отвечают, используя знания полученные ранее. — Дети читают правило на странице 35. | Познавательные УУД: анализиро –вать объекты с целью выделения признаков, выби -рают основания и критерии для сравнения; класси – фикация объектов. Коммуникативные УУД: эффективное сотрудничество; выражение своих мыслей. Предметные УУД: Писать слова с разделительным «Ь». Регулятивные УУД: Проявлять способности для достижения поставленной цели. |
Прак- ти- ческий | Обеспечить приме –нение полученных знаний для объяснения новых фактов. | Решение поставлен-ной задачи. | Коммен –тирован – ное письмо.
Индиви –дуальная работа по карточ-кам. | Упражнение 67, стр. 38. ( письмо под диктовку с комментированием ). Учитель диктует.
Работаем по карточкам – исправьте ошибки. ( Приложение №3 ). | Ученики пишут под диктовку, объясняя правила. Составляют предложение с любым слово –сочетанием. Дети исправляют ошибки.
| Познавательный УУД: правильное использование правил. Предметные УУД: применять знания о «Ь». Коммуникативные УУД: использовать речевые средства. |
Реф- лек-сивно – оценоч- ный. | Осмысление процесса и результата деятель- ности. | Саостоя-тельная работа. Взаимо –проверка.
Беседа. | Фронтальная.
Фронтальная. | — Сейчас проверим ваши силы, выполнив задания: списать с доски только те слова, в которые надо вставлять разделительный «Ь». ( Приложение №4.) Разделите их для переноса.
— Над правописанием какой буквы мы работали сегодня? — Какое задание тебе было интересно выполнять? — Как бы ты сегодня оценил себя? — Почему? | Списывают с доски слова и делят их черточкой для переноса.
Отвечают на вопросы, оценивая свои достижения. | Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами. Регулятивные УУД: оценивать свои достижения. |
Приложение №1.
1.Что за буква, кто узнает, 2. Перед Е, Ё, И, Ю, Я
Звука не обозначает. Я в корнях стою, друдья.
Может только показать, Воробьи, семья, жильё —
Как согласную читать. Перед Я, И, Е, Ю, Ё.
( Это буква мягкий знак ). ( Разделительный мягкий знак ).
Приложение №2.
Больница, деревья, коньки, крыльцо, письмо, обезьяна, воробьи, листья, жильцы, тетрадь, перья, соловьи, муравьи, пальто.
Приложение №3.
Ночю, шю, заячи, птичя, друзя, Иля, вюга, счасте, ули, ученее.
Приложение №4.
Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш…ёт, Кат…я, Дар…я.