Русский язык в 4 классе по УМК «Школа 2100» ( урок 65 )
мягкий знак после шипящих на конце существительных.

Урок открытия новых знаний.

Бурякова Елена Анатольевна

учитель начальных классов лицея № 344

Цели:

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ; находить в словах орфограмму – букву ь после шипящих на конце имён существительных, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм

  2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование универсальных учебных действий

регулятивные : определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму

личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения

познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической

и диалогической формами речи

Оборудование : учебник, карточки с заданием, «Рабочая тетрадь» к учебнику, тетрадь,

универсальное мультимедийное пособие «Русский язык 4 класс» к учебнику Р.Н Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной ( лицензия : Серия ВАФ № 77-15 от 21 сентября 2007 года), лист самооценки

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Чистописание.

ьль ьиь мьм оьо

Ш. Языковая разминка.

— Возьмите карточки с заданием.

1 вариант : Кот разлил на скатерть тушь.

2 вариант: К конкурсу Михаил разучивает туш.

— Подчеркните грамматическую основу предложения, выпишите словосочетания.

— Графически обозначьте все знакомые орфограммы.

— Работая в паре сгруппируйте орфограммы, назовите их:

А) орфограммы в корне

Б) орфограммы в приставке

В) орфограммы пробелы

— Оцените свою работу. Если нет ошибок, поставьте в первую графу листа самооценки «5», если есть одна ошибка – «4», если две ошибки – «3».

— Лексическое значение слов тушь и туш.

— Объединитесь в группы по колонкам.

— Обсудите выполнение задания в группе. ( Все группы обсуждают каждый кадр. Отвечают два человека от группы. Самооценка группы )

— Отвечает 1 группа. ( Если работа выполнена верно, на экране загорается

«Молодец» ).

— Самооценка. Отметку поставьте на лист самооценки в графу № 4.

— Отвечает 2 группа.

— Самооценка. Отметку поставьте на лист самооценки в графу № 5.

— Отвечает 3 группа.

— Самооценка. Отметку поставьте на лист самооценки в графу № 6.

X. Итог урока.

— Подведём итог урока.

— Какую цель ставили ? Достигнута ли цель ?

— На основе правила и составленного алгоритма внесите дополнение в графическое обозначение параграфа.

Сущ.

Ч

Щ Ь – конец слова — род

Ш

Ж

Лист самооценки сдайте, отметку я поставлю на следующем уроке, после работы с тестами.

XI. Рефлексия.

— При помощи символа – смайлика в дневнике в графе «Самооценка» оцените свою работу на уроке.

XII. Домашнее задание.

Страница 13 упражнение № 5, уметь передавать содержание правила схемой.

Или уметь передавать содержание правила схемой, подобрать по 10 существительных ж.р. и м.р. с шипящими на конце слова, графически обозначить орфограмму.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here