Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 12
Урок по русскому языку во 2 классе
«Правописание безударной гласной в корне»
Разработала:
Спиридонова Лариса Ивановна
г. Саров- 2014
Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне»
Урок повторения и закрепления.
Цели: обобщить и дополнить знания о правописании безударной гласной в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
УУД: Познавательные:
Продолжить работу над составлением плана действий при работе с конкретным заданием; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схему.
Коммуникативные:
Учить активно участвовать в обсуждениях, ясно формировать ответы, не бояться собственных ошибок.
Регулятивные:
Учить обсуждению и формулированию цели конкретного задания, выполнять работу в соответствии с заданным планом.
Личностные:
Учить оцениванию своего вклада в решении общих задач, быть терпеливым к чужим ошибкам, не бояться своих ошибок, понимать, что ошибки- часть решения любой задачи.
Ход урока:
Содержание | Деятельность учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Орг.момент | Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи — За работу, в добрый час! | Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: Самонастрой, волевая саморегуляция. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Цели урока | Подготовка к работе на основном этапе. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. На доске: Жил ст…рик со св…ею ст…рухой. У самого синего моря. -Кто автор этого предложения? -Какая орфограмма пропущена в словах? -Тема нашего урока? -Давайте вспомним, какие гласные называются ударными?(безударн.) На доске: Заполнить пропуски в схеме.
Правило -Какие раннее полученные знания, нам нужны для изучения темы?(однокоренные слова, корень, ставить ударение.) — А для чего нужно в жизни эти знания?
| Сообщение темы урока в виде проблемного задания. Познавательные УУД.
Составление алгоритмов действий. Регулятивные УУД Личностные УУД
Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Словарная работа | На доске: п о к ш д е ц ж с ч д х а -Зачеркни в цепочке буквы, обозначающие глухие согласные звуки. (одежда)поставить ударение и подчеркнуть безуд. Гласн. -Что такое одежда?(Совокупность предметов, которыми покрывают тело. Старинное -одёжа) На доске:
| Познавательные УУД Упорядовчив. Букв
Работа со словарем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Индивидуальная работа по карт. | Преднамеренные ошибки Горка, горный, горький. Голубь, голубой, голубятня. Водитель, водичка, водяной. Чай, чайка, чайный (сервиз). Сад, садик, садовник. -В каждой группе записать только родственные слова и выделить в них корень. | Регулятивные УУД Познавательные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Чистописание | Пришел невод с травою морскою. Запись предложения не по порядку слова. Невод пришел с травою морскою. -Что такое невод?(рыболовная сеть) -Подчеркните орфограммы в предложении. -Прокомментируйте орфограммы. -В каких словах встретилась проверяемая безударная гласная в корне? На доске: С травой- травы(форма) травушка (родств. сл.) морскою- невод- | Познавательные УУД
Взаимопроверка Взаимоконтроль Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Основной этап | Работа по теме урока. На доске: Там на неведомых дорожках слиды невиданных звэрей. Там коралевич мимоходом пленяет грозного цоря. -Вспомните из какого произведения А.С.Пушкина взяты эти строчки? (поэма Руслан и Людмила) -Какие слова пропущены?(дети вспомнили, я записала с ошибками) -Выписать слова с ошибками. Зверей-звери (форма)
1.Помещение в котором тужит царевна из вступления к поэме Руслан и Людмила. По вертикали: 2.У Лукоморья дуб…. 3.Избушка там стоит без дверей и без …. 4.Ей верно служит бурый волк. -Какие безударные гласные встретились в ловах?.
| Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Итог урока
|
|
|