Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 14

Конспект урока развития речи с использованием ИКТ

«Берёза — русская красавица».

Сочинение по наблюдениям

3 класс

Перемитина Л.М.

г. Нижневартовск

2006 2007 уч.год

Тема: «Берёза – русская красавица» сочинение по наблюдениям.

Цель урока:

  1. уметь наблюдать за изменениями в живой природе.

  2. составлять связный текст на заданную тему, с элементами описания.

  3. отбирать материал в соответствии с темой и задачами урока.

  4. Воспитывать любовь к родному краю.

  5. Бережно относится к природе.

  6. Развивать речь, мышление, воображение.

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, картинки с изображением берёзы, детские рисунки.

Подготовительная работа:

1.Провести экскурсию в парк или лес. Во время экскурсии обратить внимание на деревья. Результаты наблюдения занести в творческие тетради.
2. На уроках классного или внеклассного чтения прочитать произведения русских классиков созвучные с темой сочинения и выписать в творческие тетради языковые обороты (эпитеты, метафоры, сравнения и др.)
3. На уроках ИЗО выполнить рисунки на тему “Деревья меняют свой наряд”.
4. Предложить детям понаблюдать за отдельным деревом (берёзой) и в творческих тетрадях описать внешний вид дерева.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Постановка учебной задачи.

Работа с загадкой. (слайд №2)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

( Берёза )

Учитель: По каким признакам вы догадались, что это берёза?

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель рассказывает детям о берёзе.

— О чём мы напишем во вступлении? ( о красоте берёзы летом, о её красивых листочках, серёжках ) — О чём надо написать в основной части? Что может испытывать дерево осенью?
(Береза меняет свой наряд: зеленый, желтый, черно-белый.) — Что будете писать в заключение? ( Выражать свои чувства, переживания в связи со сменой нарядов березы)
— От имени кого могут быть выражены чувства, переживания в сочинении? (От имени березы и наблюдателя)
7. Словарная работа. Учитель предлагает выполнить учащимся подготовительные упражнения. (слайд № 21) 8. Написание сочинения. 9. Подведение итогов. Рефлексия. ( слайд № 22) — Понравился вам урок? — Что нового и интересного вы узнали о берёзе?
Литература

1. Русский язык: учеб. для 3 кл. четырёхлет. нач.шк./ Т. Г. Рамзаева. – 10-е изд. М.: Дрофа, 2005. 2. Русский язык. 3 кл.: Книга для учителя. / Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 1998.
3. Черноусова Н. С. Сочинения в начальных классах. – М., 1976
4. Я познаю мир: Животные:. Дет.энцикл./Авт.-т сост. П.Р.Ляхов;- М.: ООО«Издательство АСТ» 2003

5. Природа края в художественной литературе: Животный мир / Сост. О.Н. Гаврилова. – Тюмень.: СофтДизайн, 1997.

6. Я познаю мир: Растения:. Дет.энцикл./Авт.-т сост.Л.А.Багрова;- М.: ООО «Издательство АСТ» 2003.
7. Природа края в художественной литературе: Растительный мир / Сост. О.Н. Гаврилова. – Тюмень.: СофтДизайн, 1997.
8. Тарасов А.И. Экскурсии в лес по экологической тропе: Методическое пособие в помощь воспитателю ДДУ и учителю начальной школы. – Тюмень: СофтДизайн, 1997.
9. Интернет-ресурсы «Автор и источник заимствования картинок неизвестен»

1 См. Дополнительный материал

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here