Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 14
Конспект урока развития речи с использованием ИКТ
«Берёза — русская красавица».
Сочинение по наблюдениям
3 класс
Перемитина Л.М.
г. Нижневартовск
2006 2007 уч.год
Тема: «Берёза – русская красавица» сочинение по наблюдениям.
Цель урока:
-
уметь наблюдать за изменениями в живой природе.
-
составлять связный текст на заданную тему, с элементами описания.
-
отбирать материал в соответствии с темой и задачами урока.
-
Воспитывать любовь к родному краю.
-
Бережно относится к природе.
-
Развивать речь, мышление, воображение.
Оборудование: компьютерная презентация к уроку, картинки с изображением берёзы, детские рисунки.
Подготовительная работа:
1.Провести экскурсию в парк или лес. Во время экскурсии обратить внимание на деревья. Результаты наблюдения занести в творческие тетради.
2. На уроках классного или внеклассного чтения прочитать произведения русских классиков созвучные с темой сочинения и выписать в творческие тетради языковые обороты (эпитеты, метафоры, сравнения и др.)
3. На уроках ИЗО выполнить рисунки на тему “Деревья меняют свой наряд”.
4. Предложить детям понаблюдать за отдельным деревом (берёзой) и в творческих тетрадях описать внешний вид дерева.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Постановка учебной задачи.
Работа с загадкой. (слайд №2)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
( Берёза )
Учитель: По каким признакам вы догадались, что это берёза?
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель рассказывает детям о берёзе.
— О чём мы напишем во вступлении? ( о красоте берёзы летом, о её красивых листочках, серёжках ) — О чём надо написать в основной части? Что может испытывать дерево осенью?
(Береза меняет свой наряд: зеленый, желтый, черно-белый.) — Что будете писать в заключение? ( Выражать свои чувства, переживания в связи со сменой нарядов березы)
— От имени кого могут быть выражены чувства, переживания в сочинении? (От имени березы и наблюдателя)
7. Словарная работа. Учитель предлагает выполнить учащимся подготовительные упражнения. (слайд № 21) 8. Написание сочинения. 9. Подведение итогов. Рефлексия. ( слайд № 22) — Понравился вам урок? — Что нового и интересного вы узнали о берёзе?
Литература
1. Русский язык: учеб. для 3 кл. четырёхлет. нач.шк./ Т. Г. Рамзаева. – 10-е изд. М.: Дрофа, 2005. 2. Русский язык. 3 кл.: Книга для учителя. / Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 1998.
3. Черноусова Н. С. Сочинения в начальных классах. – М., 1976
4. Я познаю мир: Животные:. Дет.энцикл./Авт.-т сост. П.Р.Ляхов;- М.: ООО«Издательство АСТ» 2003
5. Природа края в художественной литературе: Животный мир / Сост. О.Н. Гаврилова. – Тюмень.: СофтДизайн, 1997.
6. Я познаю мир: Растения:. Дет.энцикл./Авт.-т сост.Л.А.Багрова;- М.: ООО «Издательство АСТ» 2003.
7. Природа края в художественной литературе: Растительный мир / Сост. О.Н. Гаврилова. – Тюмень.: СофтДизайн, 1997.
8. Тарасов А.И. Экскурсии в лес по экологической тропе: Методическое пособие в помощь воспитателю ДДУ и учителю начальной школы. – Тюмень: СофтДизайн, 1997.
9. Интернет-ресурсы «Автор и источник заимствования картинок неизвестен»
1 См. Дополнительный материал