Учебное пособие, автор, класс «Начальная школа 21 века», С.В.Иванов, 1 класс
Конспект урока русский язык
Тема Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых
слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.
Педагогические задачи: создать условия для выявления слов, значение которых требует уточнения; научить различать твердые и мягкие согласные звуки, правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
-
Личностных: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
-
Предметных: формировать способность различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ЧК, чн; получат возможность выявлять слова, и уточнять значения по тексту или с помощью толкового словаря.
-
Метапредметных:
-
Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм
-
Познавательных: общеучебные- овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о театре; освоение практических навыков работы с толковым словарем с целью уточнения значения незнакомых слов;
-
Коммуникативных: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.
Средства обучения: Учебник , тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока , толковые словари.
Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий | Указание, какие УУД формируются | |
Организационный этап Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Поднимите руки тот кто все знает о русском языке. Кто хочет узнать что-то новое сегодня?
|
Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться)
|
Личностные, регулятивные |
Этап целеполагания Ребята, сегодня урок русского языка необычный. К нам в гости пришёл… А кто? Отгадайте загадку: — Давайте правильно назовем их. — Что общего у этих звуков? (они непарные) — Какой из звуков по вашему мнению здесь лишний? Ч- мягкий звук и не имеет твердой пары.
Минутка каллиграфии — Сегодня мы повторим правописание буквы Ч. Чч ччч — Какие правила связаны с буквой Ч? (ча-ща,чу-щу) — Кто хочет может на следующей строчке записать эти слоги. А кто хочет может записать 2-3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Просмотр фрагмента м/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» о том, как Буратино не пошел в школу, а повернул в сторону кукольного театра. (слайд 3) (Работа по упражнению 1)
Включение в систему знаний
Назовите слова по теме «Театр».
-Театр- это чудо, сказка. Слово «театр» в переводе с греческого означает «место для зрелищ», да и само зрелище, то есть представление. Театры бывают разные. Например: детский театр – что там показывают? Оперный театр – музыкальное представление в котором действующие лица (актеры) поют. Кукольный театр – куклы действующие лица. |
— Как Буратино обратился к продавцу билетов? А как это сделать правильно?
— Были ли вы в театре? Какой спектакль последний смотрели?
|
Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.
Личностные, регулятивные
Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Физкультминутка для глаз |
|
|
Этап актулизации знаний — Ребята, как БУРАТИНО попал в театр? -Вот и я вас сейчас прошу приобрести билеты. (работа по упражнению 2)
(Давайте прочитаем задание)
Слайд 4, 5
Работа с толковыми словарями
Вместе с Буратино на спектакль хотят попасть Дюймовочка, белочка и лисичка. Запишите эти слова. Кто как записал? У кого возникла трудность и в чём? (мы не изучали еще эти сочетния). Значит цель нашего урока какая будет. Научиться писать слова с такими сочетаниями. Давайте откроем учебник на стр 141 и прочитаем правило. Проговорим хором это правило. А теперь повернитесь и расскажите это правило друг другу.
Открытие новых знаний — Ребята, как и мы в театре побывала девочка Ира. Смотрим упражнение 3.Она решила написать письмо своей подруге. В черновике письма она ставила знаки вопроса в тех, местах, где сомневалась в правильности написания слов. Поможем Ире справиться с трудностями. Если мы забыли как пишутся эти слова то куда мы можем посмотреть (в правило) .Прочитайте начало письма. А теперь с соседом по парте проговорите как вы будите писать эти слова. И потом запишите любые три в тетрадь и подчеркните орфограмму.
2. Работа парами. Сейчас мы будем работать парами. Вам надо будет выписать и объяснить написание слова с вопросами. (работа детей) Оцените свою работу. (+ справился хорошо + — думаю, что допустил ошибки — мне трудно, я пока не справился) Фронтальная проверка.
Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Включение в систему знаний и повторения 3. Дифференцированная работа. Ребята, в начале нашего урока вы получили билеты. Посмотрите, чем они отличаются? (цветом) Правильно, билеты отличаются цветом, но не только. Посмотрите у всех на билетах – задания. И они у вас разные. Карточка 1 НАЙДИ СЛОВА С ИЗУЧЕННОЙ ОРФОГРАММОЙ И ПОДЧЕРКНИ ИХ, Девочка, птенчик, речной, тучка, бельчонок.
Карточка № 2 вставьте орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ. Ру…ной, пе…ка, вну…ка, снегуро…ка.
Карточка № 3 Запишите слова ласково. Кошка — кошечка, собака, булка, корка, вода, лиса, туча.
Проверка ( +, + — , -) Итог урока и рефлексия — Какую цель мы ставили на уроке русского языка в начале урока? (научиться писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН)
|
Сценка — Здравствуйте! Помогите нам, пожалуйста, найти наши места в зале. — Конечно, ребята. Покажите ваши билеты. У вас места в партере, а у вас в бельэтаже. — но мы не знаем, что такое «партер» и «бельэтаж» — Я вас провожу и объясню, почему эти места так называются. -Большое спасибо.
— Как вы думаете, теперь ребята узнали, что такое партер и бельэтаж? А как еще можно узнать значения неизвестных слов? Сейчас ребята зачитают вам значения этих слов из толкового словаря. — объяснение этих слов вам дано в рубрике «Обрати внимание»
Как вы думаете, как мы будем писать слова? (ответы детей). Произнесите эти слова. Место возможной ошибки обозначение буквами сочетания звуков ЧК и чн. Писать или не писать ь. — Что мы знаем про звук ч – мягкий не имеет пары.Значит обозначать его мягкость не нужно. Сочетания ЧК и чн пишутся … без ь знака.
— Какую тайну русского языка мы открыли сегодня на уроках русского языка. — Какое настроение у вас сейчас? Ребята, перед вами лежит ключик, которые оставил для вас Буратино.
|
Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные
УУД: познавательные, регулятивные Обобщение материала, выводы, самооценка
|