Учебное пособие, автор, класс «Начальная школа 21 века», С.В.Иванов, 1 класс

Конспект урока русский язык

Тема Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых

слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Педагогические задачи: создать условия для выявления слов, значение которых требует уточнения; научить различать твердые и мягкие согласные звуки, правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ:

  • Личностных: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

  • Предметных: формировать способность различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ЧК, чн; получат возможность выявлять слова, и уточнять значения по тексту или с помощью толкового словаря.

  • Метапредметных:

  • Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм

  • Познавательных: общеучебные- овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о театре; освоение практических навыков работы с толковым словарем с целью уточнения значения незнакомых слов;

  • Коммуникативных: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.

Средства обучения: Учебник , тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока , толковые словари.

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Поднимите руки тот кто все знает о русском языке. Кто хочет узнать что-то новое сегодня?

Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться)

Личностные, регулятивные

Этап целеполагания

Ребята, сегодня урок русского языка необычный. К нам в гости пришёл… А кто? Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
(Буратино.) (Слайд 1)
Посмотрите, у Буратино в руках ключик и он не простой. Что вы видите на ключике?( звуки) Р Х Л Ч Н

— Давайте правильно назовем их.

— Что общего у этих звуков? (они непарные)

— Какой из звуков по вашему мнению здесь лишний? Ч- мягкий звук и не имеет твердой пары.

Минутка каллиграфии

— Сегодня мы повторим правописание буквы Ч.

Чч ччч

— Какие правила связаны с буквой Ч? (ча-ща,чу-щу)

— Кто хочет может на следующей строчке записать эти слоги. А кто хочет может записать 2-3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Просмотр фрагмента м/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» о том, как Буратино не пошел в школу, а повернул в сторону кукольного театра. (слайд 3)

(Работа по упражнению 1)

Включение в систему знаний

Назовите слова по теме «Театр».

  • В театре действие происходит на …(сцене)

  • Спектакль ставит ….(режиссер)

  • Художественное оформление сцены- это ….(декорации)

-Театр- это чудо, сказка.

Слово «театр» в переводе с греческого означает «место для зрелищ», да и само зрелище, то есть представление. Театры бывают разные. Например: детский театр – что там показывают?

Оперный театр – музыкальное представление в котором действующие лица (актеры) поют. Кукольный театр – куклы действующие лица.

— Как Буратино обратился к продавцу билетов? А как это сделать правильно?

— Были ли вы в театре? Какой спектакль последний смотрели?

Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.

Личностные, регулятивные

Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания

Познавательные, коммуникативные,

регулятивные

Физкультминутка для глаз

Этап актулизации знаний

— Ребята, как БУРАТИНО попал в театр?

-Вот и я вас сейчас прошу приобрести билеты.

(работа по упражнению 2)

(Давайте прочитаем задание)

Слайд 4, 5

Работа с толковыми словарями

Вместе с Буратино на спектакль хотят попасть Дюймовочка, белочка и лисичка. Запишите эти слова. Кто как записал? У кого возникла трудность и в чём? (мы не изучали еще эти сочетния). Значит цель нашего урока какая будет. Научиться писать слова с такими сочетаниями. Давайте откроем учебник на стр 141 и прочитаем правило. Проговорим хором это правило. А теперь повернитесь и расскажите это правило друг другу.

Открытие новых знаний

— Ребята, как и мы в театре побывала девочка Ира. Смотрим упражнение 3.Она решила написать письмо своей подруге. В черновике письма она ставила знаки вопроса в тех, местах, где сомневалась в правильности написания слов. Поможем Ире справиться с трудностями. Если мы забыли как пишутся эти слова то куда мы можем посмотреть (в правило) .Прочитайте начало письма. А теперь с соседом по парте проговорите как вы будите писать эти слова. И потом запишите любые три в тетрадь и подчеркните орфограмму.

2. Работа парами.

Сейчас мы будем работать парами. Вам надо будет выписать и объяснить написание слова с вопросами.

(работа детей)

Оцените свою работу.

(+ справился хорошо

+ — думаю, что допустил ошибки

— мне трудно, я пока не справился)

Фронтальная проверка.

Физкультминутка

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Включение в систему знаний и повторения

3. Дифференцированная работа.

Ребята, в начале нашего урока вы получили билеты. Посмотрите, чем они отличаются? (цветом) Правильно, билеты отличаются цветом, но не только. Посмотрите у всех на билетах – задания. И они у вас разные.

Карточка 1

НАЙДИ СЛОВА С ИЗУЧЕННОЙ ОРФОГРАММОЙ И ПОДЧЕРКНИ ИХ,

Девочка, птенчик, речной, тучка, бельчонок.

Карточка № 2

вставьте орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

Ру…ной, пе…ка, вну…ка, снегуро…ка.

Карточка № 3

Запишите слова ласково.

Кошка — кошечка, собака, булка, корка, вода, лиса, туча.

 

Проверка ( +, + — , -)

Итог урока и рефлексия

— Какую цель мы ставили на уроке русского языка в начале урока? (научиться писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН)

Сценка

— Здравствуйте! Помогите нам, пожалуйста, найти наши места в зале.

— Конечно, ребята. Покажите ваши билеты. У вас места в партере, а у вас в бельэтаже.

— но мы не знаем, что такое «партер» и «бельэтаж»

— Я вас провожу и объясню, почему эти места так называются.

-Большое спасибо.

— Как вы думаете, теперь ребята узнали, что такое партер и бельэтаж?

А как еще можно узнать значения неизвестных слов?

Сейчас ребята зачитают вам значения этих слов из толкового словаря.

— объяснение этих слов вам дано в рубрике «Обрати внимание»

Как вы думаете, как мы будем писать слова? (ответы детей). Произнесите эти слова. Место возможной ошибки обозначение буквами сочетания звуков ЧК и чн. Писать или не писать ь.

— Что мы знаем про звук ч – мягкий не имеет пары.Значит обозначать его мягкость не нужно.

Сочетания ЧК и чн пишутся … без ь знака.

— Какую тайну русского языка мы открыли сегодня на уроках русского языка.

— Какое настроение у вас сейчас?

Ребята, перед вами лежит ключик, которые оставил для вас Буратино.
  Оцените себя.

Познавательные,

Регулятивные,

Коммуникативные

УУД: познавательные, регулятивные Обобщение материала, выводы, самооценка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here