Технологическая карта урока русского языка

Марченко Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №12 г. Яровое

Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа XXI век»

Тема урока: «Учимся находить и проверять орфограммы корня».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: создание условий для систематизации знаний учащихся о корневых орфограммах, формирования умения действовать по алгоритму

Задачи урока

Образовательные:

  • формировать у учащихся умение структурировать и систематизировать материал;

  • формировать умение представлять свое мнение ;

Развивающие:

  • развивать умение логически выстраивать свои рассуждения, самоконтроль,

  • умение выражать свои мысли, умение слушать собеседника;

  • развивать умение представлять информацию в виде алгоритма;

Воспитательные:

  • формировать интерес к изучению предмета;

  • формировать умение строить грамотно свои высказывания, обращать внимание на качество своей речи.

Оборудование:

— компьютер;

— презентация в Power Point;

— раздаточный материал: рабочий лист, текст «Зима»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный этап. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Настраиваю учащихся на продуктивную работу.

проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Коммуникативные умения: слушать и понимать речь других людей;

Мотивация к деятельности.

Тема нашего урока звучит так: «Учимся находить и проверять орфограммы корня»

Как вы думаете, чему может быть посвящён наш урок?

Высказывают предположения

Коммуникативные умения:

Оформлять свои мысли в устной форме.

Целеполагание и актуализация знаний.

-Открываю карточки со словами: безударные гласные, проверяемые гласные, непроверяемые, парные согласные, непроизносимые согласные, запоминаем, проверяем по словарю, ставим под ударение, ставим гласную или сонорную, делаем произносимой.

— Какой общей темой можно объединить эти словосочетания?

-Какого результата вы хотели бы достичь по теме « Орфограммы»?

-Когда вы будете писать грамотно, без ошибок?

-Орфограммы корня.

— Вспоминают, что такое орфограмма, что такое алгоритм, называют задачи урока, оценивают свои знания и умения в начале урока и ставят перед собой задачи, объединённые общей целью.

регулятивные умения:

определять и формулировать цель деятельности

познавательные умения:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

личностные умения:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Проблемная ситуация.

-Это алгоритм? Почему?

Что предлагаете сделать? — Для чего?

Высказывают предположения:

-повторим правила;

— приведём свои знания в систему;

— будем учиться работать по алгоритму.

познавательные умения:

проводить анализ учебного материала, его классификацию и систематизацию;

коммуникативные умения:

аргументировать свою точку зрения;

Систематизация знаний по теме «Орфограммы корня».

Организую работу в группах.

Организую самоконтроль:

-Какие орфограммы мы определили?

-Назовите их.

— Как будете действовать, объясняя орфограммы?

Составляют алгоритм, оказывают помощь друг другу. Проговаривают и записывают правила, приводят примеры на каждое правило.

  1. Читаю слово.

  2. Ставлю ударение.

  3. Нахожу корень.

  4. Определяю, гласная или согласная буква находится в слабой позиции.

  5. Вспоминаю правило.

Гласная согласная

проверяемая непроверяемая парная непроизносимая

Ставлю под ударение

Вспоминаю

словарное

слово

Ставлю гласную

или сонорную

«делаю» произносимой

Дети проводят рефлексию своих знаний по теме.

— пользоваться алгоритмом.

коммуникативные умения:

— учиться работать в группе.

познавательные умения:

проводить анализ учебного материала, его классификацию и систематизацию;

регулятивные умения:

осуществлять самоконтроль;

Применение алгоритма.

Знакомлю детей с текстом «Зима».

Смысловую работу с текстом связываю с темой урока.

1. – Что вы заметили в первой части текста?

-Сколько выделенных слов?

— Сколько орфограмм?

— Какое задание мы можем выполнить?

Организую индивидуальную работу.

2. –Что вы увидели во второй части текста?

— Представьте, что вы редакторы.

— Какую работу вам предстоит сейчас выполнить?

Организую индивидуальную работу.

-как вы предлагаете проверить, насколько успешно вы справились с заданием?

-Что помогло вам справиться с заданием?

3. –Что вы можете сказать о третьей части текста?

-Как думаете, могут там быть орфографические ошибки?

— Предлагаю проверить третью часть текста, найти по одному слову на каждую из орфограмм и записать в таблицу.

Учащиеся в парах анализируют слова, распознают орфограммы, действуя по алгоритму, записывают слова в таблицу, проводят самопроверку по образцу.

проверяемая гласная

деревьев

непроверяемая гласная

в деревне

парная согласная

снег

непроизносимая согласная

солнце

-Проводят рефлексию своего знания правил орфограмм корня, ставят «+» или «?»

-Пропущенные буквы в словах.

— .Будем вставлять пропущенные буквы, применяя алгоритм.

-Учащиеся записывают в таблицу слова с пропущенными буквами, записывают проверочные слова.

— Дети проверяют друг у друга работы, проводят рефлексию своего знания и знания соседа и ставят «+», если все слова записаны без ошибок.

Затем выполняют проверку по образцу:

проверяемая гласная

Холодного -холод

Блестит -блеск

непроверяемая гласная

на улице

парная согласная

сказка

Снежки -снежок

непроизносимая согласная

Праздники -празден

-знание правил орфограмм корня и умение их применять.(алгоритм)

-Высказывания и предположения детей.

Дети записывают слова, объясняют друг другу как действовали, проговаривают алгоритм, приводят свои примеры слов.

В каждом ряду работают консультанты.

— Проводят рефлексию, ставят «+» под каждым правильно записанным словом.

регулятивные умения:

проговаривать последовательность действий;

работать по плану, инструкции, алгоритму;

осуществлять самоконтроль;

регулятивные умения:

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные умения:

аргументировать свою точку зрения;

Рефлексия учебной деятельности.

-Какого результата вы хотели достичь на уроке?

-Что для этого нужно?

_Какое задание для вас оказалось самым трудным? Почему?

Ученики оценивают свои знания и умения в конце урока, сравнивают, определяют уровень своей успешности на уроке, ставят перед собой задачи для устранения затруднений, если они возникли.

Я

В начале

урока

Итог

урока

Знаю правила орфографии

 

 

Умею применять

 

 

Могу объяснить, почему применяю это правило

 

 

познавательные умения:

— делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

Домашнее задание (разноуровневое)

1. Из текста «Зима» выписать по 3 слова на каждую из орфограмм, применяя алгоритм.

2.Составить алгоритм разбора слова по составу и грамотно его оформить.

3.Составить алгоритм изготовления любой поделки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here