Технологическая карта урока русского языка
Марченко Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №12 г. Яровое
Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа XXI век»
Тема урока: «Учимся находить и проверять орфограммы корня».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель: создание условий для систематизации знаний учащихся о корневых орфограммах, формирования умения действовать по алгоритму
Задачи урока
Образовательные:
-
формировать у учащихся умение структурировать и систематизировать материал;
-
формировать умение представлять свое мнение ;
Развивающие:
-
развивать умение логически выстраивать свои рассуждения, самоконтроль,
-
умение выражать свои мысли, умение слушать собеседника;
-
развивать умение представлять информацию в виде алгоритма;
Воспитательные:
-
формировать интерес к изучению предмета;
-
формировать умение строить грамотно свои высказывания, обращать внимание на качество своей речи.
Оборудование:
— компьютер;
— презентация в Power Point;
— раздаточный материал: рабочий лист, текст «Зима»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |||||||||||||||||||||||
Организационный этап. Подготовка учащихся к работе на уроке. | Настраиваю учащихся на продуктивную работу.
| проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
| Коммуникативные умения: слушать и понимать речь других людей;
| ||||||||||||||||||||||
Мотивация к деятельности. | Тема нашего урока звучит так: «Учимся находить и проверять орфограммы корня» Как вы думаете, чему может быть посвящён наш урок? | Высказывают предположения | Коммуникативные умения: Оформлять свои мысли в устной форме. | ||||||||||||||||||||||
Целеполагание и актуализация знаний. | -Открываю карточки со словами: безударные гласные, проверяемые гласные, непроверяемые, парные согласные, непроизносимые согласные, запоминаем, проверяем по словарю, ставим под ударение, ставим гласную или сонорную, делаем произносимой. — Какой общей темой можно объединить эти словосочетания?
-Какого результата вы хотели бы достичь по теме « Орфограммы»? -Когда вы будете писать грамотно, без ошибок? |
-Орфограммы корня. — Вспоминают, что такое орфограмма, что такое алгоритм, называют задачи урока, оценивают свои знания и умения в начале урока и ставят перед собой задачи, объединённые общей целью.
| регулятивные умения: определять и формулировать цель деятельности
познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); личностные умения: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; | ||||||||||||||||||||||
Проблемная ситуация. | -Это алгоритм? Почему?
Что предлагаете сделать? — Для чего?
| Высказывают предположения: -повторим правила; — приведём свои знания в систему; — будем учиться работать по алгоритму.
| познавательные умения: проводить анализ учебного материала, его классификацию и систематизацию;
коммуникативные умения: аргументировать свою точку зрения;
| ||||||||||||||||||||||
Систематизация знаний по теме «Орфограммы корня». | Организую работу в группах.
Организую самоконтроль: -Какие орфограммы мы определили? -Назовите их. — Как будете действовать, объясняя орфограммы? | Составляют алгоритм, оказывают помощь друг другу. Проговаривают и записывают правила, приводят примеры на каждое правило.
Гласная согласная
проверяемая непроверяемая парная непроизносимая
Ставлю под ударение
Вспоминаю словарное слово
Ставлю гласную или сонорную
«делаю» произносимой
Дети проводят рефлексию своих знаний по теме.
— пользоваться алгоритмом. | коммуникативные умения: — учиться работать в группе.
познавательные умения: проводить анализ учебного материала, его классификацию и систематизацию;
регулятивные умения: осуществлять самоконтроль;
| ||||||||||||||||||||||
Применение алгоритма. | Знакомлю детей с текстом «Зима». Смысловую работу с текстом связываю с темой урока. 1. – Что вы заметили в первой части текста? -Сколько выделенных слов? — Сколько орфограмм? — Какое задание мы можем выполнить?
Организую индивидуальную работу.
2. –Что вы увидели во второй части текста? — Представьте, что вы редакторы. — Какую работу вам предстоит сейчас выполнить? Организую индивидуальную работу.
-как вы предлагаете проверить, насколько успешно вы справились с заданием?
-Что помогло вам справиться с заданием?
3. –Что вы можете сказать о третьей части текста? -Как думаете, могут там быть орфографические ошибки? — Предлагаю проверить третью часть текста, найти по одному слову на каждую из орфограмм и записать в таблицу. | Учащиеся в парах анализируют слова, распознают орфограммы, действуя по алгоритму, записывают слова в таблицу, проводят самопроверку по образцу.
-Проводят рефлексию своего знания правил орфограмм корня, ставят «+» или «?»
-Пропущенные буквы в словах.
— .Будем вставлять пропущенные буквы, применяя алгоритм. -Учащиеся записывают в таблицу слова с пропущенными буквами, записывают проверочные слова. — Дети проверяют друг у друга работы, проводят рефлексию своего знания и знания соседа и ставят «+», если все слова записаны без ошибок. Затем выполняют проверку по образцу:
-знание правил орфограмм корня и умение их применять.(алгоритм) -Высказывания и предположения детей. Дети записывают слова, объясняют друг другу как действовали, проговаривают алгоритм, приводят свои примеры слов. В каждом ряду работают консультанты. — Проводят рефлексию, ставят «+» под каждым правильно записанным словом.
| регулятивные умения: проговаривать последовательность действий;
работать по плану, инструкции, алгоритму; осуществлять самоконтроль;
регулятивные умения: осуществлять самоконтроль;
коммуникативные умения:
аргументировать свою точку зрения; | ||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности. | -Какого результата вы хотели достичь на уроке? -Что для этого нужно? _Какое задание для вас оказалось самым трудным? Почему? | Ученики оценивают свои знания и умения в конце урока, сравнивают, определяют уровень своей успешности на уроке, ставят перед собой задачи для устранения затруднений, если они возникли.
| познавательные умения:
— делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
| ||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (разноуровневое) | 1. Из текста «Зима» выписать по 3 слова на каждую из орфограмм, применяя алгоритм. 2.Составить алгоритм разбора слова по составу и грамотно его оформить. 3.Составить алгоритм изготовления любой поделки.
|
|
|