УМК Планета Знаний
Класс: 1в
Дата: 20.03.14
Учитель: Серова Е.В.
Предмет: Русский язык
Тема урока: Алфавит
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
-
Предметные
1) помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его
2 Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
— адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
— содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты:
-
осознают необходимость знания алфавита
-
умеют называть буквы в алфавитном порядке
-
приобрели первый опыт обращения к словарям
-
повышение активности и самостоятельности на уроке
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: учебник, карточки
Деятельность учителя | |
Мотивационный момент
| -Хочется счастья вам пожелать,самое главное не унывать. Всего вам доброго, мирного , ясного! Всего вам светлого и прекрасного! Ребята, перечислите еще раз своими словами, что я вам сейчас пожелала… -Для чего люди желают друг другу много доброго? Да наше настроение влияет на наше здоровье, от него зависит успех вашего дела. -Я уверена наш урок обязательно будет успешным! -Возьмите друг за ладошки и вселите уверенность своему соседу по парте! В добрый путь!
— Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? Давайте придумаем слова к каждой букве в слове урок!
— Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу
|
Минута чистописания | -Открываем наши тетради Правила посадки при письме орехи для рук.. Оформление тетрадей (запись даты) Какой же нас ждет этап урока? Пишем чисто и красиво, чтоб самим приятно было. Посмотрите, чем мы будем заниматься на этом этапе? А для чего мы это будем делать. Найдите из всех букв королеву и нарисуйте ей корону. Ваша задача писать буквы правильно и красиво |
Актуализация знаний
| Сегодняшняя дата совпадает со страницей нашего учебника .Кто догадался какая будет тема нашего урока?..
Откройте учебнике на с 20
Каким вы хотите видеть наш урок по этой теме Придумайте слова к слову урок У-успешный, удачный, увлекательный Р-радостный, рабочий О-оригинальный, остроумный К-красочный, креативный
|
Повторение изученного о буквах русского языка
|
А помните те ли что такое алфавит? А есть ли в алфавите какие особенные буквы?
|
«Открытие» понятий алфавит
|
Выступление учениц 1 класса по теме алфавит. Проекты Упражнение 3 Прочитайте слова в упражнении. Какое задание нас просят сделать? Давайте выполним задание в тетради. Физминутка про Варвару! К доске пойдет.. А какое второе задание? Что вы знаете о словаре? Ваша задача быть внимательными и записать все слова в алфавитном порядке.
|
Обсуждение практической значимости знания алфавита
| -Для всех нас в алфавитном порядке приводятся слова в самых разных словарях, энциклопедиях, справочниках.
Попробуйте расшифровать слова. Работайте в паре с соседом по парте. Перед вами лежат листочки все буквы алфавит а пронумеровала цифрами…Ваша задача. Найти букву, которая стоит под определенным номером и записать ее в тетрадь.. и прочитать слова , которые у вас получились… Попробуйте поиграть со своим соседом по парте и составьте новые слова.
Выступление Кузнецова — вывод |
Продолжение наблюдений за расположением слов в словарях. Работа над нормами ударения
|
Упражнение 4.Прочитайте текст .Объясните, а что значит уметь дружить? На доске солнце, на лучиках написаны помощь, забота, любовь, поддержка. Запишем в алфавитном порядке.
Первое предложение запишите в тетрадь
|
Подведение итогов урока
|
|
| Рефлексия.
Продолжить предложения.
Я знаю, Я умею.
|
—