УМК Планета Знаний

Класс:

Дата: 20.03.14

Учитель: Серова Е.В.

Предмет: Русский язык

Тема урока: Алфавит

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  1. Предметные

1) помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

— адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

— содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты:

  • осознают необходимость знания алфавита

  • умеют называть буквы в алфавитном порядке

  • приобрели первый опыт обращения к словарям

  • повышение активности и самостоятельности на уроке

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: учебник, карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивационный момент

-Хочется счастья вам пожелать,самое главное не унывать.

Всего вам доброго, мирного , ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Ребята, перечислите еще раз своими словами, что я вам сейчас пожелала…

-Для чего люди желают друг другу много доброго?

Да наше настроение влияет на наше здоровье, от него зависит успех вашего дела.

-Я уверена наш урок обязательно будет успешным!

-Возьмите друг за ладошки и вселите уверенность своему соседу по парте!

В добрый путь!

— Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

Давайте придумаем слова к каждой букве в слове урок!

— Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу

Минута чистописания

-Открываем наши тетради

Правила посадки при письме

орехи для рук..

Оформление тетрадей (запись даты)

Какой же нас ждет этап урока?

Пишем чисто и красиво, чтоб самим приятно было.

Посмотрите, чем мы будем заниматься на этом этапе? А для чего мы это будем делать. Найдите из всех букв королеву и нарисуйте ей корону.

Ваша задача писать буквы правильно и красиво

Актуализация знаний

Сегодняшняя дата совпадает со страницей нашего учебника .Кто догадался какая будет тема нашего урока?..

Откройте учебнике на с 20

  • Кто поможет назвать тему урока? (Алфавит)

Каким вы хотите видеть наш урок по этой теме

Придумайте слова к слову урок

У-успешный, удачный, увлекательный

Р-радостный, рабочий

О-оригинальный, остроумный

К-красочный, креативный

Повторение изученного о буквах русского языка

А помните те ли что такое алфавит? А есть ли в алфавите какие особенные буквы?

  • Почти все буквы русского языка обозначают какие-то звуки.

  • Почему я говорю почти все буквы?

  • Какие две буквы сами никаких звуков не могут обозначать? (ь и ь.)

  • А какие звуки обозначаются другими буквами? (Гласные и согласные.)

  • Как вы понимаете, что такое алфавит? («Это буквы».)

  • Вы сказали правильно, но не совсем точно. Чтобы узнать точное значение слова алфавит, хором прочитаем сведения в рамке на странице 20

  • Выступление детей с проектами

  • Маслова, затямина, якушин

«Открытие» понятий алфавит

Выступление учениц 1 класса по теме алфавит. Проекты

Упражнение 3

Прочитайте слова в упражнении.

Какое задание нас просят сделать?

Давайте выполним задание в тетради.

Физминутка про Варвару!

К доске пойдет..

А какое второе задание? Что вы знаете о словаре?

Ваша задача быть внимательными и записать все слова в алфавитном порядке.

Обсуждение практической значимости знания алфавита

-Для всех нас в алфавитном порядке приводятся слова в самых разных словарях, энциклопедиях, справочниках.

  • Встречались ли вам книги, при работе с которыми нужно знание алфавита? (Телефонный справочник, детская энциклопедия…)

  • Как вам кажется, вы уже хорошо знаете алфавит? Проверим?

Попробуйте расшифровать слова.

Работайте в паре с соседом по парте.

Перед вами лежат листочки все буквы алфавит а пронумеровала цифрами…Ваша задача. Найти букву, которая стоит под определенным номером и записать ее в тетрадь.. и прочитать слова , которые у вас получились…

Попробуйте поиграть со своим соседом по парте и составьте новые слова.

  • Сумеете объяснить , зачем нужно знание алфавита?

Выступление Кузнецова — вывод

Продолжение наблюдений за расположением слов в

словарях. Работа над нормами ударения

Упражнение 4.Прочитайте текст .Объясните, а что значит уметь дружить?

На доске солнце, на лучиках написаны помощь, забота, любовь, поддержка.

Запишем в алфавитном порядке.

Первое предложение запишите в тетрадь

Подведение итогов урока

  • В чём мы тренировались?

  • Как вы считаете, надо ли нам поработать над знанием алфавита на следующем уроке? (Да.)

Рефлексия.

Продолжить предложения.

Я знаю, Я умею.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here