Класс 1 в

Учитель Серова Е.В

.

Дата 17.01.14

Тема: Колобок. Школа рисования. Школа лепки.

Цель: способствовать формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты;

Задачи:

 1.Познакомить с творчеством художников В. Васнецова,  Ю. Васнецова;

2.Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала.

3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные:

адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Сказочные образы в природе и в искусстве (сказки,). Различные версии образов хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. 

Основные понятия: иллюстратор, народные сказки, авторские,

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: сказка «Колобок» в обработке К.Ушинского, портреты художников В. Васнецова , М.Врубеля, Ю.Васнецова.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

Оборудование для учащихся: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Литература для обучающихся:

  •  — Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс. 

  • — Рабочая тетрадь по изобразительному искусству.

для учителя:

  • — Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа

  • — Методическое пособие «Обучение в 1классе по учебнику «Изобразительное искусство». М.: АСТ Астрель, 2011г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

.Проверка готовности учащихся к уроку.

Дети стоять около парт и слушают учителя

Проверка рабочего места

II. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего урока.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

«Колобок»

Дети формулируют тему урока

III. Вводная беседа.

— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называютиллюстратором.

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

— На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

— А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Юрий Алексеевич Васнецов.(1900 – 1973)

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным декоративным даром художника.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро.

-Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

-Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

— А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелеными.

-Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)

— Вспомним главных героев сказки.

— Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

— Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

(На доске прикрепляются иллюстрации животных).

— Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?

Загадки.Живу в лесу и на лугу,Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки.У кого из зверей

хвост пушистей и длинней? 

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это — …

Заяц

Лиса

Медведь

Волк

IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

— Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему?

— Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

— Продумайте изображение своего сюжета.

Ответы учащихся.)

V. Планирование детьми предстоящей работы

-Давайте повторим как и с чего мы начнем

Выбрать сюжет.

Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном

VI. Самостоятельная работа.

1.Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

Затонировать общий фон,  для неба, земли, леса.)

2.  Работа с цветом.

1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

2) Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

Дети работают

VII. Выставка работ.

Детям предлагается защитить свою работу, объяснить, почему он выбрал именно этот сюжет, такие цвета.

VIII.Рефлексия.

— Если вам понравился быть иллюстратором, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.

IX.Итог урока

— Чему мы научились?

— Что новое узнали?

Оценки

Уборка рабочего места.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here