Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
городского округа город Фролово
Урок русского языка 2 класс.
Тема: » Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме «
подготовила
учитель начальных классов
Стечкина Светлана Сергеевна
Фролово
2013
Цели урока.
Предметные:
наблюдение за позицией написания ь знака, решение орфографической задачи – в каких случаях мягкость согласных обозначается гласными буквами;
развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления;
обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи;
воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала;
формирование УУД.
Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.
Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу, умение аргументировать свое предложение.
Оборудование: таблички со словами, листы индивидуальной работы, карточки для парной работы, дифференцированные задания .
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Чтоб за работу на уроке
Получать только оценку «пять».
У. Я сегодня желаю вам плодотворно потрудиться.
2. Записывается дата, классная работа.
Двадцатое февраля.
Классная работа.
2. Актуализация знаний
Словарная работа.
– Посмотрите внимательно на слова:
в…р…бьи п…года
в…рона м..роз с…бака т…традь
У. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании этих слов? (Написание этих слов нужно запомнить.)
У. Что общего есть в этих словах? (эти слова с непроверяемыми безударными гласными.)
– Найди «лишнее» слово. Почему оно «лишнее»?
У. Запишите эти слова самостоятельно, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, мягкий знак и разделительный мягкий знак.
3. Постановка темы и цели урока.
Работа в парах.
Запиши названия предметов.
_______________________________
___________________________________
Выдели первый звук в словах каждой пары. Чем они различаются?
Задание 2. Прочитай слова. Какие слова получатся, если последний согласный звук произнести мягко? Запиши эти слова.
Угол — ______________ мел — _________________
Ел — ________________ брат — _________________
Проверка . Угол – уголь, мел – мель, ел – ель.
4.«Открытие» детьми нового знания
У. Сравните выполнение задания учениками у доски. (Результаты получились разные.)
У. Ребята, задание было одно, а выполнили вы его по-разному.
У. Как вы считаете, на какое правило даны слова? (Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь)
У. Какова тема нашего урока? (Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь)- на доску
У. Какие цели вы поставите сегодня на уроке? (Развивать устную речь. Обогащать свой словарный запас. Уметь высказывать свою точку зрения. Учиться грамотно писать. Вспомнить изученные орфограммы. Узнать новое о ь как показателе мягкости согласных)
5. Работа по теме урока.
Упр. 185 стр 112.
Милый, мебель, зелёные, любить, зяблик.
Упр. 187 – самостоятельная работа с взаимопроверкой.
— Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Подчеркни букву ь.
Вывод по плану.
Дети готовятся к выступлению по плану:
Где пишется ь?
После каких букв?
Что показывает ь?
Проверка. (К доске выходят два ученика и отвечают на вопросы).
Вывод.
— Для чего служит ь?
6. Упражнения на закрепление.
— Угадайте и запишите последнее слово. Определите количество звуков и букв.
— Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту … (дверь -4 зв.,5 б.)
— От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…(карась-5 зв., 6 б.)
— Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель-3 зв., 3б.)
7. Дифференцированная работа.
Уровень А.
-
Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки.
Петр, Коля, тётя, тюлень, одежда, вишня.
-
Раздели слова из задания 1 на слоги и для переноса
Уровень В.
-
Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке? Подчеркни их.
Летели лебеди с лебедятами.
2. Составь предложение из слов. Запиши его. Выдели изученную орфограмму.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.
Уровень С.
Дописать подходящие по смыслу слова. Выдели изученную орфограмму.
-
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький ____________________.
И румянит детям _________________
Легкий зимний _______________________.
(И. Михайлов)
-
Шла _________________ вдоль тропинки
И несла _______________ в корзинке:
_________ опят и ___________ лисичек
Для лисят и лисичек.
(И. Мазнин)
Слова для справок: щеки, снежок, холодок; пять, грибы, лисица.
8. Итог.
— Достигли мы цели урока?
— Что понравилось на уроке?
— Какое задание было трудным?
9. Домашнее задание.
С. 113 упр. 188, правило стр. 113.
Урок окончен. Всем спасибо за урок.
Список использованной литературы
-
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык 2 класс. Москва «Баласс», 2012 год.
-
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык 2 класс. Москва «Просвещение», 2011 год.
-
Тикунова Л. И., Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ.
Москва «Просвещение», 2000год.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
Рисунки с сайта — http://images.yandex.ru/ ( зебры, зонтика, лука и лимона)