Урок русского языка для 5 класса «Глагол»

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля знаний учащихся.

Вид деятельности: самостоятельная.

Цели урока:

-сформировать умение пользоваться разными видами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;

— проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы, ь после шипящих и как разделительного;

— навыки постановки запятой в сложном предложении;

— проверить умение выполнять синтаксический разбор простого предложения;

— проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

— воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организация рабочей обстановки.

Приветствие.

Психологический настрой.

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1.Подготовка к написанию диктанта.

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа:

— Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

— Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

Отвечают на вопросы.

Умение грамотно оформлять речь на письме.

Познавательные УУД:

1.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

ТОУУ

III.Контрольный диктант.

Цель этапа: проверка ЗУН учащихся.

1.Текст диктанта.

ДУБ

  Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

  Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

  В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

  Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.

(109 слов)

2.Грамматическое задание.

1. Выполнить синтаксический разбор предложения

Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле.

Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.

2. Выполнить морфологический разбор слова

Кормятся

Чернеет

3. Выполнить морфемный разбор

Удивляешься, листочки, припрятала.

Опадают, дубовой, проросли.

3.Самопроверка.

Текст читается целиком ещё раз, ученики завершают самопроверку диктанта.

Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.

Слушают текст диктанта.

Пишут текст диктанта.

Выполняют грамматическое задание.

Проверяют весь текст диктанта.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

V.Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: Написать лингвистическое сочинение на тему «Что я знаю о глаголе».

Дают ответы на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here