Урок русского языка для 5 класса «Глагол»
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: урок контроля знаний учащихся.
Вид деятельности: самостоятельная.
Цели урока:
-сформировать умение пользоваться разными видами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
— проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы, ь после шипящих и как разделительного;
— навыки постановки запятой в сложном предложении;
— проверить умение выполнять синтаксический разбор простого предложения;
— проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
— воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.
Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.
Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. | ||||||||||||
Организация рабочей обстановки. Приветствие. Психологический настрой. | Демонстрируют своё настроение. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К)
| ||||||||||
II. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | ||||||||||||
1.Подготовка к написанию диктанта. Сообщение учителя о содержании урока. Вводная беседа: — Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами? — Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы? |
Отвечают на вопросы.
Умение грамотно оформлять речь на письме. | Познавательные УУД: 1.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.
ТОУУ | ||||||||||
III.Контрольный диктант. Цель этапа: проверка ЗУН учащихся. | ||||||||||||
1.Текст диктанта. ДУБ Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки. Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму. В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь. Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов)
2.Грамматическое задание.
3.Самопроверка. Текст читается целиком ещё раз, ученики завершают самопроверку диктанта. Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.
|
Слушают текст диктанта.
Пишут текст диктанта.
Выполняют грамматическое задание.
Проверяют весь текст диктанта. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | ||||||||||
V.Итог урока (рефлексия деятельности). Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||||||||||||
— Удалось решить поставленную задачу? — Каким способом? — Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: Написать лингвистическое сочинение на тему «Что я знаю о глаголе». | Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку.
Записывают домашнее задание. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). |