Тема урока: Способы образования слов. Сложение.

Составила: Климова Александра Владимировна.

Класс: 5

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: — формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия;

— изучить способ образования слов — сложение;

— сформировать умение разбирать слово по составу;

— развивать орфографическую зоркость;

— воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1.Проверка домашнего задания.

упр. 96, зачитайте получившиеся слова, назовите суффиксы, которые выделили.

2. Беседа по вопросам.

— Какие морфемы участвуют в образовании новых слов?

— Что такое словообразование?

— Что такое непроизводная основа?

— Чем производное слово отличается от производящего?

— Назовите известные вам способы образования слов.

3. Определите способ образования слов.

Маленький, доверить, лётчик, перечитать, пароход.

— Какое слово не смогли разобрать?

4. Целеполагание. Определение темы и целей урока.

— Как думаете, какова тема урока?

— Какова главная цель урока?

— Какова задача урока?

Зачитывают слова, называют суффиксы.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия, вывод.

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися способов образования слов.

1.Интеллектуальная разминка.

(текст проецируется через экран).

Помните сказку о том, как один старик попросил своих сыновей переломать веник? Сыновья ломали, ломали и не смогли сломать.

Старик велел развязать веник и попробовать сломать его по прутику. Прутики легко ломались.

«Будете вместе жить – никто не сломает вас. Будете жить порознь – сломают по одному», — сказал старик.

— Выпишите по 2 слова: а)образованные суффиксальным способом; б)образованные приставочным способом .

— Чем интересно слово многонациональная?

2. Обращение к теоретическому материалу 5, 6, § 11. Отображение полученных сведений в схеме.

Сложение

Зачитывают сказку, выполняют задание, называют слова, которые выписали.

Отвечают на вопрос.

Зачитывают теорию учебника, зарисовывают схему в словарик.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.

— упр. 99, 101, 102.

— Выразительная роль морфем. Обращение к теоретическому материалу 7 § 11.

— упр. 103, 104.

Выполняют задание поочерёдно у доски.

Читают теоретический материал, отвечают на вопросы.

Работают над упражнениями в парах, проверяют, оценивают.

Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

— Из скольких блоков состоял материал параграфа учебника? Какие это блоки? Что нового узнали?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса

— Выберите смайлик своего настроения.

-Изменилось ли оно? Почему?

Домашнее задание. § 11 упр. 100.

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here