Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Аксеновская средняя школа

Урок русского языка

Тема: «Однокоренные слова»

2 класс

Учитель: В.П.Ахмоева

Аксеновка 2015 г.

Тема: Однокоренные слова

Концепция урока: сформировать у детей понятие об однокоренных словах. Развивать в памяти логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к школьному ишуществу.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Психологический настрой (Замечательный осенний день).

Объявление темы урока. (На уроке, вы узнаете об однокоренных словах).

II.Работа по теме урока:

1.На доске таблицы.

Море вода гора

Морской водяной горный

Моряк подводник пригорок

Заморский водичка горня (дети читают слова в каждый таблице, определяют что они близки по смыслу. Задаю вопрос: Что общего в этих словах?

Дети отвечают. (корень).

2.Работа в группах.

Розданы карточки со словами: сад, город, поле.

Задание: подобрать однокоренные слова.

3.Игра: Найди лишнее слово. (даются карточки с однокоренными словами, выделить лишнее слово). Какая группа быстрее справится с заданием.

III.самостоятельная работа:

  1. Работа с учебником. Дети знакомятся с понятием «однокоренные слова».

  1. Работа по развитию речи. Упражнение 254. Составление рассказа, его запись с комментированием в тетрадях. Дети подчеркивают однокоренные слова. Проводится беседа о том, что в классе всегда должно быть чисто. Бережное отношение к школьному имуществу.

IV.Повторение изученных орфограмм:

Работа с памяткой по русскому языку.

V.Подведение итогов урока:

Дети говорят: какие слова называются однокоренными (запись в памятке), что делали на уроке. Комментирование оценок.

VI.Домашнее задание: упражнение 255.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here