Урок русского языка во 2 классе

Учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ

Домодедовского района

Белозёрова Т.В.

Тема «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»

Цель урока:
— познакомить учащихся с жизнью и творчеством художника А. С. Степанова.

Задачи:

— совершенствование навыка описания картины; формирование умения строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения;
— развитие способности правильного употребления слов в устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного;
— воспитание интереса к живописи; привитие любви к природе и животным; эстетическое восприятие искусства.

Оборудование: репродукция картины А. С. Степанова «Лоси», портрет художника.

Ход урока:

Учитель.
Ребята, сегодня мы будем описывать животного, чтобы понять о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку:
Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем — громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит …

Описывать мы будем лося, вернее картину А.С.Степанова «Лоси».

Сведения об авторе.

Урок русского языка во 2 классе «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»

А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств.
Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек.

В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков.
Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.

Учитель.
Сегодня мы с вами познакомимся с его картиной, которая называется «Лоси». Посмотрите на картину.

Урок русского языка во 2 классе «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»

— Что изображено на ней? (ответы детей).
— Опишите, какими изобразил лосей художник? (ответы детей).
— Какое время года изображено на картине? (ответы детей).
— Что мы видим на заднем плане картины? (ответы детей).
— Какое общее впечатление от картины А. С. Степанова? (ответы детей).
— Почему? (ответы детей).
— Почему картина называется «Лоси»? (ответы детей).
— Из каких частей будет состоять план нашего сочинения? Назовите их. (ответы детей).
— О чем мы будем говорить во вступлении? (ответы детей).
— Что будет включать основная часть сочинения? (ответы детей).
— А что мы напишем в заключении? (ответы детей).
— Давайте составим примерный план.

План


1.Вступление.

Художник А. С. Степанов и его картина.
2.Основная часть.
а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.
б) предметы, изображенные на заднем плане картины.
в) описание лосей:
г) краски, использованные художником.
3. Заключительная часть.
— какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?
— на какую мысль наводит нас эта картина?
Слова для справок:
1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно
2.Основная часть.
— зимний пейзаж.

Описание лосей:
— размеры

— шерсть
— голова, рога
— ноги, копыта
Краски, использованные художником.
Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день.
Большие, могучие, высокие, гордые;
Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета.
Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые
Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие
Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные

3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое.

— Какое вступление нам бы подошло? (ответы детей).
— А какое заключение вы бы использовали в своих сочинениях? (ответы детей).
Написание сочинения ребятами.

Примеры детских сочинений. Текст не редактировала.

  1. А.С. Степанов – талантливый художник. Картина «Лоси» вызывает грусть. Художник использовал в картине тёмные серые краски.

Деревья и кустарники без листьев и покрыты снегом. Небо серое и пасмурное. В середине картины мы видим стог сена. Лосиная семья нашла его. Лоси стали есть сено. Мама вытянула шею и кушает. У папы огромные ветвистые рога и сильные крепкие ноги. У лосей жёсткая и тёмная шерсть. Один лосёнок спрятался за маму.

(Иванова Полина, 2 класс)

  1. А.С. Степанов- знаменитый русский художник. Он написал картину «Лоси».

На картине небо хмурое. Деревья стоят без листьев. Посередине стоит стог сена. Возле него семья лосей. Большой лось — папа, у него красивые рога. Поменьше – мама-лосиха. Она протянула голову к сену. А два маленьких лосёнка тоже едят сено. Маленький лосёнок спрятался за маму, потому что ему холодно.

Картина вызывает грустное настроение. Хочется лосям помочь.

( Радзивилюк Роман, 2 класс)

  1. А.С. Степанов – талантливый русский художник. Он использует серый и коричневый цвета. На картине «Лоси» время года – зима. Небо серое и тёмное. Вдали тёмный сосновый лес. В середине стог сена. Около сена семья лосей. Большой лось-папа, поменьше — мама. Один из лосят прячется за маму. У папы красивые рога, у него очень толстая шкура. Мама подняла голову и начала есть сено.

Картина вызывает грустное настроение.

( Буров Денис, 2 класс)

  1. А.С.Степанов писал картины о русской природе и животных. Он использовал в картине «Лоси» мрачные цвета.

На картине художник изобразил время года зима. Все деревья голые. На заднем плане сосновый лес. В середине картины стоит стог сена. Лоси нашли его. Папа-лось услышал шорох и прислушался. Но на опушке никого не было. Мама тянет голову к сену. А маленькие лосята ели сено. Один лосёнок спрятался за маму.

Настроение у картины хмурое. Когда смотришь на эту картину, хочется помочь лосям.

(Китова Марина, 2 класс)

  1. А.С. Степанов – известный русский художник. Он писал картины про животных и русскую природу. Мы на картине «Лоси» видим, что художник использовал серые краски.

Небо серое, а деревья стоят без листьев, в снегу. Из зимнего леса пришла семья лосей. Они увидели стог сена. Лоси стали есть его. Большой лось смотрел по сторонам, чтобы не было опасности. У него ветвистые рога, они красивые. Это папа. Мама вытянула голову к сену и ела. Один лосёнок спрятался за маму, а второй ел сено.

Эта картина вызывает грусть. Хочется помочь этим лосям.

( Кохтенко Ира, 2 класс)

Источники:

http :// www . artlib . ru / objects / gallery _32/ artlib _ gallery -16145- b . jpg — картина

http :// www . moi — detki . ru / detyam / detskie _ zagadki / zagadki _ pro _ zhivotnyh /347- zagadki _ pro _ losya . html — загадка

http :// alexey — stepanov . ru / image / stepanov _ main . jpg — портрет


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here