МБОУ Ирбинская СОШ №6 учитель начальных классов Боталова Е. С.
Урок русского языка 2 класс программа «Школа 2100»
Тема: ь – разделительный.
Цель:
Образовательная:
Ознакомление с написанием разделительного мягкого знака.
Развивающая:
Развитие мыслительной деятельности учащихся, совершенствование коммуникативных умений.
Воспитательная:
Формирование коммуникативных навыков и воспитание целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Задачи:
-
Дать понятия мягкого знака как разделительного.
-
Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак.
-
Формировать и развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение, сообразительность.
-
Учить работать по алгоритму.
-
Тип урока: урок – открытия новых знаний
1. Организационный момент.
-
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
(чтение с доски)
И пусть быстрей кипит работа,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
2. Актуализация знаний.
1)_ Покажите ваши знания.
Найдите слово, в котором все согласные мягкие (сильней)
— Как на письме обозначена мягкость этих согласных? (буквами и ь е)
— Какие ещё буквы не назвали? (ё ю я)
Минутка чистописания. и е ё ю я ь
2) Загадка. Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать?
-
Что ещё знаете о букве?
3) Картинный диктант.
лось васильки платье
гусь пальто семья
карась колокольчик ружьё
воробьи
вьюнок
— Проверка.
— Разделите на группы.
3. Постановка проблемы.
В чём было затруднение?
— Почему это произошло? (умеем писать ь после согласного в конце слова и между двумя согласными)
4. Открытие нового знания.
— А почему эти слова пишутся с ь? (затруднение)
— Что нам поможет? (звуковички)
Звуко-буквенный анализ слова: платье (фронтальная работа)
— Понаблюдаем за звуковой стороной слова. Запишем транскрипцию слова.
[ п л а т’ й’ э ] плате
— Что получилось? Какой звук пропал? (пропадает звук й)
-
Для чего нужен ь? (разделяет два согласных звука)
Тема: «ь-разделительный»
— Понаблюдайте и сделайте вывод, когда пишем разделительный ь?
Чтение правила стр. 118
Обозначение орфограммы.
— Как будете действовать?
Алгоритм
1 читаю
2 слышу
3 проверяю
4 пишу
5. Первичное закрепление.
Упр. 202 (первые два слова с комментированием)
Доп-но упр. 203
6. Рефлексия учебной деятельности.
— Когда в словах пишется ь разделительный?
Работа по карточкам.
Есть ь разделительный +, если нет –
а | б | в | |
1. | гостья | вьюга | льет |
2. | счастье | гость | снег |
3. | оладьи | платье | семья |
4. | медведь | голубь | ружьё |
5. | веселье | жилье | гроздья |
-
Соедините все плюсы линией. Какую цифру вы увидели? Поднимите руки, у кого получилась «пятерка»?
-
Молодцы! Поставьте эту отметку в свой дневник. Спасибо за урок!