МБОУ Ирбинская СОШ №6 учитель начальных классов Боталова Е. С.

Урок русского языка 2 класс программа «Школа 2100»

Тема: ь – разделительный.

Цель:

Образовательная:

Ознакомление с написанием разделительного мягкого знака.

Развивающая:

Развитие мыслительной деятельности учащихся, совершенствование коммуникативных умений.

Воспитательная:

Формирование коммуникативных навыков и воспитание целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Задачи:

    • Дать понятия мягкого знака как разделительного.

    • Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак.

    • Формировать и развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение, сообразительность.

    • Учить работать по алгоритму.

Тип урока: урок – открытия новых знаний

1. Организационный момент.

  • Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

(чтение с доски)

И пусть быстрей кипит работа,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

2. Актуализация знаний.

1)_ Покажите ваши знания.

Найдите слово, в котором все согласные мягкие (сильней)

— Как на письме обозначена мягкость этих согласных? (буквами и ь е)

— Какие ещё буквы не назвали? (ё ю я)

Минутка чистописания. и е ё ю я ь

2) Загадка. Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать?

  • Что ещё знаете о букве?

3) Картинный диктант.

лось васильки платье

гусь пальто семья

карась колокольчик ружьё

воробьи

вьюнок

— Проверка.

— Разделите на группы.

3. Постановка проблемы.

В чём было затруднение?

— Почему это произошло? (умеем писать ь после согласного в конце слова и между двумя согласными)

4. Открытие нового знания.

— А почему эти слова пишутся с ь? (затруднение)

— Что нам поможет? (звуковички)

Звуко-буквенный анализ слова: платье (фронтальная работа)

— Понаблюдаем за звуковой стороной слова. Запишем транскрипцию слова.

[ п л а т’ й’ э ] плате

— Что получилось? Какой звук пропал? (пропадает звук й)

  • Для чего нужен ь? (разделяет два согласных звука)

Тема: «ь-разделительный»

— Понаблюдайте и сделайте вывод, когда пишем разделительный ь?

Чтение правила стр. 118

Обозначение орфограммы.

— Как будете действовать?

Алгоритм

1 читаю

2 слышу

3 проверяю

4 пишу

5. Первичное закрепление.

Упр. 202 (первые два слова с комментированием)

Доп-но упр. 203

6. Рефлексия учебной деятельности.

— Когда в словах пишется ь разделительный?

Работа по карточкам.

Есть ь разделительный +, если нет –

 

а

б

в

1.

гостья

вьюга

льет

2.

счастье

гость

снег

3.

оладьи

платье

семья

4.

медведь

голубь

ружьё

5.

веселье

жилье

гроздья

  • Соедините все плюсы линией. Какую цифру вы увидели? Поднимите руки, у кого получилась «пятерка»?

  • Молодцы! Поставьте эту отметку в свой дневник. Спасибо за урок!

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here