МАОУ «Гимназия 73», г. Владимир .
Учитель начальных классов — Сидоренкова Мария Андреевна
УМК «Школа 2100», учебник «Русский язык», автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Предмет – Русский язык
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Класс – 2
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Цель: Познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
— формировать умения оценивать свою деятельность;
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— знакомство учащихся со словами, которые выражают различные чувства;
— развитие умения находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства;
— выяснение роли этих слов в речи;
— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
— совершенствование орфографических навыков;
— развитие умения выражать чувства, обращать внимание на интонацию, тон речи других людей.
Обородувание: учебник «Русский язык» Бунеев, 2 класс, М:.Баласс, 2012, презентация, ноутбук, проектор, экран, камера, снежинки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1 | Организационный | Приветствует обучающихся.
— Пожелайте друг другу хорошего урока и успехов.
-Вспомните, какое сегодня число? А какое сейчас время года? -Я приготовила для вас загадку: — Белые пушистые На ладошку детскую ложатся И куда-то сразу исчезают, Потому что тают.. тают.. тают..
— Вот и сегодня на уроке появятся снежинки. Они упадут в ладошки тому, кто активно будет работать на уроке.
| (Дети говорят хором стихотворение) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дети желают своему соседу по парте хорошего урока. — 16 января
-Зима.
— Снежинки. |
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД |
2 | Минутка чистописания | Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. (Тетрадь по чистописанию, с. урок № ) — Посмотрите еще раз на то, что вы написали и оцените себя с помощью смайликов. | Учащиеся прописывают урок чистописания в тетрадях |
Регулятивные УУД |
3 | Введение в тему урока | Прослушайте стихотворение А.Тетивкина Сердце так и гложет страх, Ах! Эх, ведь как на зло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска. — Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? Рассмотрите на новую фотографию в учебнике перед упражнением 102. — Кого вы здесь видите?
-Что они увидели? — Что они могли сказать?
| Учащиеся слушают стихотворение
— Ах, эх, ох.
— Катю Персикову и Вову Колесникова — Подснежник. — Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)! » Вова: «Подумаешь, обычный цветок». | Познавательные УУД |
4 | Формулирование темы урока | — На основе стихотворения и фотографии кинопленки сформулируйте тему урока – то, чем будем заниматься на уроке? | — Слова, которые выражают чувства. | Регулятивные УУД |
5 | Актуализация изученного, развитие умений
| — А теперь давайте выполним упр.103 Прочитайте предложения. Найди и прочитай слова, которые выражают различные чувства. Какие это чувства? Как надо прочитать эти предложения? Обрати внимание на знаки. Ах, как хорошо! Ох, и устал я сегодня… Ух, как страшно! У: Какие чувства выражены в словах: ах, ох, ух
Давайте составим схемы предложений. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений. — Слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями.
| Учащиеся читают задание и выполняют упражнение
Ах – радость, удовольствие; Ох – неудовольствие; Ух – страх, испуг. Один ученик пишет схему у доски, остальные в тетрадях. | Познавательные УУД |
6 | Физкультминутка | — Если я называю междометие, то вы хлопаете, а если другую часть речи – топаете. Пи-пи-пи, ух, собака, эх, летать ах, бум-бум, хи-хи, фу, красивый, ой, ку-ку, мяч ха, прыгать, умный, ох. Разминка для глаз.
| Учащиеся выполняют задание. |
|
7 | Актуализация изученного, развитие умений
| А теперь давайте попробуем сами составить предложения по схемам, используя междометия. Ой, ____________! Ах! |_______ ________ ________! Ха-ха! |______ _______ _______ _________. Ох, _______ ________ _________ ________… Эх, _______ ________ _________! Ух! |_________ _________! Какие чувства вы выразили в своих предложениях? | Учащиеся составляют предложения и записывают их в тетрадь.
Ответы детей. | Познавательные УУД
Регулятивные УУД |
8 | Итог
| — Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др. Произнесите Молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова. Подведение итогов по снежинкам. — Молодцы, вы хорошо работали на уроке! Теперь я предлагаю вам отдохнуть и на перемене посмотреть мультфильм, в котором междометия – живые человечки. | — Чтобы выразить чувства. | Регулятивные УУД |