МАОУ «Гимназия 73», г. Владимир .

Учитель начальных классов — Сидоренкова Мария Андреевна

УМК «Школа 2100», учебник «Русский язык», автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Предмет – Русский язык

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Класс – 2

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Цель: Познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

— формировать умения оценивать свою деятельность;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— знакомство учащихся со словами, которые выражают различные чувства;

— развитие умения находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства;

— выяснение роли этих слов в речи;

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

— совершенствование орфографических навыков;

— развитие умения выражать чувства, обращать внимание на интонацию, тон речи других людей.

Обородувание: учебник «Русский язык» Бунеев, 2 класс, М:.Баласс, 2012, презентация, ноутбук, проектор, экран, камера, снежинки.

№ пп

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный

Приветствует обучающихся.

— Пожелайте друг другу хорошего урока и успехов.

-Вспомните, какое сегодня число?

А какое сейчас время года?

-Я приготовила для вас загадку:

— Белые пушистые

На ладошку детскую ложатся

И куда-то сразу исчезают,

Потому что тают.. тают.. тают..

— Вот и сегодня на уроке появятся снежинки. Они упадут в ладошки тому, кто активно будет работать на уроке.

(Дети говорят хором стихотворение)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Дети желают своему соседу по парте хорошего урока.

— 16 января

-Зима.

— Снежинки.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

2

Минутка чистописания

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

(Тетрадь по чистописанию, с. урок № )

— Посмотрите еще раз на то, что вы написали и оцените себя с помощью смайликов.

Учащиеся прописывают урок чистописания в тетрадях

Регулятивные УУД

3

Введение в тему урока

Прослушайте стихотворение А.Тетивкина

Сердце так и гложет страх,

Ах!

Эх, ведь как на зло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждет меня доска.

— Какие слова помогают почувствовать переживания ученика?

Рассмотрите на новую фотографию в учебнике перед упражнением 102.

— Кого вы здесь видите?

-Что они увидели?

— Что они могли сказать?

Учащиеся слушают стихотворение

— Ах, эх, ох.

— Катю Персикову и Вову Колесникова

— Подснежник.

— Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)! » Вова: «Подумаешь, обычный цветок».

Познавательные УУД

4

Формулирование темы урока

— На основе стихотворения и фотографии кинопленки сформулируйте тему урока – то, чем будем заниматься на уроке?

— Слова, которые выражают чувства.

Регулятивные УУД

5

Актуализация изученного, развитие умений

— А теперь давайте выполним упр.103

Прочитайте предложения. Найди и прочитай слова, которые выражают различные чувства. Какие это чувства? Как надо прочитать эти предложения? Обрати внимание на знаки.

Ах, как хорошо!

Ох, и устал я сегодня…

Ух, как страшно!

У: Какие чувства выражены в словах: ах, ох, ух

Давайте составим схемы предложений. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений.

— Слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями.

Учащиеся читают задание и выполняют упражнение

Ах – радость, удовольствие;

Ох – неудовольствие;

Ух – страх, испуг.

Один ученик пишет схему у доски, остальные в тетрадях.

Познавательные УУД

6

Физкультминутка

Если я называю междометие, то вы хлопаете, а если другую часть речи – топаете.

Пи-пи-пи, ух, собака, эх, летать ах, бум-бум, хи-хи, фу, красивый, ой, ку-ку, мяч ха, прыгать, умный, ох.

Разминка для глаз.

Учащиеся выполняют задание.

7

Актуализация изученного, развитие умений

А теперь давайте попробуем сами составить предложения по схемам, используя междометия.

Ой, ____________!

Ах! |_______ ________ ________!

Ха-ха! |______ _______ _______ _________.

Ох, _______ ________ _________ ________…

Эх, _______ ________ _________!

Ух! |_________ _________!

Какие чувства вы выразили в своих предложениях?

Учащиеся составляют предложения и записывают их в тетрадь.

Ответы детей.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

8

Итог

— Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.

Произнесите Молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова.

Подведение итогов по снежинкам.

— Молодцы, вы хорошо работали на уроке! Теперь я предлагаю вам отдохнуть и на перемене посмотреть мультфильм, в котором междометия – живые человечки.

— Чтобы выразить чувства.

Регулятивные УУД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here