Урок русского языка
в 3 классе по
теме «Изменение имён существительных
по числам. Обобщение»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 29
Мокрушина Лилия Фаридовна
Аннотация
Главной целью начального образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физическое и психическое развитие, формирование умения учиться. В школе реализация данных целей происходит в основном в процессе учебной деятельности. А основной учебной деятельностью школьника является урок.
Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
Для достижения поставленных целей на уроке используются различные методы и приёмы, активизирующие учебно-познавательные мотивы учащихся. Прежде всего — постановка проблемы и поиск путей её решения, групповая работа, работа в парах. Одним из новых приёмов, используемом на уроке, можно назвать подвижную деятельность учащихся на уроке – это подвижный словарный диктант с предварительной постановкой проблемы. Кроме этого применяется подвижная групповая деятельность, в ходе выполнения которой дети решают поставленную перед ними задачу.
Необходимо помнить и о здоровьесберегающем факторе на уроке. Это прежде всего проведение физминутки, которая должна быть не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока, нести в себе познавательный момент.
Содержание, структура и методическое оснащение данного урока помогают формировать такие необходимые для успешного обучения компоненты учебной деятельности, как контроль и самоконтроль, оценка и самооценка учащихся.
Пояснительная записка
Представленный урок соответствует требованиям, предъявляемым современному уроку. Урок носит продуктивный характер, создаёт благоприятные возможности для усвоения изучаемого материала всеми учащимися.
Данный материал имеет практическую ценность: урок русского языка, построенный по УМК «Начальная школа 21 века», даёт возможность повысить уровень требований к учащимся.
Повышается эффективность урока: учитывается индивидуальность каждого учащегося, развиваются творческие возможности ребёнка, а как следствие, повышается качество, результативность обучения.
Цели: 1) обобщение знаний об изменении имён существительных по
числам;
2) развитие внимания, памяти, мышления;
3) воспитание чувства ответственности, коммуникативности.
Задачи: обобщить знания об изменении имён существительных по
числам;
познакомить с правилом изменения имён существительных
на –мя во множественном числе;
повторить орфограммы «жи-ши», «разделительный Ь»
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор С.В.Иванов;
печатная тетрадь автор М.И.Кузнецова;
рабочая тетрадь;
раздаточный материал: карточки со словами-
помощниками, карточки со стихами;
презентация урока
Разработка урока
Презентация: ч у л луч п и ц т ы птицы хадоло холода луич лучи ц и т а п птица лодох холод
Схема на доске: ед.ч. мн.ч.
один много он оно она оно |
Презентация: Торты повара друзья дети …
| |
3. Работа в парах — Откройте печатную тетрадь на стр. 43 — Прочитайте задание к упр.1 — Это задание вы выполняете в паре. — Проверка: читаем по порядку подчёркнутые слова. — У солнышка вновь появляются лучики.
4. Физминутка — Отдохнём с пользой: если вы слышите слова, которые образуют форму и мн.ч. и ед.ч. – хлопаете; если вы слышите слова, которые образуют только форму ед.ч. – топаете. Костёр, шофёр, доброта, фамилии, серебро, детство, профессии, свет, брюки, ножницы -Какие слова оказались лишними? — Почему? — Где можем найти подтверждение? — Откройте учебник на стр.142
5. Фронтальная работа — Определите число данных им. существительных. — Измените число им. существительных. (Окна, люди, времена) — Какая часть слова меняется при изменении формы слова? — Какое слово выделяется из этой группы? — Существует ещё 9 слов на данное правило. — Но чтобы узнать их, надо выполнить следующее задание. — А солнышко продолжает радовать нас новыми лучами.
|
В печатной тетради: Обувь, мебель, мёд, охота, сахар, золото, помощь, темнота, капуста, капуста, картофель
Окно Человек Время
|
время племя имя вымя
темя семя пламя знамя
стремя бремя | ||
7. Самостоятельная работа — Сейчас вы поработаете редакторами: запишите рассказ,(упр.3 стр.146) ставя им.сущ. в скобках в нужном числе. — Проверяем текст. — Благодаря вашей работе солнце засияло в полную силу.
Итог урока — Подумайте, как каждый из вас поработал на уроке, какой вклад внёс в появление ярких лучей. — Какими новыми понятиями пополнилась ваша копилка знаний по русскому языку? — Спасибо за работу на уроке. |
|