Мусиенко Любовь Александровна.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №12

Г.Яровое.

УМК « Начальная школа XXI века»

Урок в 3 классе.

Тема: Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Тип урока: закрепление знаний.

Учебный предмет: русский язык.

Задачи :

  • отрабатывать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных;

  • развивать познавательные и творческие способности учащихся, устную и письменную речь, расширять словарный запас детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать воображение, способность к сотрудничеству;

  • воспитывать любовь к родному языку, положительное отношение к учебной деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные:

— осознание ценности и значимости изучаемой темы «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»;

— осознание практической важности изучаемого материала;

-ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цели урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД: — умение выявлять проблему;

умение определять и придерживаться цели;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД: — умение использовать научные методы познания;

умение сравнивать, делать выводы.

КУУД: — умение соблюдать позицию «понимающего»

умение работать в парах.

Предметные.

-знание правила проверки правописания безударных окончаний имён прилагательных;

-уметь применять правило на практике;

-применять знания в жизненных ситуациях.

Оборудование: таблица «Изменение имён прилагательных по родам», иллюстрации с изображением волка, арбуза, солнца, зайца, лисы. Звёздочки зелёного, жёлтого, красного цвета.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методические комментарии

Орг. Момент.

Мотивация.

Повторение изученного материала.

Проверка работы.

Определение темы урока.

Работа над темой урока. Игра «Кто самый точный?»

Письмо по памяти.

Самопроверка работы.

Физминутка

Самостоятельная работа. Выполнение задания из учебника.

Игра «Угадай, что за зверь?»

Творческая работа.

Проверка

работ.

Рефлексия

Домашнее задание.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Исследовательская работа.

Самостоятельно формулируют задание: к прилагательным из первого столбика подобрать существительные из второго столбика, написать словосочетания, вставить, где нужно мягкий знак после шипящих.

Объясняют цель выполнения работы-повторение написания имён существительных с шипящей на конце.

Рассказывают правило проверки правописания безударных окончаний имён прилагательных.

Принятие учебной задачи.

Ответы детей.

Дети определяют род существительных и прилагательных, называют, какие окончания имеют прилагательные женского рода, мужского рода, среднего рода.

Пишут в тетрадях.

Применяют правило проверки написания окончаний имён прилагательных.

Самостоятельно проверяют выполненную работу. Делают вывод: во всех именах прилагательных есть парные согласные, требующие проверки.

Выполняют физминутку.

Работают в парах.

Высказывания детей:

списать стихи про лису и вставить окончания имён прилагательных.

Пишут в тетрадях.

Взаимопроверка работ. Проверяют друг друга, исправляют ошибки.

Дети определяют, что это тексты-описания про зайца и про лису.

Ответы детей: имена прилагательные делают нашу речь более точной, правильной и выразительной.

Самостоятельная работа учащихся.

Пишут в тетрадях.

Дети читают свои работы. Определяют наиболее удачное описание животного.

Дети высказывают свои мнения. Оценивают свою работу звёздочками. Зелёный цвет- я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Жёлтый цвет — я работал на уроке с желанием, но был не уверен в себе.

Красный цвет — я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Создание ситуации для психологического настроя на урок.

-Вы готовы к уроку? Я хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Желаю всем хорошего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу удачи на уроке.

На доске запись слов в два столбика:

красивая грач…

морозная речь…

чёрный ландыш.

острый ноч..

золотая тиш…

ночная нож…

русская рож…

пахучий вещ…

-Исследуйте слова.

-Что общего у слов первого столбика? Что общего у слов второго столбика?

-Прочитайте пары слов по строчкам.Что заметили? Почему нельзя сказать «красивая грач»?

-Самостоятельно сформулируйте задание.

-Зачем выполняли эту работу? Назовите имя прилагательное, которое может употребляться в прямом и переносном значении? Выделите окончания имён прилагательных.

-Почему разные окончания? Какие окончания имеют прилагательные женского рода, мужского рода, среднего рода и множественного числа?

-Над какой темой работаем? Зачем это вам нужно? Что вы знаете об имени прилагательном?

Показываю перевёрнутую иллюстрацию с изображением арбуза. Ученик выходит к доске, только он видит предмет на картинке. Он подбирает к слову «арбуз» самые точные прилагательные. Дети по названным прилагательным должны угадать, какой предмет изображён на картинке.

Аналогичная работа проводится со словами «солнце» и «берёза»

На доске запись:

мягк.. диван

низк.. окно

узк.. тропа

сладк.. конфета

ловк.. движения

мерзк.. поступок

-Подумайте, какие окончания нужно написать у имён прилагательных? — Запомните словосочетания.

(Закрываю слова первого столбика)

-Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы. Обозначьте число и род имён прилагательных.

-В каком имени прилагательном род не обозначили?(ловкие).Почему?

-Найдите общее во всех именах прилагательных.

«Лесорубами мы стали, топоры в руки взяли.

И руками, сделав взмах, по полену сильно бах!»

Исследуйте. Что нужно сделать? Какую работу нужно выполнить?

Текст:

У кумушки-лисы рыльце тоненьк..,

Шубка тёпленьк…,

Шерсть пушист…, золотист..,

На шее бел.. галстучек.

Читаю два текста. Предлагаю угадать, о ком эти тексты и какие это тексты.

1.Летом у него шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый.

2.Этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него рыжая, хвост пушистый, мордочка длинная. Зверь этот хитрый.

-Какие слова помогли вам угадать зверька?

-Для чего же нужны в нашей речи имена прилагательные?

На доске текст с пропущенными именами прилагательными. Задание: Списать текст, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился текст-описание про волка. Определить род и число имён прилагательных. Выделить окончания.

Волк.

Этот …зверь живёт в лесу. Он похож на …собаку. Тело его покрыто …шерстью. Пасть у него … .Зубы … .Он охотится на зайцев, лисиц и оленей.

-Чему научились на уроке?

-Что нового узнали?

-Что открыли для себя?

-Что было интересно? Почему?

-Что было трудно? Почему? Для чего нам это нужно? Где мы можем применять наши знания?

Выписать из любого стихотворения словосочетания прилагательное + существительное о зиме и обозначить их грамматические признаки.

Самоопределение учащихся, оценивая свою готовность и настрой на работу. Планирование учебного сотрудничества.

Актуализация знаний,необходимых для закрепления ранее изученных знаний.

Самостоятельно формулируют задание.

Умеют осознанно строить речевое высказывание.

Определяют цель выполнения задания.

Умение принять и сохранять учебную задачу. Учебно-познавательный интерес к изучению данной темы.

Осознание ценности совместной деятельности.

Самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действий.

Осознание ценности совместной деятельности.

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Осознание практической важности изучаемой темы.

Развитие творчества, фантазии детей.

Успешно выполненное задание.

Осознание ценности изучаемой темы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here